Renault Duster: шёлковая пыль

Наш корреспондент проехал по маршруту ралли-рейда «Шёлковый путь-2012» на серийном кроссовере Renault Duster. Вот его рассказ о том, как гонка выглядит изнутри и как нелегко приходится автомобилю прессы на раллийных допах.

Когда я вспоминаю, с чего начался для меня «Шёлковый путь», почему-то первое, что приходит в голову, — это вовсе не пафосный старт от стен Кремля, а надрывный вопль «болгарки», оглашающий наступление очередной ночи на бивуаке. Ревущий ритм второго по значимости автомарафона планеты неделю пульсировал в моей голове, держал в тонусе в полуденном зное степей и прерывался мятежным сном, в котором я все еще пытался угнаться за бешеным караваном боевых машин.

Шелковый путь-2012

Шелковый путь-2012Вот за такими кадрами мы гонялись на Renault Duster.
Вот за такими кадрами мы гонялись на Renault Duster.
Вот за такими кадрами мы гонялись целый день.

Как я вдруг оказался на пыльных раллийных обочинах, не нанесенных на карту и неизвестных навигатору? Идея была такова — трое журналистов будут сопровождать гоночную кавалькаду на обыкновенном автомобиле, который позволит максимально близко подобраться к внедорожным трассам. Минимальные требования к машине — полный привод, адекватный дорожный просвет и приемлемая геометрическая проходимость ну и, конечно, — актуальность для российского рынка. Дебютант Renault Duster удовлетворил этим требованиям полностью.

Renault Duster

Renault DusterТипичный бивачный ординар.
Типичный бивачный ординар.
Типичный бивуачный вид: Duster прикрывает палатку от ветра и света ночных фар. А на заднем плане видны газовские машины команды «За Рулем».

На протяжении всей дистанции нам предстояло жить в палатках и весь скарб возить с собой. Поэтому первое, что показалось мне трудностью, — это вместительность автомобиля. Впрочем, несмотря на компактные размеры, все вещи без особых проблем улеглись во французский паркетник.

Renault Duster

Renault Duster
Вот так наш автомобиль выглядел после дождевого допа.

Перед началом гонки мы получили раллийные наклейки со спортивным номером и специальное устройство — GPS Trippy. Помимо навигации этот гаджет отслеживает скорость и передает данные организаторам «Шёлкового пути». Несоблюдение скоростных режимов оговорено в регламенте и карается невероятно высокими денежными штрафами. За это мы не раз проклинали Trippy, пытаясь успеть к фототочкам. Но, с другой стороны, желтый громоздкий прибор вызывающе маячил под лобовым стеклом, а бортовые «шевроны» придали нашему кроссоверу вид спортивного прототипа. Поневоле меня распирало непонятно откуда взявшееся чувство гордости. А на бензоколонках стоило особого труда признаться заправщикам, что у нас не боевая машина…

Renault Duster

Renault Dusterи вброд тоже...
и вброд тоже...
И вброд ручейки форсировали тоже...

Хотя это как сказать. Наш Duster выступал в собственном зачете под названием «выжить». На одной из фототочек мы заехали в поле, где было много ям, поросших крапивой. В одну из них машина ушла на полкорпуса. Уж собрались зеваки, но Duster их разочаровал — с заблокированной муфтой кроссовер выбрался из земляного капкана. Разбомбленные без войны дороги Волгоградской области не доставили нам особых трудностей. Но затем начались испытания посерьезнее. Ближе к Элисте мы хотели перехватить гонку в местечке под названием Полынное. Обыкновенный калмыцкий поселок, наполовину занесенный наступающими песками. Дорога, идущая к нему, представляет собой петляющую глубокую колею с разнокалиберными ямами, заполненными водой. «Гражданская» подвеска Duster настолько лихо расправлялась с неровностями, что хотелось все больше прибавлять газ. Примерно по такой же дороге шли раллийные машины. И если их скорость достигала 150–180 км/ч, то мы могли себе позволить лишь 80 км/ч. Неплохо для бюджетного паркетника!

Renault Duster

Renault DusterВот в такую непролазную жижу превратили грузовики часть аэродромного поля. Здесь у Duster обнаружилось умение ездить боком, когда задние колеса съезжают на соседнюю колею, но все равно гребут.
Вот в такую непролазную жижу превратили грузовики часть аэродромного поля. Здесь у Duster обнаружилось умение ездить боком, когда задние колеса съезжают на соседнюю колею, но все равно гребут.
Вот в такую непролазную жижу превратили грузовики часть аэродромного поля. Здесь у Duster обнаружилось умение ездить боком, — когда задние колеса соскальзывают на соседнюю колею, но все равно гребут.

Renault Duster

Renault DusterЖурналистам на ралли-рейдах нужно быть очень внимательными. Этот Opel промахнулся мимо поворота, и был вынужден на скорости разворачиваться прямо через нашу фототочку. В результате мне пришлось оперативно убраться с его дороги.
Журналистам на ралли-рейдах нужно быть очень внимательными. Этот Opel промахнулся мимо поворота, и был вынужден на скорости разворачиваться прямо через нашу фототочку. В результате мне пришлось оперативно убраться с его дороги.
Журналистам на ралли-рейдах нужно быть очень внимательными. Этот Opel промахнулся мимо поворота, и был вынужден на скорости разворачиваться прямо через нашу фототочку. В результате пришлось оперативно убраться с его дороги.

Отсняв песчаный доп, мы предпочли срезать путь до элистинского аэродрома по степи. И это решение чуть не стало для нас роковым. Как известно, в такой местности дороги могут идти совершенно в непредсказуемых направлениях. С последним ярким отблеском солнца навигаторы утратили связь с реальностью, мобильники — с вышками, и мы ощутили неизбежность ночевки посреди пугающей неизвестности. Дорогу переползла длиннющая змея, а индикатор топлива предательски показал последние три шкалы. К счастью, Duster на бездорожье оказался не таким прожорливым, как более тяжелые собратья. И после долгих плутаний мы выбрались на асфальт.

Renault Duster

Renault DusterГоворят, что встретившаяся в степи линия электропередачи — это хороший знак...
Говорят, что встретившаяся в степи линия электропередачи — это хороший знак...
Говорят, что встретившаяся в степи линия электропередачи — это хороший знак...

В Элисте небо почернело от скопившейся влаги. Дождь первобытной силы, казалось, готов был смыть неуверенные островки провинциальной цивилизации. На бивуаке грузовики распахали землю так, что даже Toyota Land Cruiser (один из автомобилей сопровождения) сел на мосты. Мысленно я уже приготовился, наконец, воспользоваться лопатой, доселе без дела лежавшей в багажнике. К моему удивлению, легкий Duster, вгрызаясь в размякшую землю, уверенно пополз к месту стоянки. Не последнюю роль в этом сыграли «зубастые» покрышки Michelin Latitude Cross. Они же нас выручали, когда приходилось штурмовать песчаные косогоры.

Renault Duster

Renault Duster
Протектор у этих покрышек, конечно, не самый внедорожный, но для длительных дорожных перегонов, вылазок в степь и на грязевые грунтовки их вполне достаточно.

Бивуаки «Шелкового пути» чем-то напоминают футуристические таборы уцелевших землян из фильма «Безумный Макс». Тяжелые фуры сопровождения разворачиваются в мобильные автосервисы с мощными софитами. Механики в промасленных спецовках, не обращая внимания на ливень, но не без окопного юморка, суетятся под спортивными машинами. Массажисты энергично реанимируют усталые мышцы пилотов и штурманов. Пожарные расчеты из брандспойтов моют грузовики. Разноязычная толпа наводняет столовую и душевые.

Итальянцы шумно обсуждают прошедший этап, французы и россияне позволяют себе выпить вина, которое выдается в ограниченном количестве. В кругу своей команды некоторые не прочь взбодриться и более горячими напитками. Но откровенно пьяных людей нет. На лицах калейдоскоп эмоций: сосредоточенная усталость, радостное удивление новичка, озабоченность завтрашним днем. И все это — на фоне фантастических закатов.

За время поездки наш журналистский экипаж успел тотально разругаться, помириться и стать одной командой. Шустрый Duster стал нашим маленьким ковчегом в этом кочующем спортивном караване. Тем было печальнее, что на финальном этапе, на одном из грунтовых спусков машина попала в резонансные колебания и на «приседании» подвески клюнула носом в бруствер. Моя вина. Вытекающий из радиатора антифриз заставил задуматься на тему эвакуатора до Москвы. Огромное спасибо механикам раллийной команды «За рулем», которые, форсируя усталость, в считанные часы помогли справиться с поломкой. С помощью плоскогубцев и старого верного средства — сухой горчицы — удалось устранить течь радиатора. Плюс ко всему мы присоединили к Duster прицеп с квадроциклом. Раненый кроссовер ни разу не закипел, несмотря на то, что мы шли очень бодро, периодически обгоняя фуры, перегруженные арбузами. Только в Москве, уезжая от АЗС с открытым багажником, я понял, что сильно устал…

Renault Duster

Renault DusterРешаем проблему с радиатором. Точнее пытаюсь не мешать механикам команды «За Рулем».
Решаем проблему с радиатором. Точнее пытаюсь не мешать механикам команды «За Рулем».
Решаем проблему с радиатором. Точнее, пытаюсь не мешать механикам команды «За Рулем».

Наблюдать автогонки изнутри отнюдь не самое простое и не всегда безопасное занятие. Современное телевидение позволяет человеку достаточно глубоко проникнуться самим процессом, оставаясь в уютном кресле. Но все-таки я буду скучать по этой ужасной бивуачной «болгарке». В моем сознании ее искры рассыпаются по калмыцкой степи, превращаясь в Млечный путь и тысячи созвездий южной ночи. Мне будет не хватать этих приключений.

Фото: автор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (9)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Хорошая проходимость, надежность, большой багажник, доступная цена.

Недостатки:

Краска, поганая краска, отвратительное ЛКП. В сырую погоду запотевает все наглухо, спасает кондиционер.

Комментарий:

Шторка в багажнике гораздо практичнее полки. Случись какой негабарит в багажник загрузить, куда эту полку девать? Двигатель 2 л. мощности хватает, но придушен он конкретно, ЧИПовка помогает снять проблему.

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые