Toyota Camry и Nissan Teana: молодость или зрелость?

Toyota Camry пока еще ходит в новинках — ее продажи в России начались несколько месяцев назад, а Nissan Teana, можно сказать, старожил, и в скором будущем его ожидает смена поколения.

Но пока что оба автомобиля — одни из самых принципиальных и непримиримых конкурентов в бизнес-классе, и оба пользуются отменным спросом. Так что мы решили выяснить расстановку сил в этой паре

Toyota Camry

Toyota CamryToyota Camry 3,5 «Люкс»: 1 463 000 рублей
Toyota Camry 3,5 «Люкс»: 1 463 000 рублей
Toyota Camry 3,5 «Люкс»: 1 463 000 рублей

Toyota Camry и Nissan Teana

Toyota Camry и Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan TeanaNissan Teana 3,5  Premium: 1 486 000 рублей
Nissan Teana 3,5  Premium: 1 486 000 рублей
Nissan Teana 3,5 Premium: 1 486 000 рублей

Представили

Toyota Camry предлагается с тремя моторами — объемом 2 л (148 л.с.), 2,5 (181 л.с.) и 3,5 (277 л.с.). Все двигатели комплектуются автоматическими коробками передач: младший агрегат — 4-ступенчатой, а оба старших — 6-ступенчатыми. Предусмотрено аж 10 (!) вариантов комплектации. Nissan Teana также доступен с тремя агрегатами. Причем два из них имеют одинаковый объем — 2,5 л, но V-образная «шестерка» мощностью 182 л.с. устанавливается на переднеприводную версию, а рядная «четверка» с отдачей в 167 л.с. — на полноприводную. Старший в гамме — 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с. Все три двигателя агрегатируются с вариаторами, а уровней оснащения у Teana всего шесть.

Toyota Camry

Toyota CamryЗадний ряд сидений Camry чуть удобнее — есть регулировка наклона спинок
Задний ряд сидений Camry чуть удобнее — есть регулировка наклона спинок
Задний ряд сидений Camry чуть удобнее — есть регулировка наклона спинок

Toyota Camry

Toyota CamryНа приборной панели целых три монохромных дисплея
На приборной панели целых три монохромных дисплея
На приборной панели целых три монохромных дисплея

Toyota Camry

Toyota CamryБагажник чуть больше, чем у оппонента. Лючок для длинномеров тоже имеется
Багажник чуть больше, чем у оппонента. Лючок для длинномеров тоже имеется
Багажник чуть больше, чем у оппонента. Лючок для длинномеров тоже имеется

Toyota Camry

Toyota CamryКонечно, полноценная запаска на стандартном литом диске — не весть какой признак премиальности, но при замене колеса экстерьер не портит и «костылем» не выгляди
Конечно, полноценная запаска на стандартном литом диске — не весть какой признак премиальности, но при замене колеса экстерьер не портит и «костылем» не выгляди
Конечно, полноценная запаска на стандартном литом диске — не весть какой признак премиальности, но при замене колеса экстерьер не портит и «костылем» не выглядит

Toyota Camry

Toyota CamryToyota Camry остается верна гидромеханическим «автоматам». Здесь он 6-ступенчатый, со спортивным и ручным режимами
Toyota Camry остается верна гидромеханическим «автоматам». Здесь он 6-ступенчатый, со спортивным и ручным режимами
Toyota Camry остается верна гидромеханическим «автоматам». Здесь он 6-ступенчатый, со спортивным и ручным режимами

Посмотрели

Интерьер Toyota Camry ощутимо прибавил в качестве по сравнению с предыдущим поколением модели, но так и не избавился от эклектичности: единства стиля как не было, так и нет. На приборной панели и щитке инструментов изобилие разномастных дисплеев — цветных и монохромных. Но сильнее всего впечатление портит откровенно дешевая пластиковая отделка «под дерево». На фоне Camry интерьер Nissan Teana выглядит стильно и, можно даже сказать, интеллигентно. Правда, «дерево» в нем тоже пластмассовое, но его фактура правдоподобнее. К достоинствам Teana следует также добавить наличие таких опций, как кресло-оттоманка и вентиляция сидений, которых нет в активе у соперника.

Toyota Camry и Nissan Teana

Toyota Camry и Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan TeanaПанель приборов солидная, под стать классу автомобиля. Дополнительная информация высвечивается на двух монохромных дисплеях
Панель приборов солидная, под стать классу автомобиля. Дополнительная информация высвечивается на двух монохромных дисплеях
Панель приборов солидная, под стать классу автомобиля. Дополнительная информация высвечивается на двух монохромных дисплеях

Nissan Teana

Nissan TeanaПомимо режима D, вариатор имеет «пониженную передачу» L и спортивный режим
Помимо режима D, вариатор имеет «пониженную передачу» L и спортивный режим
Помимо режима D, вариатор имеет «пониженную передачу» L и спортивный режим

Nissan Teana

Nissan TeanaЗадний диван широк, но проектировался явно на двоих
Задний диван широк, но проектировался явно на двоих
Задний диван широк, но проектировался явно на двоих

Nissan Teana

Nissan TeanaБагажник большой, но по традиции класса спинки не откидываются.
Багажник большой, но по традиции класса спинки не откидываются.
Багажник большой, но по традиции класса спинки не откидываются. Есть только лючок для длинномеров — лыж, например

Nissan Teana

Nissan TeanaПо японским обычаям вместо запаски — узенькая докатка
По японским обычаям вместо запаски — узенькая докатка
По японским обычаям вместо запаски — узенькая докатка

Прокатились

Дуэт 6-ступенчатой коробки и 277-сильного мотора на Camry весьма неплох: динамика разгона великолепна, вверх передачи переключаются плавно и практически незаметно, а вот понижает передачи «автомат» порой с рывками. У тойотовского двигателя огромный запас тяги, и, если переборщить с газом на старте, он срывает передние колеса в пробуксовку даже на сухом асфальте. Причем противобуксовочная система, как ни странно, совершенно не препятствует этому. Подвеска новой Camry стала жестче, чем у предшественницы, но управляемость осталась такой же скучной и «безвкусной». Nissan уступает Toyota в разгоне, но выигрывает в плавности хода и удобстве управления динамикой благодаря превосходно настроенному вариатору.

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry и Nissan Teana

Toyota Camry и Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Приценились

Самую доступную Toyota Camry с 2-литровым 148-сильным мотором в комплектации «Стандарт» можно приобрести за 959 000 руб. За Nissan Teana в версии Elegance придется выложить минимум 999 000 руб, но здесь мотор 2,5 л, 182 л.с. А Camry с 2,5-литровым агрегатом тянет уже минимум на 1 051 000 руб. Стоимость Teana с полным приводом стартует с отметки 1 189 000 руб. Наконец, топовая Camry с 3,5-литровым V6 стоит 1 463 000 руб. Nissan Teana с флагманским мотором предлагается в трех различных комплектациях, самая простая из которых оценивается в 1 327 000 руб., а старшая — в 1 486 000 руб. За исключением 2-литровой версии Camry, во всех остальных случаях Teana оказывается более выгодной покупкой.

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry Кнопка запуска мотора в Camry тоже есть
Кнопка запуска мотора в Camry тоже есть
Кнопка запуска мотора в Camry тоже есть

Toyota Camry

Toyota Camry Регулировка положения рулевой колонки в люксовой версии электрифицирована
Регулировка положения рулевой колонки в люксовой версии электрифицирована
Регулировка положения рулевой колонки в люксовой версии электрифицирована

Toyota Camry

Toyota Camry Фирменная мультимедиасистема и навигация звучит и ведет хорошо, но выглядит ординарно
Фирменная мультимедиасистема и навигация звучит и ведет хорошо, но выглядит ординарно
Фирменная мультимедиасистема и навигация звучит и ведет хорошо, но выглядит ординарно

Toyota Camry

Toyota Camry У задних пассажиров свой пульт управления климатом. Вентиляции сидений нет, зато наклон спинок регулируется
У задних пассажиров свой пульт управления климатом. Вентиляции сидений нет, зато наклон спинок регулируется
У задних пассажиров свой пульт управления климатом. Вентиляции сидений нет, зато наклон спинок регулируется

Toyota Camry

Toyota Camry Память положения кресла рассчитана на двух водителей
Память положения кресла рассчитана на двух водителей
Память положения кресла рассчитана на двух водителей

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry и Nissan Teana

Toyota Camry и Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan TeanaПанорамная крыша с электролюком — стандарт для комплектации Premium
Панорамная крыша с электролюком — стандарт для комплектации Premium
Панорамная крыша с электролюком — стандарт для комплектации Premium

Nissan Teana

Nissan TeanaЗапуск и остановка двигателя кнопкой уже норма не только в бизнес-классе
Запуск и остановка двигателя кнопкой уже норма не только в бизнес-классе
Запуск и остановка двигателя кнопкой уже норма не только в бизнес-классе

Nissan Teana

Nissan TeanaНаклонный пульт управления мультимедийной системой — оригинальная фенечка Teana
Наклонный пульт управления мультимедийной системой — оригинальная фенечка Teana
Наклонный пульт управления мультимедийной системой — оригинальная фенечка Teana

Nissan Teana

Nissan TeanaДиапазон электрорегулировок устроит водителя любого роста
Диапазон электрорегулировок устроит водителя любого роста
Диапазон электрорегулировок устроит водителя любого роста

Nissan Teana

Nissan TeanaКнопки подогрева и вентиляции задних сидений — в откидном подлокотнике дивана
Кнопки подогрева и вентиляции задних сидений — в откидном подлокотнике дивана
Кнопки подогрева и вентиляции задних сидений — в откидном подлокотнике дивана

Итог

Александр Столяров, редактор:

Александр Столяров

Александр Столяров

— На меня Nissan Teana произвел гораздо более приятное впечатление — этот автомобиль выглядит «солиднее», чем Toyota Camry. Это касается и дизайна салона, и качества его отделки, и уровня оснащения, и ощущений от езды. Причем последнее верно независимо от того, в какой роли — водителя или пассажира — ты оказался. Прогресс Toyota Camry по сравнению с предыдущим поколением налицо, но его оказалось недостаточно, чтобы обойти основного конкурента на нашем рынке. Дело портят вульгарный интерьер и не слишком изящные ездовые повадки. Да и, если совсем уж удариться во вкусовщину, дизайн Teana мне симпатичнее, чем одутловатая внешность Camry.

Итог

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

— Проигрыш в нашем тесте по очкам не означает, что Camry хуже Teana. Автомобили близки по идеологии и ориентированы на одну аудиторию. А вот акценты расставлены по-разному. Teana нуждается в персональном водителе больше Camry. Отсюда такое внимание к пассажирам и даже уникальная фенечка — «оттоманка». Camry, наоборот, уравнивает в комфорте человека за рулем и его попутчиков. На ходу Teana выглядит чуть динамичнее и острее, хотя это самообман — у обеих машин очень приличная динамика, а Nissan даже проигрывает Toyota 0,1 с в разгоне 0–100 км/ч. Что касается личных симпатий, то мне Camry в данном случае ближе уже потому, что новый автомобиль всегда лучше старого.

Альтернатива

Альтернатива

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии