Колесо

КОЛЕСО

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/КОЛЕСО

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ СВЕТ

На многих иномарках фары с наступлением темноты включаются автоматически. Теперь подобным удобством могут пользоваться и российские автолюбители с помощью нехитрого устройства одной из московских фирм. Фотодатчик уровня освещенности устанавливают на ветровом стекле. Исполнительное устройство размером со спичечный коробок подключают к штатной проводке, при этом ручное управление светом сохраняется. Система не реагирует на вспышки молний и фары встречных автомобилей, а при включении стартера гасит свет, чтобы снизить потребляемый ток. Новинку по желанию покупателей устанавливают на новые автомобили; ориентировочная стоимость 700–900 рублей. Если возьмете установку на себя, заплатите вполовину меньше.

ЗР уже сообщал об открытии в Москве автоцентра, рассчитанного на обслуживание до 700 автомобилей «Хёндэ» в месяц. И вот еще один центр корейской фирмы. На этот раз — «Восток-Авто» в Санкт-Петербурге. На открытие его прибыли руководящие лица компании, подчеркивая тем самым заинтересованность в российском рынке. «Хёндэ» за последние годы вышла на восьмое место в мире среди автопроизводителей, реализовав в прошлом году 3 млн. автомобилей.

ПРИБОРЫ — НА ВЕТРОВОМ СТЕКЛЕ

Вывод информации на переднее стекло кабины давно используют в военной авиации — пилот может следить за показаниями приборов, не переводя взгляд на панель. Фирма «Сплинтекс-Главербель» в сотрудничестве с американским отделением «Асахи-Гласс» разработала аналогичную систему для легкового автомобиля. Пока новинку обкатывают на «американцах» из высшего общества — " Шевроле Корвет" и "Кадиллаке-Парк Авеню"; на европейских автомобилях ее ожидают в 2003–2004 году.

Новые свечи «Эон» (Eon), выпускаемые компанией «Чемпион», легко узнать по гладкому, без канавок изолятору. Но это не возврат к технологиям 70-х: керамика С7000, из которой он изготовлен, еще недавно применялась лишь в свечах для моторов формулы 1. Все свечи «Эон» с «двойной медью» — медными вставками в боковом и центральном электродах и рассчитаны на 60 тыс. км пробега в современных двигателях. Линейка включает всего шесть моделей свечей, однако они подходят для 85% автомобилей, выпущенных после 1990 года.

КОМПАНИЯ «КОМБИКАР» РАЗМЕСТИЛА ДАТЧИКИ ПРЕПЯТСТВИЯ в самоклеящейся пластиковой накладке «Акустик Пумпс» для защиты бампера. Ее монтаж занимает считанные минуты, причем без съема бампера: достаточно ровно наклеить гибкую полоску и подключить провода к фонарям заднего хода. Датчик начинает подавать прерывистый сигнал, когда до препятствия остается 80 см. По мере приближения частота увеличивается, и на расстоянии 10 см сигнал становится непрерывным — для города в самый раз.

«ХЕЛЛА»: МОНТАЖ БЕЗ ПРОВОДОВ

Монтаж в современном автомобиле дополнительных систем — операция непростая. Для прокладки кабелей между салоном и моторным отсеком иногда приходится разбирать полмашины. «Хелла» предлагает иной путь. Управление дополнительными устройствами (фарами, маячками и т. п.) происходит по радио: передатчик устанавливают на приборной панели, а приемник — в моторном отсеке, где вести проводку намного легче и быстрее. Радиосигнал — кодированный, и помехи ему не страшны. Система уже официально одобрена в странах европейского союза.

Бесцветными станут «стопы» с новой лампой «Диадем-Ред» от «Осрам». В выключенном состоянии у нее жемчужный оттенок, а при включении она загорается красным светом. Колба лампы покрыта 20 слоями титана и оксида кремния. Лампа дает карт-бланш дизайнерам: автомобиль может обойтись без окрашенных рассеивателей.

ПЕРЛАМУТР НА «ВОЛГЕ»

Ярославское ОАО «Русские краски» продолжает обращать отечественные автозаводы «в свою веру». АвтоВАЗ внедряет в производство покрывной лак для двухслойных, в том числе металлизированных покрытий. А в Нижнем Новгороде впервые в России применили перламутр: кузова трех автомобилей GAZ 3110 и 3111 покрасили эмалями ПЛ-1348 с красивыми именами «золотой лист», «горящий тик» и «тропическая ночь». Интересно, дойдет ли эта красота до конвейера?

КАЛУЖАНЕ ЛОВЯТ ФАЗУ

С января этого года ОАО «Калужский завод „Автоприбор“ поставляет на ЗМЗ датчики фазы для двигателей ЗМЗ-406.10. У нового датчика обозначение 24.3847, он полностью взаимозаменяем с известными прототипами из Москвы, Костромы, а также фирмы „Бош“.

Производители отмечают, что их изделие не боится замыкания выхода на «плюс» бортовой сети и его параметры стабильны при температурах от —45 до +145°С. Оригинальный магниточувствительный узел позволяет «калужанину» работать практически с «нулевых» оборотов распредвала, в то время как некоторые из его коллег «просыпаются» при частотах не менее 10 об/мин. Конструкция защищена свидетельством на полезную модель.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии