Русские едут!

РУССКИЕ ЕДУТ!

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

ПРИЕМНАЯ

У НАС В ГОСТЯХ - КОЛЛЕГИ ИЗ ГЕРМАНИИ С РАССКАЗОМ О... РОССИЙСКИХ МАШИНАХ. ДАЛЕЕ - ПРИЗЫ ЧИТАТЕЛЯМ, ПРАЗДНИК 8 МАРТА, АВТОМОБИЛИ ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ И ПОДБОРКА КЛУБНОЙ ПОЧТЫ.

РУССКИЕ ЕДУТ!

РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ ГЛАЗАМИ НЕМЦЕВ

Большинство из нас познакомилось с продукцией зарубежного автопрома лишь после того, как рухнул "железный занавес". Жители же Европы, пусть и немногие, ездили на советских машинах еще полвека назад. В 50-х "Волгу" и "Москвич" вовсе не считали музейными экспонатами, они завоевывали медали и кубки на международных выставках и ралли.

Многие уверены, что сегодня ни один бюргер из сытой Германии (по крайней мере в здравом уме) не купит "Ладу" или "Ниву". Между тем спрос на российские машины существует, даже появился новый дилер - фирма "NW Аутофертрибс-ГмбХ" некоего Дитера Трашки, который называет себя "профессиональным оптимистом". Российскими авто торгуют в Германии более двухсот (!) автосалонов с годовым объемом, правда, всего около полутора тысяч штук. Покупатели отдают за "десятку" 7890, за "Ниву 1,7i" - 10 450 евро. В рейтинге стоимости одной лошадиной силы наши "гнедые" - на первом месте! То есть - самые дешевые.

АКУЛЫ ПЕРА

Наши автомобили не обделены вниманием автомобильной прессы. Послушаем журналистов "Ауто-Бильда", которые неоднократно проводили тесты "десяток".

"Добро пожаловать в автомобильный каменный век. "Лада-110/111" (VAZ 2110, VAZ 2111) воплощает шарм подремонтированной квартиры в панельном доме. Усилитель руля? Его нет. Эйрбэги? Тоже нет. АБС? Мимо. Но оно едет, тормозит, поворачивает, берет пять человек на борт и в версии комби предоставляет столько же места для поклажи, как "Гольф Вариант". Здесь уже есть электростеклоподъемники, центральный замок и иммобилайзер. Правда, лучше бы "Лада" потратила деньги на отделку салона: он воняет пластиком, вентилятор завывает, как буря в казахской степи. Зато нет претензий к спокойно работающему двигателю.

Самый большой минус - отсутствие усилителя руля. Парковка, развороты чрезвычайно утомительны. Да и коробка требует сильной руки. Особенно неохотно включается задний ход".

"Вы ищете эксклюзивный автомобиль, более редкий на немецких дорогах, чем "Порше" или "Феррари"? Трудно поверить, за какие небольшие деньги вы можете исполнить свое желание: это - "Лада-111". Всего за 8687 евро вы получите новенький автомобиль-универсал... В нем многого не хватает, но то, чего нет, не может и ломаться! Похоже, это стало девизом "Лады"...

Лучшее в ней скрывается под капотом, который даже поддерживают газовые упоры. Это - четырехцилиндровый двигатель с восемью клапанами. При размеренной езде мотор удивительно экономичен. Аккуратная работа педалью газа снижает расход топлива далеко за восьмилитровую отметку. А еще водитель "Лады" может сэкономить на расходах в фитнес-клубе. Потому что тот, кто крутит ее руль, сожжет больше калорий, чем на тренажере. Зато удивительно хороша подвеска: ни смена нагрузки, ни резкие маневры не смогли вывести "Ладу-111" из равновесия".

Перемыв косточки "десятому" семейству, журналисты взялись за "Ниву": "Да, он еще существует - этот "старый русский". Надежный, прочный, дешевый. Жить с ним означает вернуться в каменный век техники, но на бездорожье "Нива" показывает себя надежным партнером. Читатели постарше еще хорошо помнят это русское полноприводное ископаемое. В начале восьмидесятых малютка "Нива" (3,74 м - короче "Опеля-Корса") занимала целых 40% на рынке вседорожников. Капиталистический прогресс состарил ее на световые годы. Техника и исполнение выглядят столь антикварными, что всерьез задаешь себе вопрос: "Как им удалось запустить в космос первого человека?"

Она выглядит независимо среди своих привязанных к асфальту собратьев, этих навороченных современников, модных бульварных "крюйзеров", для которых хромированные "кенгурины" кажутся важнее понижающей передачи. Скромность облика делает "Ниву" симпатичной и не раздражает водителя, если он не нуждается в шоу и считает классическую конструкцию важнее шести эйрбэгов.

Иначе невозможно простить этому русскому "Ленд-Роверу" множество недостатков. Уже спустя несколько километров становится понятно, насколько мы избалованы привычкой ездить в наших современных "хай-тек ящиках", воплощении безопасности, где все делает электричество.

"Нива" не имеет ничего из этого набора. Ни АБС, ни подушек, ни регулируемых по высоте ремней безопасности, ни их преднатяжителей, ни ограничителей их усилия, ни усилителя руля, ни регулировки сидений по высоте, ни центрального замка, ни даже часов. Держатель стаканов? Империалистический люкс. Русский лучше покурит: пепельниц аж три.

Комфорт? Не замерзнете зимой и не промокнете под дождем летом. Зато что-то шумит и гремит и лишь на светофоре понимаешь, что это хныканье идет из магнитолы (опция!). Длинный рычаг коробки напоминает грузовичок шестидесятых годов. Он трясется как универсамовская тележка на булыжнике. Мотор ревет так, что добровольно не станешь разгоняться больше сотни. Коробка передач воет, управление нечеткое и тяжелое - каждый поворот становится личным врагом водителя.

Но если "Нива" на дорогах во многом проигрывает, в лесу и в поле она становится настоящим героем труда, преодолевает самые непролазные из всех непролазных путей, продирается с радостью сквозь любую грязь. Источая клубы пара, гордая, как Оскар, и заляпанная по самые стекла, она, кажется, хочет прогудеть: "Смотрите, вы, городские собратья, я всего лишь старый русский автомобиль, но за 20 лет я перевез миллионы людей до самых дальних уголков огромной страны, верно и надежно. И этим людям наплевать на ваши эйрбэги, АБСы или ЭСПы. Они счастливы, что вообще добрались, куда хотели".

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Красноречие немецких журналистов возбудило читателей. На страницах журналов "Ауто-Бильд", "Ауто Мотор унд Шпорт" и в Интернете завязались бурные дискуссии поклонников и противников российских машин.

"Кто-нибудь видел этот ящик? Только сумасшедшие могут предлагать такое... Единственное преимущество - модель не устареет и через десятилетия... Ее сразу нужно регистрировать как олдтаймер".

"У нас в Австрии еще встречаются "лады-нивы", в основном у охотников и фермеров. Автомобиль неубиваем, легко чинится и он - самый дешевый вездеход наряду с "Сузуки-Самураем".

"Конечно, "Лада" неубиваема, но на стенде в Лейпциге люди подходили, лишь чтобы усмехнуться. Она выглядела комично между остальными современными автомобилями".

"Я считаю, что "Лада" и "Трабант" заслуживают звания "Автомобиль столетия". В конце концов, оба вывезли целое государство к свободе".

"Единственное, в чем упрекают "Ладу" - техника восьмидесятых. Но посмотрите, что мы выпускаем в странах третьего мира! Качество ее отделки типично русское: почти все можно исправить рихтовочным молотком".

"Кому повезло купить хорошо обработанный антикоррозионным составом русский автомобиль, будет доволен долгие годы. И уж не сравнить со "Смартом"!"

"Внешний вид - дело вкуса. По мне, так самые уродливые авто это не "Лада", а новая "семерка" БМВ да W140 от "Мерседес-Бенца"...

"Русские могут кое-что, если им... дадут сделать. Я думаю, родстер "Лада" был бы у нас успешным, только его не построят. Жаль...".

Жесткая язвительность к недостаткам и непредвзятая оценка достоинств - таков взгляд с немецкой "колокольни". Ее обитателям, возможно, виднее. Хотя, поднявшись так высоко, легче сохранять невозмутимость...

НЕМЕЦКИЕ ЖУРНАЛЫ

И ОТЗЫВЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЧИТАЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ФОТО AUTOBILD

"Неисправимый оптимист" Дитер Трашка с коллегами по бизнесу.

Этой "десятке" уготована счастливая судьба: ее ждут ровные автобаны, хорошее масло и фирменные запчасти.

"Загаженный и парящий, как паровоз, этот феномен по имени "Нива" грохочет и вздыхает, но никогда не ломается окончательно!".

Ни один автомобиль из тех, что побывали в руках нынешних немецких журналистов, не проходил лосиный тест - "переставку" медленнее, чем "Нива". На спидометре - всего 55 км/ч.

Еще недавно ЛуАЗ-969М с дизелем (!) покупали в Германии лесники. А ныне любители туризма и рыбалки охотно подчищают склады армии ГДР - там еще остались амфибии ЛуАЗ-967 (на фото).

Подпишитесь на «За рулем» в