Годы прибавили сил
"ДЭУ-НЕКСИЯ" ТЕПЕРЬ И С 16-КЛАПАННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
"ДЭУ-НЕКСИЯ"
В прошлой жизни - "Опель-Кадет" образца 1984 года. Под маркой "Дэу" выпускалась в Корее. Носила имена "Рейсер" и "Сиело", под которыми по сей день встречается во многих каталогах. С 1996 года автомобиль производят в Узбекистане на "УзДэуАвто". В Корее выпуск машин прекращен. Дилеры предлагают "Нексию" в комплектациях GL и GLE по цене от $7300 и 8300 соответственно. С февраля этого года вариант GLE можно купить с 16-клапанным двигателем 1,5 л, 63 кВт/ 85 л. с. по цене от $8950.
ЯГОДКА ОПЯТЬ
Что бы ни говорили скептики об устаревшей конструкции, "Нексия" в народе популярна. В прошлом, 2002 году продано более 7700 новых машин. И хотя современные "европейцы" слегка поколебали позиции почти народного автомобили, "УзДэу" не собирается оставлять их без боя.
У "Нексии" чуть ли не самые дешевые среди иномарок запчасти, недорогой сервис. А как альтернатива "десятке" она хорошо собрана и неплохо едет. С нынешнего года на узбекские машины предоставляют гарантию пять лет или 100 тыс. км пробега. Но если последнее - скорее в назидание АвтоВАЗу, то новый 16-клапанник уж точно призван побороться с другими импортируемыми в Россию автомобилями.
За более мощный мотор прибавка в цене умеренная. Если хорошо знакомая восьмиклапанная "Нексия" с "полной начинкой" (кондиционером, гидроусилителем, магнитолой и электропакетом) стоит $9000*, то 16-клапанная даже с литыми колесами укладывается в магический диапазон "до десяти" (точнее - $9800). Она же без литых колес, но с кондиционером обойдется в $9550.
Есть, кстати, и другие отличия у возмужавшей "Нексии", но они совсем незначительны: пластиковые накладки под дерево вокруг внутренних ручек спереди, чуть больше молдингов, хромированная решетка радиатора и пара надписей DOHC.
ДАБЛ ОУВЭР ХЭД КЭМ
По-русски - два распределительных вала в головке. Вместе с другими техническими решениями они на десять "лошадок" увеличили мощность двигателя (с 75 до 85 л. с.), слегка нарастили крутящий момент, уведя его, правда, в область чуть больших оборотов. И, по данным изготовителя, заметно снизили расход топлива. А стала ли машина быстрее разгоняться?
На табличке рядом с автомобилем, выставленным на продажу, читаем: разгон до "сотни" за 11 секунд, максимальная скорость - 185 км/ч. Инструкция, прилагаемая к автомобилю, умалчивает о динамике, но обещает максимальную скорость только 175 км/ч.
Откроем международный автокаталог, которому каждый производитель представляет официальные данные. Здесь указана "максималка" 170 км/ч и разгон до "сотни" за 12,2 с. В общем, понятно, что автомобиль быстрее едет и шустрее разгоняется, но проверять, на сколько, придется самим ближе к лету. А сейчас поспешим занять место за рулем и доверимся собственным ощущениям. В конце концов, большинству водителей важны не столько цифры, сколько чувство удовлетворения.
Пошелестев мотором на холостых оборотах, выезжаем на московские улицы. Пока движемся в плотном потоке, возросшие способности незаметны, однако с удовольствием почувствовали, что на "низах" автомобиль с 16-клапанником едет - мотор не стали делать "крутильным" в угоду большей мощности. Правда, присмотревшись, замечаем, что на одинаковой скорости тахометр более мощной "Нексии" показывает больше, чем у редакционного восьмиклапанника. Стало быть, небольшое "проседание" характеристики двигателя на "низах" есть, но его компенсировали более короткой главной парой (4,176 против 3,944). Это не совсем привычно, но в данном случае абсолютно обоснованно.
Вырываемся из мегаполиса на оперативный простор. Передачи - от третьей до пятой, обороты - от минимальных до разумно высоких. На "низах" отличий от восьмиклапанной машины нет или они совсем невелики. А вот в районе 2500-3500 оборотов новый мотор начинает уходить в отрыв от предшественника. Правда, разница не очень большая - не будем забывать, что он все-таки полуторалитровый.
Словом, "Нексия-Минор" (это имя изредка фигурирует в официальных материалах), она же "Нексия DOHC", куда приятнее привычной машины. Но о переходе на "следующий уровень" говорить не стоит. Доплатить ли за 16-клапанный мотор еще $550-650? Если покупаете "на последние" - пожалуй, нет. Но если небольшой резерв средств имеется - решайтесь. В конце концов, указанная сумма - то же, что хорошо установленная сигнализация плюс антикор.
* Цена $9000 - без каталитического нейтрализатора; тем, кто уважает себя и окружающих, машина обойдется на $100 дороже.
Новое сердце "Нексии".
Воздухозабор высоко.
Резонансный объем на впуске и "настроенные" патрубки.
Отзывы о Daewoo Nexia (8)
Надежность, ремонтопригодность, стоимость автомобиля, цена на запчасти, большой багажник,не пользуется популярностью у угонщиков и гаишников, заводится в любые морозы, большой моторесурс двигателя, возможность расточки цилиндров (т.е. капиталки).
Маленький клиренс, очень длинная (плохо для города), не складывается задняя спинка, для высоких людей при сидении на задних сидениях низкий потолок и ноги могут упираться в передние сидения.
Очень надежная рабочая лошадка. При умелом обращении не гниет (сам проводил обработку кузова, установлена катодная защита), после перепрошивки (чиповании) ЭБУ стала экономична. Советую установить ГБО, а газовый балон вместо запаски. Очень редко ломается. На данный момент пробег 223 000 км и капиталка еще не предвидеться.