Конфигуратор: Peugeot 308 vs. Citroen C4

Автор взялась за поиск различий между двумя близкими родственниками – «Пежо-308» и «Ситроеном-С4». Действительно ли они такие одинаковые, или это только кажется?
Peugeot 308

ВНЕШНОСТЬ

Странная логика у этих французов – любят они выпускать на рынок практически идентичные по содержанию автомобили, у которых разные, по сути, лишь экстерьер да салон. Несмотря на это «Ситроену» удалось сколотить себе имидж более дорогого авто, а «Пежо» воспринимается как модель попроще. Мы решили выяснить, соответствует ли этот миф действительности, или это всего лишь уловки хитрых маркетологов.

«Пежо-308»

Не так давно 308-й обновил сюртучок – дизайнеры подправили переднюю и заднюю части автомобиля, внесли новые акценты в виде светодиодных фар дневного света. Смотрится хорошо! Беда в том, что у этого симпатяги всего один мотор о 120 «лошадках». Хорошо хоть, можно выбрать автомат или механику. «Пежо-308» не стремится выглядеть лучше, чем есть на самом деле. У «львенка» есть все, что удовлетворит даже взыскательного покупателя: климат-контроль, системы безопасности, подогрев сидений, электростеклоподъемники. В отличие от модника «Ситроена», 308-й не щеголяет разными приятными, но, по сути, бесполезными штучками вроде возможности изменить цвет подсветки. «Пежо» просто практичен.

«Ситроен-С4»

Владельцы С4 прошлого поколения гордились своими автомобилями – они не такие, как все, у них всё не как у обычных людей. Заваленное заднее стекло, неподвижная ступица руля, жидкокристаллический дисплей… Было весело. Новое поколение автомобиля покорилось законам рынка: побеждает тот, кто готов потакать вкусам большинства. Но не стоит ругать за это «Ситроен» – новый С4 удался. Нынешнее поколение «це-четвертого» стало степенным. Это заметно не только в более презентабельной внешности, но и в списке оборудования. Судите сами: среди опций мелькают вещи, уместные и в более дорогих моделях: кресла с массажем, система «старт-стоп», контроль слепых зон, противотуманки, освещающие дорогу в повороте.

Итого:

За рациональный подход к жизни «Пежо» награждается кубком победителя.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

«Ситроен» оказался расторопнее своего соплеменника. В модельном ряду первого насчитывается аж четыре автомобиля с шильдиком С4 – пятидверный хэтчбек, вседорожный «С4 Эйркросс», «С4 Пикассо» и семиместный «С4 Гранд Пикассо». А вот «Пежо» предлагает покупателям лишь пятидверку, универсал и кабриолет. Да и разнообразием моторов и коробок «лев» не отличается: один 120-сильный бензиновый мотор, 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат. А у «Ситроена» три двигателя (два бензиновых и дизельный) и столько же коробок.

Общие опции:

- Рулевое колесо с регулировкой по вылету и углу наклона

- Мощный стартер

- Аккумулятор повышенной емкости

- Антиблокировочная система

- Электронная система распределения тормозных усилий

- Центральный замок с ДУ

- Система помощи при экстренном торможении

- Крепления «изофикс»

- Иммобилайзер

- Фронтальные подушки безопасности

- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом

- Аудиоподготовка

- Передние электростеклоподъемники

- Тканевый салон

«Пежо-308»

Раздельный климат-контроль в «Пежо» – прерогатива не только самой дорогой версии. Его нет лишь в начальной комплектации.

«Aксeсс»

- VTi, 120 л.с., М5, от 559 000 рублей

- VTi, 120 л.с., А4, от 596 000 рублей

- Бортовой компьютер

- Запасное колесо (докатка)

- 15-дюймовые стальные колеса

«Ситроен-С4»

А у «Ситроена» он появляется лишь в третьем по счету исполнении.

«Динамик»

- 1,6i, 109 л.с., М5, от 584 900 рублей

- VTi, 120 л.с., М5, от 594 900 рублей

- VTi, 120 л.с., А4, от 638 900 рублей

- Автоматическая блокировка дверей в движении

- Регулировка водительского сиденья по высоте

- Кондиционер

- Круиз-контроль

- 16-дюймовые стальные колеса

Общие опции:

- Передние боковые подушки безопасности

- Противотуманные фары

- Подогрев передних сидений

- Кожаный руль

- Аудиосистема

- Управление аудиосистемой на руле

- Задние электростеклоподъемники

«Пежо-308»

Приборы «Пежо» в ненавязчивом ретростиле – отличное решение!

«Актив»

- VTi, 120 л.с., М5, от 638 000 рублей

- VTi, 120 л.с., А4, от 675 000 рублей

- Двухзонный климат-контроль

«Ситроен-С4»

У С4 же просто приборы.

«Тенданс»

- 1,6i, 109 л.с., М5, от 628 900 рублей

- VTi, 120 л.с., М5, от 638 900 рублей

- VTi, 120 л.с., А4, от 682 900 рублей

- e-HDi, 111 л.с., Р6, от 792 900 рублей

- Бортовой компьютер

- Тонировка задних стекол

- Шторки безопасности передние и задние

- Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте

- Регулировка поясничного упора передних сидений

Общие опции:

- Датчики дождя и света

- Задний парктроник

- Зеркала заднего вида, складывающиеся с помощью электропривода

«Пежо-308»

Ящик под сиденьями «Пежо» и «Ситроена» – самый легкий для производителей способ доказать, что их автомобили очень практичные.

«Аллюр»

- VTi, 120 л.с., М5, от 702 000 рублей

- VTi, 120 л.с., А4, от 739 000 рублей

- Шторки безопасности

- Электронная система динамической стабилизации

- 16-дюймовые лекгосплавные колеса

- Омыватель фар

- Панорамная стеклянная крыша

Наш выбор – 739 000 рублей

«Ситроен-С4»

Citroen C4

«Оптимум»

- 1,6i, 109 л.с., М5, от 659 900 рублей

- VTi, 120 л.с., М5, от 670 900 рублей

- VTi, 120 л.с., А4, от 714 900 рублей

- Программируемый круиз-контроль

- Четыре варианта полифонических сигналов для системы звуковых оповещений

- Электрорегулировка передних сидений

- Функция массажа переднего пассажирского сиденья

- Двухзонный климат-контроль

Наш выбор – 714 900 рублей

«Эксклюзив»

- VTi, 120 л.с., А4, от 762 900 рублей

- e-HDi, 111 л.с., Р6, от 872 900 рублей

- Регулировка подсветки приборов от белого до синего

- Система контроля слепых зон

- Люк для лыж

- Вход USB и «блютус»

- Передний парктроник

- Передние и задние коврики

- Хромированная окантовка противотуманных фар

- 16-дюймовые лекгосплавные колеса

- Салон – ткань плюс кожа

Итого:

У «Ситроена» больше приятных мелочей: регулировка поясничного подпора, задние тонированные стекла и т. д. – ему и первое место.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Французы решили не лишать покупателей возможности сделать автомобиль более комфортным и привлекательным. Список опций «Ситроена» щедрее, чем у «Пежо». Покупателям первого придется покорпеть над выбором допоборудования – заказать можно все, что душа пожелает.

«Пежо-308» 750 000 рублей

Четырехдиапазонный автомат 308-го и С4 давно пора отправить на пенсию, а не пытаться с помощью модернизации сделать из него конфетку.

- Кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик и передние сиденья с подогревом – 45 000 рублей

- Комбинированный кожаный салон – 43 000 рублей

- Окраска кузова металликом – 11 000 рублей

- Окраска кузова перламутром – 15 000 рублей

«Ситроен-С4» 740 900 рублей

Citroen C4

- Сигнализация – 11 000 рублей

- Поворотные биксеноновые фары и омыватели фар – 34 000 рублей

- Вход USB и «блютус» – 12 500 рублей

- Навигация – от 40 500 рублей

- Стеклянная панорамная крыша – 28 000 рублей

- 16-дюймовые лекгосплавные колеса – 15 000 рублей

- Кожаный салон, электропривод регулировок сиденья водителя – 50 000 рублей

- Окраска кузова металликом – 11 000 рублей

- Окраска кузова перламутром – 14 000 рублей

Итого:

«Ситроен» награждается за широкий ассортимент допоборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбранные нами «французы» совершенно идентичны по внутреннему содержанию: 120-сильный бензиновый двигатель в паре с 4-диапазонным автоматом.

Peugeot 308

Помимо внешности (а у обоих она, к слову, очень привлекательная) два брата различаются небольшими нюансами в наборе оборудования. Но у «Ситроена» список начинок все же чуть разнообразнее, так что лавры победителя достаются именно ему.

Citroen C4

«Ситроен» – наш выбор!

Подпишитесь на «За рулем» в