KIA Сee’d: ребенок богатых родителей

Первое поколение «Киа-Сид» приглянулось покупателям, а главная задача наследника — удержать высоко поднятую планку.

В зависимости от комплектации роль ходовых огней выполняют лампы накаливания, расположенные в одной секции с противотуманками (сомнительное решение для российской грязи), или светодиодные полосы в фарах. Аналогичные отличия и в боковых указателях поворота. 17-дюймовые колеса — только для версии «Премиум».

В зависимости от комплектации роль ходовых огней выполняют лампы накаливания, расположенные в одной секции с противотуманками (сомнительное решение для российской грязи), или светодиодные полосы в фарах. Аналогичные отличия и в боковых указателях поворота. 17-дюймовые колеса — только для версии «Премиум». В зависимости от комплектации роль ходовых огней выполняют лампы накаливания, расположенные в одной секции с противотуманками (сомнительное решение для российской грязи), или светодиодные полосы в фарах. Аналогичные отличия и в боковых указателях поворота. 17-дюймовые колеса — только для версии «Премиум».
В зависимости от комплектации роль ходовых огней выполняют лампы накаливания, расположенные в одной секции с противотуманками (сомнительное решение для российской грязи), или светодиодные полосы в фарах. Аналогичные отличия и в боковых указателях поворота. 17-дюймовые колеса — только для версии «Премиум».

Если вы спросите, что такое рай для производителей, услышите в ответ слово «премиум». Туда хотят попасть, кажется, все без исключения. Залог успеха — длиннющий список опций. Некогда скромному «Сиду» во втором пришествии положены поворотные ксеноновые фары, панорамная крыша со сдвижной секцией, навигация, обогрев руля и даже система автоматической парковки. Прибавьте сюда отличное качество отделки и завидную шумоизоляцию. Только вот в рай попадают после наполненной событиями жизни, а машине для этого нужен владелец. Здесь и возникает загвоздка: соплатформенный «Хёндай-i30» в максимальной комплектации проигрывает «Киа» в богатстве, а стоит больше 900 тысяч! На момент подготовки материала цены на новинку еще не были известны, но… Кто последний за «Сидом» ценой под миллион?

ЖИЗНЬ В ДОСТАТКЕ

Подождите, не спешите перелистывать страницы! Стоимость базовой версии с двигателем 1,6 л обещают удержать на уровне нынешней модели, сделав поправку на чуть более богатое оснащение. То есть запросят вполне привычные для современного гольф-класса 670–680 тысяч. С такой версии я и начал знакомство с машиной на 800-километровом маршруте по просторам Башкортостана.

Профиль сидений удачный даже в версии без регулировки поясничного упора. Вдобавок руль регулируется в двух плоскостях, так что устроился я быстро. Никаких нестандартных решений в эргономике и управлении опциями нет, а потому и привыкать ни к чему не пришлось. Разве что обилие кнопок на руле озадачило. При росте 186 см я без проблем разместился «сам за собой». Комфорт «галерке» обеспечивают дефлекторы в центральной консоли, три подголовника, а в отсутствие среднего пассажира — и складной подлокотник.

Ни к стилю, ни к функциональности панели приборов претензий нет. Но на модной отделке под рояльный лак видны малейшие пятна и пылинки.

Ни к стилю, ни к функциональности панели приборов претензий нет. Но на модной отделке под рояльный лак видны малейшие пятна и пылинки.Ни к стилю, ни к функциональности панели приборов претензий нет. Но на модной отделке под рояльный лак видны малейшие пятна и пылинки.
Ни к стилю, ни к функциональности панели приборов претензий нет. Но на модной отделке под рояльный лак видны малейшие пятна и пылинки.

Уже на втором уровне оснащения «Комфорт» в машине есть трехступенчатая регулировка усилия на руле, круиз-контроль с ограничителем скорости и «блютус». При этом в базовом исполнении предусмотрены полный набор подушек безопасности, аудиосистема с выходами на внешние устройства и управлением на руле и кондиционер — современный минимальный набор для беззаботной жизни.

НЕПРОСТОЙ ХАРАКТЕР

На кратком городском маршруте перед выездом на трассу хэтчбек сразу расположил к себе. В меру легкий руль, тихая, энергоемкая подвеска. При троганье нет и намека на провал из-за экологических удавок — нынче это редкость. Ошибиться при работе с 6-ступенчатой механикой невозможно при всем желании, а короткоходная педаль сцепления — дополнительный помощник. По явным и залатанным выбоинам на дороге «Сид» уверенно шлепал 16-дюймовыми покрышками и досаждал шумом разве что на совсем шершавом асфальте.

По мере удаления от цивилизации дорога становилась все хуже, и наша дружба с «Киа» разладилась. Ямы всех калибров машина по-прежнему не замечала. Зато на длинных поперечных волнах появилась изрядная вертикальная раскачка. Сразу вспомнил «Хёндай-Солярис» — не иначе наследственность родственной модели. До поры подруливал, выставив для пущей уверенности электроусилитель в «спорт» (да-да, зато три настройки рулевого управления). Потом устал, незначительно — до 90 км/ч — снизил скорость, и все прекратилось. Интересно, что передняя подвеска, несмотря на «прыгучесть» машины, на волнах ни разу не сработала на пробой. Зато ее слабость — жесткие встряски от стыков на мостах и ремонтируемых участках.

На цветной дисплей можно вывести указатель температуры антифриза, данные маршрутного компьютера или парктроника.

На цветной дисплей можно вывести указатель температуры антифриза, данные маршрутного компьютера или парктроника.На цветной дисплей можно вывести указатель температуры антифриза, данные маршрутного компьютера или парктроника.
На цветной дисплей можно вывести указатель температуры антифриза, данные маршрутного компьютера или парктроника.

Вторую половину дня провел за рулем богато укомплектованной топовой версии. Ее 17-дюймовые диски порекомендую лишь тем, кому красота дороже денег и комфорта: машина парирует неровности ощутимо жестче. Зато, странное дело, на обгонах «Киа-Сид» с автоматом понравился больше, чем с механикой. У последнего подхват чувствуется лишь после 4000 об/мин, вынуждая выходить на скорый обгон на передаче не выше четвертой (напомню, у обеих коробок их по шесть). Версия с двумя педалями показалась отзывчивее во всем диапазоне оборотов. Да и оперировать подрулевыми лепестками коробки одно удовольствие.

Снова окунувшись в суету города, еще раз нащупываю клавишу, меняющую усилие на руле. Нельзя сказать, что ощущения радикально различаются. Но посредственной загородной дороге лучше подойдет «спорт», зато в вялотекущей пробке он доставляет дискомфорт искусственным провалом в околонулевой зоне. Поэтому в городе лучше предпочесть «комфорт». А промежуточный вариант «норма» лучше упразднить за ненадобностью: управление в таком режиме и менее понятное, и менее комфортное.

НА ДЕСЕРТ

С обзорностью у «Сида» полный порядок даже в базовом наборе, где в помощниках — только пара боковых зеркал. Задний парктроник известит о помехе не только звуком, но и наглядной цветной картинкой по центру спидометра. Владелец самой богатой комплектации «Премиум» и вовсе обложен ассистентами не хуже, чем барчонок пуховыми подушками: датчики по кругу, камера заднего вида с разметкой и даже система автоматической парковки. Знай себе придерживай педаль тормоза да меняй передачу по команде электронного разума. Правда, сибаритам забыть о тряпке не дадут: видеоглазок на корме ничем не защищен и будет частенько зарастать грязью.

Если спереди «Киа-Сид» выглядит оригинально, то профилем и кормой напоминает других одноклассников. Черная вставка в бампере заметна только на фоне кузова светлых оттенков.

Если спереди «Киа-Сид» выглядит оригинально, то профилем и кормой напоминает других одноклассников. Черная вставка в бампере заметна только на фоне кузова светлых оттенков. Если спереди «Киа-Сид» выглядит оригинально, то профилем и кормой напоминает других одноклассников. Черная вставка в бампере заметна только на фоне кузова светлых оттенков.
Если спереди «Киа-Сид» выглядит оригинально, то профилем и кормой напоминает других одноклассников. Черная вставка в бампере заметна только на фоне кузова светлых оттенков.

«Киа-Сид» второго поколения не утратил сбалансированности предшественника, добавив к достоинствам модный дизайн и завидный набор оборудования. Возросшую цену прикроют конкуренты, которые тоже метят на место под премиальным солнцем. Ну а огрехи в ходовой части корейцам исправлять не впервой, и, судя по успехам предшествующих моделей, массового покупателя это не сильно пугает. Зато «Сид» обрел качество, немаловажное для гольф-класса: его приметная внешность теперь точно попадет в поле зрения женщин. А уж когда они узнают, что симпатяга умеет сам парковаться, устойчивый спрос, в том числе на самую дорогую версию, гарантирован.

KIA CEE'D НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ КОНКУРЕНТОВ ПО ДИЗАЙНУ, ОТДЕЛКЕ, ЕЗДОВЫМ КАЧЕСТВАМ. И ЕСЛИ ВАС НЕ СМУЩАЮТ ВОЗГЛАСЫ: «КОРЕЙЦА» — ДА ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ!», УДАЧНОЙ ВАМ ПОКУПКИ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Cee'd

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии