Lexus GS 250, GS 350 AWD, GS 450h: дворец с гибридами

Новый «Лексус-GS» способен соперничать с лучшими представителями немецкого автопрома.

Коллега не подавал вида, но явно устал. Впереди идущий автомобиль чуть резче затормозил, мигая правым поворотником. Запаздывая с торможением, мы едем прямо в него… Я вжался в сиденье, но писк, раздавшийся в салоне, и мои комментарии по поводу вождения привели водителя в чувство – мы благополучно разъехались. Система Pre-Crash Safety сработала отлично. В передней части «Лексуса-GS» расположен микроволновый радиолокационный датчик, который сканирует пространство в 20-градусном секторе. Благодаря этому датчику и идет сигнал об опасности. Тут же электроника активирует преднатяжители ремней и, если нужно, экстренно тормозит.

Есть и другие штучки: система ночного видения, камера наблюдения за водителем. GS похож на высокоточное оружие. Увы, для России некоторые опции не предусмотрены. Но и в нашей версии недостатка в системах помощи водителю нет. Скажем, камера, расположенная в салонном зеркале, распознает источники света перед автомобилем и включает или выключает дальний свет фар.

На безлимитном участке автобана пускаем вперед «Порше», летящий под 200 км/ч, и пристраиваемся за ним. Наш «двести пятидесятый» словно влипает в дорогу: никакого рыскания или раскачки. Так же предсказуемо машина ведет себя на извилистых серпантинах. У меня к «Лексусу» все больше доверия. Кстати, еще в Москве я выезжал на гоночный трек на полноприводном GS (ЗР, 2012, № 6) – отправить машину в занос было крайне трудно.

Автомат работает без нареканий как в «драйве», так и при переключении передач подрулевыми лепестками. Интересно, что даже в спортивных режимах гибридная машина умудряется подзаряжать свою батарею. Кстати, теперь аккумулятор, расположенный за спинкой заднего дивана, компактнее. Это позволило увеличить объем багажника на 60% (до 465 л) по сравнению с предыдущей моделью. Но на электротяге мы смогли проехать лишь около 2 км. Мало! Думаю, дальнейшие усилия инженеры направят на дальность электрического хода и эффективность батареи. Пожалуй, этому дворцу на колесах лишь дальнейшей электрификации и не хватает…

МОДНЫЙ ЭКОНОМ

Гибридный «Лексус-GS 450h» – типичный представитель машин с параллельной схемой. То есть ДВС и электромотор могут функционировать как сами по себе, так и в паре. Бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 292 л.с. работает по циклу Аткинсона, что повышает экономичность по сравнению с традиционными четырехтактными моторами.

В состав гибридного привода входят тяговая батарея, генератор, система, передающая энергию бензинового двигателя, генератора и электромотора через планетарную передачу. И, конечно, блок управления.

В режиме, например, Sport S он увеличивает напряжение, подаваемое на электромотор, до максимальных 650 В, а в Eco ограничивает значением 500 В, повышая экологичность автомобиля.

ГИБРИДЫ В СКЛАДЧИНУ

Никель-металлгидридные аккумуляторные батареи для гибридов «Тойота» производит «Панасоник EV Энерджи Кo.» – совместное предприятие с «Мацушита электрик» (владелец бренда «Панасоник»). Японский автомобильный концерн инвестировал в производство около 192 млн. долл. Продукцию СП устанавливают на «Тойоту-Приус» и «Кэмри», а также на «Лексус-LS 600h» и GS 450h. Такое партнерство – один из способов снизить затраты и ускорить процесс производства.

Еще одна пара японских компаний – «Ниссан моторc» и NEС – пошла схожим путем: ее СП (формально оно принадлежит «Отомотив энерджи саплай», Automotive Energy Supply, чьими акциями владеют «Ниссан» и NEC в равных долях) позволяет ежегодно выпускать гибридные системы для 60 тыс. машин.

ИНСТРУМЕНТЫ ПРЕВОСХОДСТВА

Гибридный GS 450h с пакетом F Sport (и только с ним) оснащен системой динамического управления задними колесами. Они поворачиваются на угол до 2 градусов. Электроника определяет необходимый угол с учетом скорости, боковых перегрузок, угла поворота и интенсивности работы рулем. На скоростях до 80 км/ч колеса передней и задней осей поворачиваются в разных направлениях, свыше 80 км/ч – в одном.

Пакет F Sport создан командой инженеров, работавшей над суперкаром LFA. Опции можно заказать для всех модификаций GS и для других моделей «Лексуса». Внешне такие автомобили отличают бамперы, спойлер на крышке багажника и шильдики F Sport. Но это только верхушка айсберга. Характеристики передних и задних амортизаторов иные, поскольку в них используется масло меньшей вязкости. Сайлент-блоки более жесткие и крупные. Размер тормозных дисков увеличен, а для уменьшения их массы часть, не входящая в контакт с колодкой, изготовлена из алюминия.

Система изменения жесткости подвески (AVS) дает возможность менять характер автомобиля, диапазон – от повседневного режима Normal до агрессивного Sport S+. Управление – шайбой Drive Mode Select. В спортивном режиме электроника зажимает амортизаторы, укорачивает руль примерно на 10%, а электроусилитель повышает усилие на 4%.

В ОДНОЙ МОДЕЛИ LEXUS ОБЪЕДИНИЛ МНОЖЕСТВО ХАРАКТЕРОВ. ГИБРИД – ОРИГИНАЛЕН, 350 AWD – ПРЕСТИЖЕН, 250 – КОМПРОМИСС МЕЖДУ РОСКОШЬЮ И ЦЕНОЙ. НА МОЙ ВЗГЛЯД, НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫЙ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lexus GS

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв