Время подумать

ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ

]

АКТУАЛЬНО

/САЛОН

ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ

МОРЕ ПРЕМЬЕР В ПРЕДДВЕРИИ СПАДА

ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН

От нынешнего года автомобилестроители ждут не лучших результатов. По прогнозам специалистов, продажи легковых автомобилей и пикапов в США сократятся с 17 до 15–15,5 млн. машин. Ничего не поделаешь, за продолжительным ростом обычно наступает спад. Впрочем, в период, который экономисты называют мудреным словом «рецессия», конкуренция отнюдь не снижается. Наоборот — возрастает. На плаву останутся лучшие — те, кто успел сократить издержки до минимума и свернуть производство малоприбыльных (а тем более убыточных) машин.

Многие компании уже предоставляют беспроцентные кредиты на покупку автомобилей, другие опасаются, что эта мера лишь кратковременно увеличит спрос, после чего наступит еще больший спад. Вице-президент «Дженерал моторс» Роберт Лутц настроен оптимистично: он считает, что такие меры не приведут к «зависанию» машин на дилерских складах. Его слова: «Спрос остался на высоком уровне, дилеры по-прежнему заказывают машины»; «На площадках американских автозаводов на 800 тыс. машин меньше, чем в прошлом году» и даже «Мы готовы среагировать на возможное увеличение спроса». Но заверения боссов не развеивают опасений. Не случайно нынешний автосалон в Детройте представил не столько обширный набор всевозможных концепт-каров, сколько модели, уже готовые к серийному производству.

ПРИЗ СИМПАТИЙ

Награждение победителей — непременный атрибут любой выставки. Титулы «Автомобиль года» и «Грузовик года» (напомним, что словом truck американцы обозначают не только «настоящие» грузовики, но и пикапы и вседорожники) присваивает жюри из 49 журналистов из США и Канады. В этом году повезло «Ниссану-Алтима» и «Шевроле-Трейлблейзер». Впрочем, победа им досталась минимальным перевесом голосов — в «грузовой» номинации также лидировали " Джип Либерти" и "Шевроле-Аваланж", а в легковой — " Cadillac CTS" и " Форд Тандерберд".

* * * 

Для начала пройдем в самый дальний угол выставки — там расположена основная площадка «Дженерал моторс», самого крупного сегодня производителя легковых автомобилей. Каждая экспозиция должна иметь нечто такое, мимо чего просто невозможно пройти. «Шоу-стоппер» нынешнего года — «Кадиллак-Сьен». «Сьен» — по-испански «сотня»: столько лет исполняется в нынешнем году марке «Кадиллак». Среднемоторный суперкар из углепластика внешне напоминает самолет «Стелс». Напичканный современной электроникой, с 12-цилиндровым мотором объемом 7,5 л, «Сьен» должен сочетать умопомрачительную динамику с экономичностью обычного большого седана. При частичных нагрузках задействованы лишь шесть цилиндров: даже половины табуна в 750 л.с. достаточно для энергичного разгона. О цене говорить пока рано — до серии еще далеко.

А вот другой «Кадиллак», XLR, можно будет приобрести уже в конце этого года (2003 модельного). По существу, это дальнейшее развитие концептуального «Кадиллака-Эвок» 1999 года. Роскошный родстер с автоматической складной крышей, форсированной «восьмеркой» «Нордстар» под капотом и приводом на задние колеса задуман как конкурент родстерам и кабриолетам «Мерседеса», БМВ, «Порше» и «Лексуса».

«Шевроле-Белэйр» пока еще концепт-кар, но его внешность, сочетающая черты открытых «шевроле» 50-х, и в первую очередь, одноименной модели 1955–1957 гг., «намекает» на скорое серийное производство. Довольно большой заднеприводный кабриолет несет под капотом вовсе не традиционную «восьмерку», а рядную «пятерку» с турбонаддувом — своего рода усеченный двигатель «Трейлблейзера». Мощность 315 л.с. предполагает достойные характеристики, а конструкция позволяет с минимальными вложениями создавать еще более динамичные модификации. " Chevrolet SSR", дебютировавший в Детройте двумя годами раньше, сегодня превратился в серийный родстер-пикап, если такой вообще бывает. " Hummer H2" также практически завершил путь от концепта до продаваемого автомобиля, технически "потеряв" лишь независимую заднюю подвеску. Зато теперь те, кто приглядывался к настоящему "Хаммеру", но пугался его цены и стоимости обслуживания, смогут выбрать цивилизованный вариант, построенный на агрегатах "Шевроле-Сабербен", и в два раза дешевле.

«Понтиак-Солстис» в обеих ипостасях (родстер и купе) весьма далек от реальности, но идея этой машины — завоевать симпатии молодежи и молодящихся. Поэтому предполагаемая верхняя планка цены — 20 тысяч долларов. Задний привод, опелевский «Экотек» 2,2 л с приводным компрессором под капотом, шестиступенчатая механическая коробка передач от «Корвета», передняя подвеска и рулевое от " Субару Импреза WRX" — коктейль не для робких, а 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колеса с шинами "Мишлен-Пилот" гарантируют незаурядную устойчивость в поворотах.

Впрочем, есть и серьезные задумки на отдаленное будущее. Проект «Джи-Эм» «Отономи» (Автономность) — основательно проработанная концепция того, что когда-нибудь заменит автомобиль. По сути, это универсальное, похожее на увеличенный в несколько раз скейтборд, шасси, на которое монтируется любой кузов. Источник энергии — топливные элементы, преобразующие водород в электричество, движитель — мотор-колеса. Никакой механики — управление только по проводам. Ноги водителя будут отдыхать: педалей в машине нет, а небольшой джойстик или штурвал смонтирован прямо на водительском кресле.

Этот проект настолько оригинален, что мы хотели бы поговорить о нем подробно в одном из будущих номеров журнала. Поэтому и фотографии здесь нет — показанный на салоне образец — лишь надводная часть айсберга «Отономи».

Концептуальный СААБ-9-3Х — развитие идеи синтеза спортивного купе, практичного хэтчбека и вседорожника: автомобиль для водителя и при этом — на каждый день. Полный привод, V-образная «шестерка» под капотом и дорожный просвет 190 мм определяют имидж и назначение машины. Облик спорный, но интересный; вероятно, его элементы найдут отражение в будущих моделях фирмы.

«Даймлер-Крайслер», с недавних пор взявший под крыло еще и «Мицубиси», приготовил не меньше оригинальных сюрпризов. А уж шоу вокруг них всегда устраивали на славу. Мечты должны быть большими, красивыми и быстро исполняться. Как, например, «Крайслер-Пасифика»: большой роскошный универсал, не уступающий по вместимости мини-вэну и идеально подходящий для дальних поездок. Три ряда сидений, привод на все колеса, 3,5-литровый мотор гарантируют комфортное, быстрое и всепогодное перемещение. Срок исполнения мечты — начало 2003 года.

Идеи «Пасифики» развивает «Мерседес-Бенц Вижн GST», но он претендует на более высокую ценовую категорию — престижную. В нем всего четыре места с наивысшей степенью комфорта, а третий ряд сидений чуть менее удобен. Под капотом уже 5,5-литровый двигатель от AMG, привод, естественно, полный, подвеска адаптивная с пневмоэлементами, а электроника именно такая, какой полагается быть в дорогом автомобиле. Пожалуй, лишь отсутствие средней стойки и распашные двери свидетельствуют о «концептуальности».

Премьера серийной модели на стенде «Доджа»: пикап " Додж Рэм" получил более вместительную и удобную кабину, обновленные двигатели и новую раму, изготовленную гидроформованием из замкнутых профилей. Пока обновлены только "малотоннажные" "рэмы", очередь "тяжелых" машин придет к концу года. Интереса к "баранам" "Доджа" добавляет "Рэм SRT" с двигателем от уже анонсированного нового "Вайпера". Пять сотен "лошадей", 8,3 л рабочего объема, колеса на 24(!) дюйма, а также соответствующие им разгон до 60 миль/ч за 5 секунд и повороты с боковым ускорением до 0,92 g. Кто рискнет погоняться с таким "грузовиком"?

Настоящие концепты «Доджа» выглядят очень свежо. Неудивительно — ведь они рассчитаны на самую молодую публику, получившую «права» уже в этом веке. Компактное купе «Додж-Рэйзор» предлагает динамику суперкара по минимальной цене. Расчетные параметры: 0–60 миль/ч (0–96 км/ч) за 6 секунд и максимальная скорость 225 км/ч. Реальный автомобиль должен стоить 14500 долларов. Его сердце — четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с., плотно скомпонованный с шестиступенчатой коробкой передач, в почти миниатюрной заднеприводной машине с расставленными «по углам» колесами.

Другой потенциальный кумир молодежи, «Додж-М80» — стильный пикап на шасси «Дакоты», минимально оснащенный в базовом варианте, но с хорошим набором самостоятельно устанавливаемых «прибамбасов».

Концепт " Джип Компас" тоже нацелен на молодых покупателей и, похоже, готовит более консервативную публику к тому, как будет выглядеть следующий "Рэнглер". Минутное отвлечение на " Джип Рэнглер Рубикон": почти стандартный "Джип" оснащен самоблокирующимися дифференциалами, раздаточной коробкой с понижающей передачей 4:1 и "вездеходной" резиной. Это — подарок тем, кто покоряет горные вершины, не вылезая из-за руля.

Концепты «Мицубиси» всегда отличались технологической изысканностью. Но «Мицубиси-SUP» (мини-вэн и кабриолет) просто предвосхищают пожелания любителей экзотического отдыха. У них полный привод, водостойкий интерьер и полупрозрачные панели дверей, за которыми — множество полезных вещей. Гибридная силовая установка не вредит свежести воздуха в местах досуга; спинки сидений превращаются в рюкзаки, а в багажнике — емкость для воды и... портативный душ. Ну, а технологические экзерсисы представляет «Мицубиси-Спейс Лайнер» — на топливных элементах, с электронной системой управления для полной безопасности и комфорта его пассажиров. Его настоящий «автопилот» способен поддерживать не только скорость, но и направление, и полосу движения. Из лучших намерений функции педалей перенесены на руль. Но это — будущее, а зарабатывать на него «Мицубиси» будет, продавая «Лансер» очередного, седьмого поколения.

Следующая остановка — «Форд», а заодно «Линкольн», «Мазда» и «Вольво». Пикапы «Форда» в Северной Америке известны даже лучше, чем легковые машины, — только в октябре 2001-го было продано 102424 автомобиля. Ярко-желтый шоу-стоппер «Форд-F350 Тонка» напоминает игрушку, увеличенную до нереальных размеров. Сходство не случайно: «Тонка Майти Трак», любимая игрушка детворы, сделана так основательно, что сломать ее крайне тяжело. Ну, а концепт-кар представляет взгляд фирмы на большие пикапы будущего. Сверхмощный шестилитровый дизель (350 л.с.), интерьер, в котором «скрестили» кабину тепловоза и реактивного самолета, и гидроаккумулирующая система, снижающая расход топлива в городском цикле на 25–35%.

Премьера — " Форд Экспедишн", с независимой подвеской всех колес и рамой, изготовленной гидроформованием. Внешне напоминает новый "Эксплорер", но заметно больше, с тремя рядами сидений (задние укладываются заподлицо с полом) и способен тянуть прицеп массой до 4 тонн. "Форд-GT40" — нечто среднее между концептом, реальным прототипом и репликаром. Автомобиль, внешне повторяющий знаменитую гоночную машину шестидесятых, едва ли интересен по технике или дизайну.

Концептуальный " Линкольн Континенталь" также устремлен в прошлое, к образу лимузина семидесятых, дополняя его лишь оригинальным решением дверей и багажника.

Зато «Мазда» вновь выпускает на дороги автомобиль с роторным двигателем — уникальное четырехдверное купе RX8. Для более спокойной публики — полностью новая " Mazda 6", на смену очень популярной "Мазде-626". Новинка с кузовами седан и хэтчбек, двумя вариантами двигателей должна составить серьезную конкуренцию "Тойоте-Кэмри".

Однако подлинная сенсация североамериканского международного автошоу — " Volvo XC90". Большой семиместный вседорожник не ждали так скоро. У него совершенно оригинальный кузов, агрегаты серии S80, независимая подвеска "по кругу", "серьезный" дорожный просвет 218 мм и множество устройств для повышения пассивной безопасности и уменьшения влияния на окружающую среду — вплоть до покрытия радиатора "Премэйр", превращающего трехатомный озон в двухатомный кислород.

Четвертый по масштабу производитель автомобилей в мире сегодня «Тойота». И ей есть чем похвалиться. От новой «Короллы», которая не только больше, лучше и дешевле, но еще и красивее, до серийного «Мейтрикса» и концептуальной «Тойоты-ссХ». Это компактный купе-хэтчбек-кабриолет с передним приводом и 2,4-литровым мотором. Интерьер в стиле «техно» и моющийся из шланга салон (в полу затычки для слива воды), по мнению дизайнеров, должны привлечь молодых покупателей.

Люксовое отделение «Тойоты» представило легковой автомобиль начального уровня " Lexus ES300" (на базе новой "Кэмри") и вседорожник " Lexus GX470", соединивший шасси "сотого" "Ленд Крузера" с более компактным кузовом. Это автомобиль для тех, кто хочет гармонично соединить дорожные и внедорожные качества со способностью буксировать трехтонный прицеп, благо, V-образная "восьмерка" легко позволяет это.

Следующий в автомобильной табели о рангах «Фольксваген» порадовал публику концептуальным вседорожником «Магеллан». Его портрет: авангардистская внешность, новаторская светотехника, просторный, легко трансформируемый салон, вместительный багажник и 275-сильный W8 под капотом. Лодка-багажник на крыше, оригинальный жилой прицеп — своего рода камуфляж: большой вседорожник от «Фольксвагена» явно не за горами.

Годами сформировавшийся в США имидж «Ниссана» как производителя невзрачных, недорогих, зато чрезвычайно надежных машин, похоже, остался в прошлом. С тех пор как «Рено» приобрела контрольный пакет акций «Ниссана», перемены во внешности машин бросаются в глаза. Прошлогодний концепт «Ниссан-Z» обрел коммерческое наименование " Nissan 350Z" и будет продаваться по цене от 26 тыс. долл. Основной концепт " Ниссан Квест" оригинален не по названию (такой мини-вэн уже давно застолбил место в США), но по облику в стиле "техно" и уникальным приспособлениям — таким, как багажник для велосипедов, оборудованный электроприводом и дистанционным управлением.

Люксовое подразделение «Инфинити» представляет G35 — средних размеров спортивный седан с 3,5-литровым мотором и задним приводом, явно нацеленный против БМВ. Устремления на ближайшее будущее выражает концептуальный вседорожник под старым названием FX45, но... совсем другой, не похожий на прошлогодний. Видимо, этот ближе к серийному образцу.

«Хонда» стремительно расширяет позиции, захваченные «Сивиком» и CR-V. Помимо новой «Хонды CR-V», которая мощнее и больше предшественницы, в ближайшее время американской публике станет доступна " Хонда Пилот". Этот более крупный вседорожник с шестицилиндровым двигателем и тремя рядами сидений разделяет шасси и агрегаты с "Акурой MD-X", прошлогодним фаворитом американских журналистов. " Хонда Пилот" будет дешевле "Акуры", немного скромнее оборудована и станет скорее совершенным семейным автомобилем, нежели бизнес-вседорожником. А еще "Хонда" решила попытать счастья в Америке с хэтчбеком "Сивик" (на рынке США почти нет автомобилей с такими кузовами) и гибридным вариантом одноименного седана.

Кстати, о новой «Акуре RD-X». Этот концепт соединяет оригинальные технические решения в весьма причудливую конструкцию. Бензиновый двигатель с характерной для фирмы сверхвысокой форсировкой без наддува (250 л.с.; 2,4 л) работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач, сцеплением «а-ля формула 1» и... гибридной трансмиссией с автоматически подключаемым электроприводом (!) задних колес.

Об итальянской марке «Мазерати» американцы успели забыть — напрасно. «Мазерати» возвращается с двумя моделями «Купе» и «Спайдер» на базе 3200GT. Экзотический силовой агрегат с двумя турбокомпрессорами сменила безнаддувная «восьмерка», не уступающая ему в мощности. Ныне «Мазерати» позиционируется на американском рынке как «спокойный „Феррари“, к тому же более доступный по цене. Впрочем, едва ли у кого хватит бестактности объявить автомобиль, достигающий 60 миль/ч менее чем за 5 секунд, недостаточно динамичным.

БМВ представляет в Америке не только «топовую» модель седьмой серии — 760Li (у нее 12-цилиндровый 400-сильный двигатель с непосредственным впрыском бензина), но и самый маленький на этом рынке " Мини Купер S". Впрочем, резвости ему не занимать — приводной компрессор увеличил мощность до 163 л.с. Много ли найдется желающих пересесть на шуструю "блоху"? Появление такой модели — лишнее свидетельство того, что автомобили на американских дорогах с каждым годом становятся все разнообразнее.

«Кадиллак-Сьен».

«Кадиллак-XLR».

«Шевроле-Белэйр».

«Понтиак-Солстис Купе».

«Понтиак-Солстис».

СААБ-9-3Х.

«Крайслер-Пасифика».

«Мерседес-Бенц Вижн GSТ».

" Додж Рэм SRT".

«Додж-Рэйзор».

«Додж-М80».

" Джип Рэнглер Рубикон".

" Джип Компас".

«Мицубиси-SUP».

«Мицубиси-Спейс Лайнер».

" Мицубиси Лансер".

" Форд Экспедишн".

" Линкольн Континенталь".

«Форд-F350 Тонка».

" Volvo XC90".

«Мазда-RX8».

«Мaзда-6».

" Тойота Королла".

«Тойота-ссХ»

" Lexus ES300".

" Lexus GX470".

" Nissan 350Z".

" Infiniti G35".

" Infiniti FX45".

«Фольксваген-Магеллан».

" Ниссан Квест".

" Honda CR-V".

" Хонда Пилот".

«Акура RD-X».

«Мазерати-Купе».

БМВ-760Li.

«Форд-GT40».

" Мини Купер S".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии