Алонсо и Ferrari побеждают в Германии

Испанский пилот "Скудерии" в полный голос заявил о себе как о главном претенденте на чемпионский титул.
Себастьян Феттель (справа) видится главным конкурентом Фернандо Алонсо, но пока разрыв между ними только увеличивается

По ходу Гран-при Германии, прошедшего на трассе в Хоккенхайме, двукратный чемпион мира первенствовал и в квалификации, где решающие круги пилоты совершили на дождевых покрышках, и в гонке, проходившей по сухой трассе. При этом поул-позишн стала для испанца второй подряд, а на верхнюю ступень подиума Алонсо поднялся в третий раз за этот сезон. Знаковым можно считать и тот факт, что отрыв лидера общего зачета от ближайшего преследователя (Марка Уэббера из команды Red Bull) впервые по ходу нынешнего чемпионата мира перевалил за 25 очков - то есть Алонсо сохранит первое место в турнирной таблице, даже если не попадет в первую десятку на следующей гонке в Венгрии. Трудно поверить, что речь идет о пилоте и «конюшне», которым каких-то четыре месяца назад накануне старта сезона предрекали полный провал и советовали сразу же переключиться на более тщательную подготовку к следующему году.

Незадолго до финиша Феттель вышел на второе место, обогнав Дженсона Баттона по асфальтовой полосе безопасности. Судьи увидели в этом нарушение правил и оштрафовали немецкого пилота, переместив его на пятое место. Третьим благодаря этому стал Кими Райкконен, пилотирующий Lotus.

Комбинация из болида Ferrari и пилота Алонсо не всегда оказывалась быстрейшей по ходу гонки, но добытая в квалификации и сохраненная на старте первая позиция позволили испанскому гонщику уверенно контролировать ход заезда. Задачу испанца частично облегчил тот факт, что все лидеры выбрали одинаковую тактическую схему (два пит-стопа, первый сегмент на более мягкой резине, два оставшихся - на более жестких) и остановки в боксах совершали примерно в одно и то же время. В роли ближайшего преследователя Алонсо друг друга сменяли Себастьян Феттель на Red Bull и Дженсон Баттон на McLaren - последнему удалось совершить особенно впечатляющий прорыв с шестой стартовой позиции. На определенных стадиях гонки и немец, и британец сокращали отставание от Алонсо до минимума, но последние полсекунды оказались непреодолимым барьером - ни немец, ни англичанин так и не предприняли ни одной атаки на позиции испанца.

Механики McLaren обновили свой рекорд скорости проведения пит-стопа, обслужив Дженсона Баттона за 2,4 с

Неудачной гонка оказалась для Марка Уэббера, Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера. Австралийский пилот Red Bull из-за внеплановой замены коробки передач получил штраф и стартовал в конце первого десятка, откуда так и не смог выбраться до самого финиша в силу проблем с прогревом резины. Британский гонщик McLaren проколол шину на первом же круге и к середине заезда отстал от лидеров на круг, а потом и вовсе сошел из-за технических неполадок. Немецкий семикратный чемпион мира, выступающий за Mercedes, по ходу гонки проиграл четыре позиции: стартовав третьим, финишировал только седьмым, совершив три пит-стопа против двух у большинства лидеров. Реабилитироваться неудачники Гран-при Германии попробуют уже в ближайшее воскресенье на следующем, венгерском этапе, который пройдет на трассе «Хунгароринг» в пригороде Будапешта.

Одними из героев гонки стали пилоты Sauber, финишировавшие на 4-м (Кобаяши) и 6-м (Перес) местах и отыгравшие по ходу гонки 8 и 11 позиций соответственно

Подпишитесь на «За рулем» в