«Шелковый путь — 2012»: первые сутки

После первого зачетного этапа вперед вырвались российские спортсмены. Из-за наводнения может не состояться финиш в Геленджике.

Watch live streaming video from silkwayrally at livestream.com

Третье утро ралли мы встретили под звуки «болгарки». Судя по этим запилам, лагерь, расположенный на аэродроме близ Волгограда, не спал. Большие фуры сопровождения на бивуаке трансформируются в походный автосервис. Механики, освещенные мощными лампами, обслуживают автомобили. Поменять всю подвеску внедорожника — это практически рутина. Некоторые пилоты лежат на импровизированных кушетках, где командные мануальщики восстанавливают их работоспособность.

1

1
Зарулевский экипаж (Вячеслав Субботин и штурман Рамиль Замалетдинов) показывает неплохое время, но пока что трудно сказать, какая у них позиция, потому как многие участники еще не пенализированы.

Все курят! Это какой-то странный спорт, где человек с сигаретой и почерневшими от машинных жидкостей руками скорее правильный спортсмен. Некоторые приехали на гонку семьями. Дети выглядят фантастически счастливыми. Палаточно-мангальная атмосфера, ясное звездное южное небо и мантры саранчи к этому располагают. Некоторые даже выпивают, правда, мирно и культурно.

3

3

Уже есть и первые сходы. Сгорел дотла багги Mitsubishi под номером 117 (Герт Узинк — Матье Бомель). Перевернулся Nissan Navara № 178 (Сергей Фомин — Сергей Мальков), а также вышел из строя MAN № 302 (Франц Эштер — Детлеф Руфь — Кристоф Эштер).

6

6

С учетом местных дорог можно сказать, что наш Duster тоже идет в собственном боевом зачете под названием «выжить». Поскольку расстояния между фототочками бол ьшие, а времени катастрофически мало , у нас нет права на аккуратную езду. Пока что подвеска кроссовера справляется без особых проблем. Высокий клиренс и полный привод позволяют нам подобраться к допам вплотную. На одном из участков мы провалились в полевую воронку, поросшую крапивой. Как я ее прозевал, ума не приложу. Машина ушла наполовину в яму и едва «наживилась» защитой на суглинистый бруствер. Тут же собрались зеваки, ожидая зрелища, но наш транспорт их разочаровал. К всеобщему удивлению с заблокированной муфтой Duster выскочил из ловушки мгновенно. Обошлось.

9

9

Запланированный финиш в Геленджике может не состояться из-за наводнения в регионе. Но автогонщики поговаривают, что все может закончиться дополнительным этапом в Элисте, а в Геленджик машины поедут только для того, чтобы передать спонсорскую помощь и выразить соболезнования семьям пострадавших. Но пока даже чисто технически туда добраться очень сложно.

Официальное заявление по наводнению на Кубани

Так как путь ралли проложен в тех местах, которые пострадали больше всего, организаторы и спортсмены готовы оказать адресную помощь, без бюрократических проволочек. Как только марафон пересечет границы Краснодарского края и доберется до пострадавших районов, организаторы собираются встретиться с пострадавшими, чтобы они сами рассказали, что им нужно в первую очередь. Кроме того, на бивуаке ралли уже объявили о сборе средств. Чтобы всем, кто принимает участие в этой гонке, как на боевой трассе, так и за ее пределами, было удобно сделать пожертвования, в каждом городе по маршруту появятся специальные ящики.

Помимо этого, организаторы марафона готовы принять любую помощь, как от властей, так и от местных жителей по пути движения марафона с тем, чтобы донести до людей, попавших в беду, что они не останутся один на один со своей бедой. В Рязанской области, где стартовал первый этап ралли, уже объявили о сборе средств для жителей Краснодарского края. Организаторы «Шелкового пути» надеются, что и в других регионах подхватят эту инициативу.

Результаты первого этапа

  • В грузовом зачете лучшее время дня показал экипаж Эдуарда Николаева («КАМАЗ-Мастер»). Более 4 минут уступил ему А.Лопрайс (MAN) и 6 минут еще один КАМАЗ под управлением А.Мардеева.
  • Финиш специального участка. Борис Гадасин финишировал с лучшим результатом в автомобильном зачете, он на 11 секунд опережает Ж-Л. Шлессера и на 1 минуту 25 секунд Л.Алвареса.
  • В грузовом зачете после прохождения первого КП лидирует экипаж Э.Николаева («КАМАЗ-Мастер»), почти на 2 минуты он опережает своего товарища по команде А.Мардеева.
  • На КП2 отметились 11 экипажей. К.Лавией отступил на 11-ю позицию, тогда как Т.Маньялди — четвертый
  • На КП2, расположенном на 183,14 км, гонку возглавил Б.Гадасин, около минуты уступает ему Ж-Л. Шлессер и 2 минуты Л.Алварес.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии