Land Rover Discovery 4: купание черного коня

«Дискавери», который находится в редакции на длительном тесте, за полгода пробежал 25 000 км — большей частью по ровным дорогам. А ведь производитель позиционирует автомобиль как настоящего «проходимца». Мы решили это проверить.

Land Rover Discovery 4

Land Rover Discovery 4Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4

Желая совместить полезное с приятным, отправились к водопаду Гремячий (другое название — источники Сергия Радонежского). Он расположен на берегу реки Вондиги, которая вытекает из Торбеева озера недалеко от деревни Взгляднево (Московская область, Сергиево-Посадский район). Прямо из горы здесь бьют родники.

Большую часть года добраться до места можно только на настоящем вседорожнике, а в пору осенне-весенней распутицы в грязи тонут даже полноприводные «уазики», «уралы» и КамАЗы.

Но вот снег сошел, земля чуть подсохла, шанс проскочить есть. Едем!

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

СОБРАТЬСЯ — ТОЛЬКО ПОДПОЯСАТЬСЯ

Поставив задачу проехать маршрут на стандартном автомобиле, специально готовить «Дискавери» не планировали. Хай-джеки, сенд-траки, лебедки, силовые бамперы и другие вспомогательные устройства отмели сразу. Менять резину (на вездеходно-зубастую) тоже не стали — оставили стандартную «Континенталь-КонтиКроссКонтакт UHP» 255/50R20. Даже давление не стравливали. Но все же подстраховались: в багажник бросили комплект цепей, лопату, пару тросов и резиновые сапоги.

Съехав с асфальта, уже через 200 м натыкаемся на первое препятствие — «грязевую ванну» с раскатанными колеями и жижей, по консистенции как детский творожок, только черного цвета. И с небольшим «озером» посередине. Посланный вперед пеший разведчик дал добро на преодоление. Врубаю понижающую, задаю подвеске внедорожное положение (клиренс увеличился до 240 мм), «террейн риспонс» перевожу в режим «трава/гравий/снег» (предназначен в основном для преодоления скользких преград) — разгоняюсь и пытаюсь проскочить. Не тут-то было! Первые метры «диско» берет уверенно, но постепенно темп падает, колеса пробуксовывают все больше. Уже представляю, как придется нырять в грязь, чтобы подцепить трос (хорошо, накладки, закрывающие буксирные проушины, снял заранее). Накаркал: «Ленд-Ровер» предательски замирает аккурат посреди лужи. Колеса мигом забились грязью и превратились в слики. Сыграла свою роль и почти 3‑тонная масса. Стоим, курим, ждем подмогу.

ЦЕПНОЙ ПРИВОД

На счастье, минут через сорок на горизонте возник «уазик», который попытки с седьмой-восьмой вытащил нас обратно на сушу. Решили больше судьбу не искушать и достали цепи. С ними «диско» попер, как трактор. Ту же лужу взяли без особого напряга. Главное — помнить, что двигаться «окольцованными» желательно без пробуксовки, иначе машина моментально зарывается, причем глубоко. Поэтому, когда чувствую, что начинаю закапываться, сразу коробку в «нейтраль». Тормозить даже в пол бесполезно: антиблокировочная система не дает колесам сразу заблокироваться.

При должной сноровке цепи надеваются буквально за 10 минут и кардинально улучшают проходимость «Ленд-Ровера».

При должной сноровке цепи надеваются буквально за 10 минут и кардинально улучшают проходимость «Ленд-Ровера». При должной сноровке цепи надеваются буквально за 10 минут и кардинально улучшают проходимость «Ленд-Ровера».
При должной сноровке цепи надеваются буквально за 10 минут и кардинально улучшают проходимость «Ленд-Ровера».

Но, несмотря на все ухищрения, я опять умудрился сесть. Причем на, казалось бы, безобидном участке — более-менее ровное поле со слегка влажным грунтом. Зачем-то решил объехать очередную лужу. Старался пройти этот участок как можно медленнее и осторожнее, но в какой-то момент «диско» провалился почти по ступицы. Вспоминая, чему учили на внедорожных курсах, пытаюсь враскачку накатать себе небольшую разгонную площадку. Когда она стала полуметровой, замираю в задней крайней точке, левой ногой жму на тормоз, правой — довожу обороты двигателя до 2000 (именно с этой отметки 3-литровый дизель выдает максимальный крутящий момент в 600 Н.м), резко бросаю тормоз и давлю на газ! Молниеносно пролетаю раскатанный «коридор», и «ленди» продолжает потихоньку ползти. Помогаю ему резкими движениями руля из стороны в сторону. До твердого грунта три метра, два, один… Ну же! Уф, выбрались. В тот день подобные упражнения пришлось выполнять не однажды, и такая тактика каждый раз себя оправдывала.

СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ

Впереди — огромные колеи, глубина некоторых выше колена. Кругом разбросаны поваленные деревья. Решиться ехать дальше могут только самые отчаянные. Но мы-то как раз из таких. Вовремя вспомнили о маленькой хитрости: далеко не все владельцы «Дискавери» знают, что помимо трех стандартных положений пневмоподвески есть еще три дополнительных, которые нельзя выбрать самостоятельно. Первый — когда автомобиль приседает на 20 мм на скорости свыше 160 км/ч (не наш случай), а еще два — в так называемом «экстендид моуд». Когда машина начинает чиркать брюхом и система это распознает, «Ленд-Ровер» автоматически поднимается примерно на 35 мм (электроника сама определяет высоту). Если после этого нажать на тормоз и в течение двух-трех секунд удерживать кнопку подъема подвески, это прибавит еще примерно 35 мм.

Возвращаю подвеску в стандартное положение, наезжаю на горку рыхлого грунта, задевая его днищем, — «диско», как и ожидалось, слегка приподнимается. Перехожу по вышеописанной методике во второй «экстендид моуд» и только после этого во внедорожный режим подвески. Клиренс становится больше 300 мм! После регулятором «террейн риспонс» выбираю режим «камни/малый ход» — и в путь. Здесь также пригодился ассистент спуска с горы HDC. Как только начался спуск, захрустели тормоза: они поочередно прихватывают колеса, не давая автомобилю разогнаться.

В самом верхнем положении подвески клиренс равен 310 мм; 20-дюймовые колеса кажутся игрушечными.

В самом верхнем положении подвески клиренс равен 310 мм; 20-дюймовые колеса кажутся игрушечными.В самом верхнем положении подвески клиренс равен 310 мм; 20-дюймовые колеса кажутся игрушечными.
В самом верхнем положении подвески клиренс равен 310 мм; 20-дюймовые колеса кажутся игрушечными.

Потихонечку добрались донизу. Прямо по курсу горбатый мостик через речушку. Здесь помогли немалые углы въезда/съезда и рампы. Существенно облегчила задачу и система камер кругового обзора (две спереди, две по бокам и еще одна сзади). На экран можно вывести изображение с любой, нескольких или одновременно со всех. Понял, что это не только игрушка, но и реально неплохой помощник на бездорожье. Особенно когда снаружи подсказывать некому.

ДОРОГАЯ ЭКОЛОГИЯ

Перемахнув преграду, снова окунаемся в «грязевые ванны», болтаемся в колее, — «диско» натужно, но упрямо движется вперед. Последние 500–700 м к цели ведет грунтовка чуть хуже среднестатистической. После предыдущих испытаний она показалась автобаном. Мы на месте, можно припасть к источнику. Добравшись до дома, констатируем: людских и материальных потерь нет. Разве что «Дискавери» заляпан грязью по самую крышу. Но принять ванну сразу не удалось — в трех местах мыть машину отказались наотрез, а еще в двух попросили доплату в полцены стандартной мойки! «Дискавери» — настоящий покоритель бездорожья и даже на стандартной резине способен на многое. А с цепями на колесах его и не остановить.

ВНЕДОРОЖНЫЙ АРСЕНАЛ

Включает в себя: регулируемую пневмоподвеску (в режиме посадки в автомобиль клиренс равен 135 мм, в стандартном положении — 185, во внедорожном — 240 мм, а в отдельных случаях его можно увеличить примерно до 310 мм), углы въезда/съезда (во внедорожном режиме) — 36,2/29,6º, угол продольной проходимости (рампы) — 27,3º. Прибавьте сюда стальную раму (в буклетах пишут «интегрированная», что многих смущает, но она полноценная, просто кузов посажен ниже обычного), постоянный полный привод с блокировкой межосевого и (опционально) заднего межколесного дифференциалов, понижающую передачу с отношением 2,93:1 и, конечно же, фирменную систему «террейн риспонс».

Вне дорог.

Вне дорог.Вне дорог.
Вне дорог.

Она имеет пять режимов: «стандарт», «трава/гравий/снег», «грязь/колея», «песок» и «камни/малый ход». В зависимости от типа покрытия электроника самостоятельно регулирует высоту подвески, допустимую пробуксовку, меняет чувствительность педали газа и в случае необходимости блокирует дифференциалы. Апологеты езды по бездорожью жалуются на частичное отстранение от управления автомобилем, но малоопытным драйверам она будет отличным подспорьем.

На центральный монитор можно вывести анимационную картинку, на которой наглядно показаны работа трансмиссии (какая передача выбрана, задействована ли понижающая, заблокированы ли дифференциалы), выбранный режим, сцепление каждого колеса с грунтом, угол поворота передних, артикуляция подвесок и т. д. 

В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ DISCOVERY ГОТОВ СМЕНИТЬ СВОЙ ВЕЧЕРНИЙ КОСТЮМ НА БАЙКОВУЮ РУБАШКУ И РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Land Rover Discovery

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии