Экспертиза — триботехнические составы: спасти рядового вкладыша

Пропало давление масла… Вызывать эвакуатор, цепляться на «галстук» или пытаться доползти до сервиса самому? И могут ли помочь при этом особые снадобья, добавляемые к маслу?

1

1

Резкое падение давления смертельно опасно и для людей, и для моторов. Конечно, мотор реанимировать намного проще — были бы время и деньги. Но лампочка аварийного давления масла необязательно загорится напротив мастерской — как назло, вспыхнет на захолустной проселочной дорожке. Цивилизация далеко, помощи ждать не приходится… Можно ли предусмотреть в этом сценарии вариант спасения?

АКИ ПОСУХУ!

Задача — помочь автомобилю, лишившемуся моторного масла, проползти как можно дальше. Спекуляций на эту тему, к сожалению, предостаточно — кто-то где-то проезжал с горящей лампочкой чуть ли не тысячи километров. Но нам сейчас не до шуток.

Как долго держатся без масла вазовские «пятерки», мы уже проверяли (ЗР, 2008, № 1). Проводили и стендовые испытания (ЗР, 2009, № 5). Ясно стало одно: двигатели, которые были предварительно обработаны, вели себя не так, как обычные. Скажем сразу: о присадках к маслу речь не идет! Использованные препараты называются иначе: триботехнические составы. Отличие от присадок в том, что эти составы не предназначены для изменения свойств масел (в отличие от обычных присадок): они влияют на состояние и свойства рабочих поверхностей узлов трения двигателя — подшипников коленчатого вала, цилиндров, поршней, поршневых колец.

Но ведь именно эти детали и страдают в случае внезапной потери давления масла в двигателе! Неужели антифрикционные и противозадирные свойства, которыми наделяют узлы трения двигателя эти составы, настолько мощны, что позволят мотору обойтись без масла? Как долго? В каких режимах? Вот это и проверим.

ПЯТЬ ЭЛИКСИРОВ — ШЕСТЬ ЖЕРТВ

Препаратов, которые декларировали резкое повышение износостойкости двигателя (читай: возможность аварийной эксплуатации мотора), набралось пять: российские OSNOVA, «Супротек-Люкс», «Реагент-3000» (он же «Reагент-3000»), «Эконовит» и немецко-российский «НАНО Мотор Refit SET KFZ» (в дальнейшем — Nanoprof).

Теперь о грустном… Для чистоты эксперимента требовалось обеспечить равные условия работы препаратов. Значит, исходное масло, режимы работы и, главное, исходное состояние моторов должны быть одинаковыми. А как это обеспечить? Ведь, по условиям испытаний, моторы в итоге должны умереть! Итак, шесть моторов — пять после обработки и один чистый, безо всяких препаратов, в качестве контрольного. Жаба душит, но надо!

Идентичные вазовские полуторалитровые двигатели, прошедшие капиталку на первый ремонтный размер. Все детали — одних и тех же фирм и даже из одних партий поставки. Ритуальные жертвы готовы, начинаем пляски вокруг стенда.

РИТУАЛ ЗАКЛАНИЯ

Хмурые жрецы в спецовках по одному тащили упирающиеся моторы на стенд. Сначала контрольный, он послужит точкой отсчета. Но ведь мотор свеженький, после ремонта, негуманно сразу его убивать. Проведем двадцатичасовой цикл обкатки — как доктор с АВТОВАЗа прописал: начиная с холостых и заканчивая приличными нагрузками. Через два часа после старта сняли начальные характеристики, после двадцати часов работы — итоговые. Заодно оценили, насколько влияет обкатка на мощность и расход топлива. Это тоже интересная информация.

Потом, под бубны шаманов, началось убийство. Двигатель прогрели, остановили, слили масло, а потом пустили снова. Постепенно увеличиваем обороты. 800 об/мин — три минуты выдержки в режиме, давление масла — ноль, полет нормальный. 1500 об/мин — три минуты, полет нормальный… 2000 об/мин — три минуты выдержки, из мотора наконец послышались какие-то неприличные звуки… 2500 об/мин — сорок секунд, и мотор умирая, глохнет. Жрецы зазвенели ключами — жертва вскрыта. Причина смерти — задир среднего коренного подшипника с проворотом вкладышей.

Следующие экземпляры подверглись аналогичной пытке. Но после двухчасовой обкатки по тому же циклу, что и контрольный, их обработали препаратами — каждый своим. С точным соблюдением инструкций разработчиков. Где-то они просты — влил и поехал, где-то потребовалось влить две бутылки, поменяв в промежутке масло. «Реагент‑3000» вообще попросил три обработки.

