Toyota Camry: русский самурай

Как правило, применительно к транспорту понятие «бизнес» подразумевает высокую цену. Однако в «Тойоте» мыслят иначе: будучи большим и солидным седаном, новенький «Кэмри» стоит вполне вменяемых денег. И это — одна из причин, которая делает эту машину столь почитаемой в России.

Но сможет ли эта «Тойота» продлить эффект своего очарования и на второго владельца? И насколько справедливы сказания о легендарном японском качестве?

Пустить корни

Представительный и комфортабельный седан именитой японской марки в нашей стране пришелся ко двору. Самое первое поколение «Кэмри» увидело свет почти тридцать лет назад, а прошлой осенью «Тойота» представила седьмое колено своего бизнес-бестселлера, предшественница которого выпускалась с 2006 года и имела заводской индекс V40.

Машине полагалось четыре мотора, но в России официально продавали лишь два: 2,4-литровая рядная «четверка», которую можно было получить как с «механикой», так и с АКП; и более престижный V6 объемом 3,5 литра с «автоматом» в обязательной программе. Иногда на вторичке можно встретить гибридные версии, которые завозили к нам из Америки. Комплектации у «Тойоты» строго фиксированы, но все автомобили имеют полный электропакет, а также обширный арсенал средств безопасности. В остальном же машины разнятся между собой в основном за счет всяческих буржуазных штучек. Собственно, на этом у покупателя выбор заканчивается: кузов у «Кэмри» исключительно 4-дверный, а полного привода нет.

В начале продаж все машины шли из Японии, но весной 2008 года «Кэмри» начали собирать под Петербургом. Смена прописки позволила ускромнить цены на 79–109 тысяч рублей, что весьма позитивно отразилось на продажах; так что удивляться обилию подержанных «Тойот» на рынке не стоит. Что же, тем более любопытно, как у машины обстоят дела с надежностью в трехлетнем возрасте.

Кузов и электрооборудование

Главное — без аварий

Внешне трех-пятилетняя «Кэмри» обычно выглядит так, словно только вчера выехала из салона. Кузов отлично отражает химические атаки реагентов, которыми зимой удобрены улицы российских городов. И если линия жизни автомобиля не пересекалась с линией ДТП и сопутствующим ей кузовным ремонтом абы где, за нашествие ржавчины можно не волноваться. Единственное, что может выдать возраст машины снаружи — это декоративная планка над номерным знаком на крышке багажника: всего за пару лет краска на ней может потрескаться и сильно облупиться.

Как и в случае с младшей «Короллой», выпущенные до 2008 года «Кэмри» грешили косяками с форсунками омывателей фар, которые имели свойство заклинивать в открытом положении. Однако практически всегда помогала простая чистка от грязи. А вот если вода из омывателя уходит чересчур быстро, то не исключена вероятность того, что передний бампер перенес удар. Дело в том, что бачок с водой расположен непосредственно за ним, и, как отмечали механики, он может треснуть даже от незначительного удара.

Если вам достался экземпляр иностранного происхождения, рекомендуем проверить, как закреплен коврик под ногами водителя. Если помните, несколько лет назад во многих странах была громкая кампания по их замене: дескать, коврики цеплялись за педаль газа и тем самым провоцировали аварию. И хотя наши машины под отзыв вроде как не попали, проверить лишний раз не помешает: как известно, береженого и Бог бережет.

На некоторых экземплярах во время заправок обнаруживались подтеки бензина, причиной которых оказывалась горловина бензобака, сделанная из тонкого металла, который случайно можно проткнуть заправочным пистолетом. Лечилась подобная напасть исключительно полной заменой травмированной горловины.

А вот со «сверчками», поселившимися в передней панели, вы ничего не поделаете: этим грешит почти треть всех машин в кузове V40. Как правило, скрипы появляются в холодное время года, причем их возникновение не зависит от страны производства.

Трансмиссия

Береги коробку

Владельцы мощных V6 лишены выбора коробки передач — им приходится довольствоваться «автоматом» с индексом R5. Назвать его надежным язык не поворачивается. Если переключение передач, особенно с 3-й на 4-ю, сопровождается перегазовкой, а стрелка тахометра самопроизвольно подпрыгивает до красной зоны — значит, коробка приказала долго жить.

Относительно факторов, которые приводят к поломке АКП, мнения механиков разнятся: кто-то грешит исключительно на нерадивых водителей, которые злоупотребляют резкими разгонами или любят буксовать в сугробах. Другие мастера говорят о конструктивной недоработке — якобы эта коробка слишком слаба для такой мощности.

Как продлить жизнь «автомату»? В некоторых случаях ситуацию может исправить замена масла, но чаще всего это не более чем полумера, которая лишь оттягивает судный час. Обычно смерть констатируют при пробеге 80 000–100 000 км; и дилеры не ремонтируют коробку, а меняют ее в сборе. И если сия процедура не успевает попасть под гарантию, то за ремонт придется выложить половину стоимости неновой машины!

На 2,4-литровой «Кэмри» АКП куда более живучая — она редкий гость на внеплановых ремонтах. А на седанах с «механикой» сцепление, если его откровенно не жгли, может пройти примерно 150 000 км. Если вдруг возникают проблемы с включением 1 и 2 передачи, то это не беда: помогает банальная смена масла.

Двигатель

Ты не бойся, это — глюк!

Все двигатели «Кэмри» следует поить исключительно 95-м бензином, и при плановом прохождении ТО с соответствующей заменой масел и фильтров они сослужат долгую службу второму владельцу. Оба мотора имеют цепь ГРМ, и «Тойота» отмеряет ей приличный срок службы — целых 250 000 км. Если нет посторонних шумов, дилеры не рекомендуют ее трогать вообще. Свечи обычно меняют раз в 80 000–100 000 км.

2,4-литровый мотор, по заявлению механиков, являет собой образец надежности: пробеги в 250–300 тысяч км для него далеко не предел.

А вот на V6 бортовой компьютер может ни с того ни с сего включить табло с надписью «Check VSC System». Узрев его, паниковать не стоит: очень может быть, что это не более чем глюк системы управления, который через некоторое время пропадет сам по себе. Ежели вдруг индикатор не гаснет, то это, возможно, объясняется неисправностью датчика VSC. Но если двигатель при этом начинает еще и троить, то причиной тому, скорее всего, является безвременно почившая катушка зажигания.

Шасси и рулевое управление

Долгоиграющая подвеска

Надо отдать должное «Кэмри»: подвеска у нее достаточно живучая и практически лишена слабых мест. Из возможных проявлений слабости можно отметить разве что втулки стабилизаторов спереди и сзади, позывам к замене которых является скрип при проезде через «лежачих полицейских». В очень редких случаях, обычно после ДТП, может потечь рулевая рейка, хотя обычно она легко ходит по 180–200 тысяч и больше. Тормозные колодки механики обычно меняют каждые 30 000 км, а диски сдаются при пробеге 50 000–60 000 км.

Покупаем?

«Тойота» очень ликвидна, и за три года «Кэмри» теряет не так много, как того хотелось бы второму владельцу, — всего 20–25% от цены нового автомобиля. Оно и понятно: если не считать капризного «автомата» 3,5-литровой версии, эта машина в целом очень надежна, и даже после окончания заводской гарантии она не разорит нового хозяина. Мы рекомендуем выбрать вариант с 2,4-литровым двигателем как наиболее надежный и экономичный во всех отношениях. Кроме того, хотелось бы напомнить, что официальные дилеры предлагают скидку на постгарантийное обслуживание в размере 15% на работы и 10% на запчасти.

Благодарим дилерский центр «Тойота Центр Пискаревский» за помощь в подготовке материала

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Toyota Camry

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии