«Допинг-контроль»: зимние шины - парное катание

Соответствуют ли шины, купленные в магазине, образцам, побывавшим на тестах ЗР?

Разумеется, для испытаний мы стараемся собрать все новинки сезона – кому нужен прошлогодний снег! Ну и конечно, на тесты нередко попадают образцы из первых промышленных партий и даже изделия опытного производства. Вот мы и решили проверить, все ли покрышки одной модели, изготовленные в разное время и, возможно, в разных местах, одинаково хороши.

Само собой, двух абсолютно похожих изделий не бывает, – у шинников есть свои поля допусков. Идеальным считается разброс показателей до 2%, приемлемым – до 5%. Для шипованных шин сделано послабление: сходство заканчивается на рубеже в 6%. Либерализм объясняется технологическими особенностями: разница в выступании шипов всего в одну десятую миллиметра меняет продольные сцепные свойства на льду аж на 3%!

Вооружившись знаниями, мы отправились за покупками. Победители зимних тестов 2011 года (ЗР, 2011, № 9, ЗР, 2011, №10) Nokian HKPL R 175/65R14, Michelin X-Ice North 2 175/65R14 и Pirelli Winter Carving Edge 205/55R16 ждали своего часа в темном помещении – так мы исключили возможность изменения свойств резины под влиянием солнечных лучей. Дополнительно приобрели по комплекту точно таких же, обращая внимание на дату выпуска, – нас интересовали свежие экземпляры. Итоги шопинга приведены в таблице.

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Поскольку за плечами у «старичков» не только тестовые километры, но и предшествовавшая им обкатка, покупки мы объездили двойным пробегом, уравняв тем самым шансы. Учитывая рекомендации шинников, в данном сравнении мы ограничились только замерами, исключив субъективную оценку.

Итоги порадовали: с учетом допустимых отклонений «напарники» продемонстрировали схожие результаты. А это значит, что наши оценки сохраняют объективность как в пространстве, так и во времени.

Роман ФАЙЗУЛИН, менеджер по техническому маркетингу Michelin в России и СНГ:

Идентичность характеристик шин в «допинг»-тесте и в ранее опубликованном сезонном тесте свидетельствует о том, что редакция испытывала серийные шины, а не специально подготовленные образцы с улучшенными характеристиками.

Будучи открытым и давним противником поставки шин для тестов шинными производителями, компания всегда ратовала за покупку шин в розничных сетях.

Тест «Допинг-контроль» – хороший компромисс в этом вопросе.

Ярно АХВЕНЛАММИ, менеджер по развитию Nokian Tyres PLC:

Результаты теста, проведенного журналом «За рулем», ясно показывают, что характеристики шин Hakkapeliitta стабильны независимо от страны изготовления.

Различия очень незначительны и находятся в пределах отклонений, стандартных для нешипованных шин.

По нашему мнению, тест-группа «За рулем» вправе считаться отрядом профессиональных экспертов в тестировании зимних шин.

Карло КОСТА, генеральный директор Pirelli Tyre Russia:

Компания Pirelli очень довольна результатами теста «Допинг-контроль», которые получены экспертами журнала «За рулем».

Они показывают, что шины, выпущенные в разное время, очень близки по своим характеристикам. И доказывают, что качество продукции Pirelli отличается высоким уровнем стабильности и отклонения лежат в допустимых пределах.

Одна из ключевых составляющих стратегии Pirelli заключается в том, чтобы выпускать шины с одинаковыми свойствами независимо от того, когда и на каком заводе мира они произведены.

Подпишитесь на «За рулем» в