Сравнили характеристики моторов до и после обработки. Так помимо убиения мы получили важную информацию о влиянии составов на качество обкатки моторов. Сразу скажем: все препараты в той или иной степени подняли показатели после обкатки. «Супротек-Люкс» снизил расход топлива примерно на 7%, поднял мощность на 3,5%. «Эконовит» и Nanoprof дали похожие результаты; неплохо выступил «Реагент-3000». Обычная добросовестная обкатка контрольного мотора тоже улучшила его показатели, но куда более скромно. Вот вам пища для размышлений на тему: «Обкатывать или не обкатывать, а если обкатывать, то как?». Сводные результаты — на рисунках.

Впрочем, мы отвлеклись от ритуала…

КОРОЧЕ, ВСЕ УМЕРЛИ

Умирали они по-разному. Контрольный мотор еле дополз до 2500 об/мин, зато все двигатели, обработанные составами, жили аж до 4000! Первым сдался испытуемый, отведавший средства OSNOVA, — без масла его хватило на 21 минуту, из которых две он работал на 4000 об/мин. Следующим погиб движок с «Реагентом-3000»: 34 минуты, из них 16 пришлось на высокие обороты. «Эконовит» и Nanoprof выступили похоже: первый дал двигателю медленно и печально умереть на 42-й минуте пытки, второй — на 40-й. А защиты «Супротек-Люкс» хватило на час работы без масла, из которых 42 минуты мотор крутился на 4000 об/мин!

При вскрытии мы нашли на шейках явные следы перегрева — еще бы! У всех причиной выхода из строя стал проворот шатунного вкладыша. А вот кольца, цилиндры, поршни целы — хоть сразу снова ставь в мотор, заливай масло и поезжай дальше!

Жертвы были явно не напрасны.

8_no_copyright

8_no_copyright

ДОКТОР РЕКОМЕНДУЕТ?

Вскрытие показало, что обработка препаратами моторам не повредила. Более того, те поверхности деталей, которые притираются в процессе приработки, у контрольного двигателя смотрелись похуже. Да и характеристики моторов после обкатки подтвердили это.

Выходит, применение хороших триботехнических составов (повторяем, не присадок!) мотору на пользу. И в аварийной ситуации защита поверхностей трения, усиливаемая этими составами, способна реально помочь.

Пересчитывать моточасы в километры пробега не стали специально — слишком много случайных факторов. Понятно и то, что в аварийной ситуации не следует выкручивать мотор до предела возможностей защиты. Поэтому, случись описанная выше неприятность, постарайтесь аккуратно, без резких перегазовок (желательно на пустой машине) выползти из леса или куда вас там занесло. Порой так спасают не только мотор — собственную жизнь.

Кстати, совет: мотор лучше не глушить! Сильно разогретые без масляного охлаждения поверхности подшипников при остановке могут схватиться и потом, при пуске, проворот вкладышей неизбежен. Вот тогда без эвакуатора точно не обойдешься.

А лучше не попадать в такую ситуацию, чего вам искренне желаем!

9_no_copyright

9_no_copyright

ДО ИЛИ ПОСЛЕ? ЗАЛИВАТЬ ИЛИ НЕТ?

Заливать спасительные снадобья, обнаружив под автомобилем масляную лужу, абсолютно бесполезно. Мотор надо обрабатывать только заранее (это достаточно длительная процедура). То есть испытанные средства являются профилактическими, а не реанимационными. А нужно ли вообще пользоваться чем-то подобным? Вопрос скорее политический, нежели технический. Ни один автопроизводитель ничего подобного не рекомендует, та же реакция у производителей масел. Но, повторяем, никакого вреда от современных качественных триботехнических составов мы не заметили, а вот польза от них вполне реальна. Поэтому четкого ответа «да» или «нет» не существует: все зависит от условий эксплуатации и обслуживания машины. Тем, кто колесит на гарантийных авто по городу и автострадам, наверное, незачем перестраховываться. Тому же, кто любит забраться на рыбалку куда подальше, стоит ознакомиться с результатом исследований повнимательнее.

ПО МЕСТАМ

1_no_copyright

1_no_copyright

2_no_copyright

2_no_copyright

5_no_copyright

5_no_copyright

6_no_copyright

6_no_copyright

7_no_copyright

7_no_copyright
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

Добрый вечер! Нормальное средство, думаю что многих уже оно выручило. У меня копейка, которую я очень берегу, думаю многие автолюбители меня поймут, это ведь история в которую уже не вернуться. Недавно начал барахлить двигатель, был перебой, тут то я и решил использовать Супротек, терять было нечего, средство не так уж  и дорогое а мотор ремонтировать я еще не собираюсь, одним словом, как и была написано в инструкции я применил решил применить его, и  к моему удивлению, уже после второго применения перебой в двигателе автомобиля прошел , к тому же и тяга улучшилась, по поводу расхода топлива пока не знаю, но думаю что и тут должна быть разница в лучшую сторону, так что имею право выразить свое положительное мнение. Я доволен.

Ответить#
-1

Машину вожу уже очень много лет и за все время перепробовал очень много различной автохимии. В последнее время стал использовать очиститель топливной системы Супротек. Сын привез и сказал, что это просто бомба! Что сказать товар действительно очень стоящий, я его использую не очень таки и часто, но все же при случаи стараюсь доливать вместе с топливом. Значительное улучшение про которое мне говорил сын я еще конечно не заметил, но могу сказать, что расход топлива сократился в разы, что меня очень обрадовало, та и машина у меня старенькая, а движок стал звучать очень прекрасно. Я ему заказал пусть мне еще привезет. Средство очень хорошее та и результаты были видны через не большой промежуток времени.

Ответить#
-2

Ну да, ну да! А что будет если эти чудо составы забьют хонинговку в цилиндрах? Они же вроде как восстанавливают мелкие задиры и царапины?

Ответить#
0

Почитайте о размере насечек «хона» и размере частиц триботехнических составов. Смысл примерно таков как «почему молекулы воды не забивают отверстие в рукомойнике».

Ответить#
0

Господи, сколько же денег говнотек на рекламу тратит...

Ответить#
+1

Что-то мне подсказывает, что вы немного перебарщиваете с эффективностью супротека. Да, средство хорошие, помогает двигателю. Но, не может оно полностью очистить двигатель — это перебор. Лично у меня немного поправилась компрессия и не более.

Ответить#
0

Да никто же и не говорит, что Супротек чудеса творит, и понятное дело, что реанимировать мотор, если нужен ремонт, он не сможет. Но многие проблемы в машине супротек решил, у меня стук из движка пропал, и расход топлива меньше стал.

Ответить#
-1

Обработал Супротеком двигатель 21124. Расход упал как и в статье. Движок стал ровно работать и звук как электрический. Сейчас еще залил масло WINDIGO 5W-40 — движок вообще не узнать. Короче клал я на все предрассудки «свидомых». Современные технологии есть и глупо ими не пользоваться.

Ответить#
-1

Кто что может сказать про Вагнер, не могу определиться между ним и супротеком

Ответить#
-1

угу. эту статью я, к сожалению, пропустил в свое время. иначе давно перестал бы читать ваш журнал. стыд вам и позор за обман людей. тьфу на ваш журналишко. позор!

Ответить#
0

А в чем обман-то? Поясните пожалуйста. По моему все доходчиво и обоснованно написано. Вы что, покупали супротек, и у вас есть какие-то претензии?

Ответить#
-1

Действительно. Что касается супротека — могу подтвердить. Никакого обмана. Лил и в двигатель, и в коробку.

Ответить#
-1

олигофрен ты  убогий

Ответить#
-1

Я использовал реагент. Случилась авария системы охлаждения. Лопнула печка. Из-за того, что заклинил в закрытом положении термостат. На улице —30. Решил добираться домой, не взирая ни на что. Помощи не дождешься. Не успеешь. Добрался. Проехал без антифриза 6 км, а затем , соединив трубкой шланги печки и залив антифриз ещё 40 км (с закрытым термостатом). Движок не сдох. Правда ехал в режиме разгон-нейтраль, с выключением двигателя. И приоткрыл капот, зафиксировав его с помощью верёвки и канистры от антифриза. Движок не сдох. Обработал его ещё раз, на всякий случай. Проехал после этого ещё тысяч тридцать.

Ответить#
-1

И где комменты?

Ответить#
0

Сейчас зима и у нашей машины появились привычные зимнее проблемы — тяжело заводится машина, быстро садится аккумулятор и т.д. Нам с мужем тогда друг посоветовал попробовать залить Супротек. Честно, не ждали, что он сможет помощь решить вопрос, но уже через пару недель заметили результат. Машина легче заводится, плавней идет. Кстати, заметили, что и расход топлива меньше стал. Так что на своем опыте убедились, что супротек работает.

Ответить#
-1