Рулетка завертелась

РУЛЕТКА ЗАВЕРТЕЛАСЬ

]

СПОРТ

/РАЛЛИ

РУЛЕТКА ЗАВЕРТЕЛАСЬ

«МОНТЕ-КАРЛО» ЗАДАЕТ ТОН

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

К новому сезону команды провели радикальный «передел» пилотов. Наиболее шумным был переход действующего чемпиона Ричарда Бернса. «Субару» не хотела его уступать, но аргументы «Пежо» оказались сильнее. Правда, «Субару» заполучила другую суперзвезду — Томми Мякинена. Финн на удивление легко покинул «Мицубиси», с которой работал более шести лет, завоевав четыре чемпионских титула подряд. Абсолютно новый «Лансер WRC Эволюшн», появившийся на свет прошлой осенью, оказался совсем «сырым». И Мякинен, видимо, решил, пусть доводкой машины займутся другие, менее именитые пилоты.

В результате у «Мицубиси» — не особо быстрые гонщики, ломкий автомобиль и скромные надежды на успех. А самыми грозными перед стартом первой гонки выглядели «Форд» и «Пежо», претендующие со своими звездными составами на звание «дрим тим» — команда мечты.

Но ралли «Монте-Карло», с его традиционной «разнопогодицей» и «переменным покрытием» на горных дорогах, могло об этом и не знать. Как будто опытный режиссер приложил руку к сюжету гонки: борьбу за победу вели самый титулованный Мякинен и новобранец «Ситроена» 27-летний француз Себастьян Лоэб. Опыт и молодость! Первый день остался за Лоэбом. Во второй Мякинен «закусил удила» и сократил отставание с 44 до 28 секунд, но в третий вернул отыгранное время обратно.

Первая гонка сезона и первая сенсация. Победа новичка! Впрочем, совсем зеленым Себастьяна не назовешь. Как-никак победитель впервые разыгранного в прошлом году Кубка мира в новом зачете «Супер-1600». Это машины с приводом на одну ось и мотором 1,6 л — новая порода, выведенная ФИА специально для поиска молодых талантов.

Фанфары «Ситроена» трубили недолго. На Лоэбе «висел» двухминутный штраф за замену шин в неположенном месте. Команда, стремясь отстоять победу, подала аппеляцию, но спустя три дня отозвала обратно. Лидером чемпионата стал Мякинен.

70-е РАЛЛИ «МОНТЕ-КАРЛО»

ИТОГИ

1. Т. МЯКИНЕН («Субару-Импреза») — 3:59.20; 2. С. ЛОЭБ («Ситроен-Ксара») — 1.24; 3. К. САЙНС — 1.25; 4. К. МАК-РЕЙ (оба — «Форд-Фокус») — 1.58; 5. М. ГРОНХОЛЬМ («Пежо-206») — 2.07; 6. П. СОЛЬБЕРГ («Субару-Импреза») — 2.29.

СОСТАВЫ КОМАНД

Род. Этапы Победы Титулы

«ПЕЖО»

Ричард Бернс (GB) 1971 77 10 2001 

Маркус Гронхольм (FIN) 1968 54 7 2000 

Жиль Паницци (F) 1965 33 3 —

«ФОРД»

Карлос Сайнс (Е) 1962 151 23 1990, 1992 

Колин Мак-Рей (GB) 1968 115 23 1995 

Марко Мартин (ЕЕ) 1975 24 0 —

«МИЦУБИСИ»

Франсуа Дэлекур (F) 1962 82 4 —

Алистер Мак-Рей (GB) 1970 53 0 —

«СУБАРУ»

Томми Мякинен (FIN) 1964 111 23 1996–1999 

Петер Сольберг (N) 1974 31 0 —

«ШКОДА»

Кеннет Эрикссон (S) 1956 129 6 —

Тони Гардемейстер (FIN) 1975 36 0 —

Роман Креста (CZ) 1976 0 0 —

«ХЁНДЭ»

Армин Шварц (D) 1963 74 1 —

Фредди Лойкс (В) 1970 59 0 —

«СИТРОЕН»

Томас Радстрем (S) 1966 32 0 —

Себастьян Лоэб (F) 1974 17 0 —

Филипп Бугальски (F) 1963 27 2 —

«Запасные»

Юха Канккунен (FIN) 1959 156 23 1986, 1987,

1991,1993 

Дидье Ориоль (F) 1958 136 20 1994 

Харри Рованпере (FIN) 1966 54 1 —

Примечание: FIN — Финляндия, F — Франция, S — Швеция, B — Бельгия, CZ — Чехия, N — Норвегия, GB — Великобритания, EE — Эстония, E — Испания.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии