WTCC: Мюллер и Хафф в борьбе за чемпионство сравнялись в очках

После этапа WTCC в Японии борьба за титул вышла на финишную прямую, но при этом обещает быть весьма увлекательной: Иван Мюллер и Роб Хафф сравнялись в очках. Победит сильнейший или более удачливый?

В тестовых сессиях на японском этапе тон задавало трио из Chevrolet — Иван Мюллер, Роб Хафф и Ален Меню, которые по ходу пятничной тренировки даже успели побить рекорд Восточного Кольца на Сузуке. Остальным приходилось приноравливаться к скоростям лидеров, но сделать это было непросто из-за красных флагов, которые несколько раз прерывали свободные заезды.

Доминирование Chevrolet продолжилось и в квалификации. Ален Меню в третий раз в сезоне завоевал поул-позицию и принес команде очки, дополнительные в борьбе за третий Кубок конструкторов WTCC. Его напарники заняли следующие два места: Иван Мюллер — на второй позиции, Роб Хафф — на третьей. Четвертое место на стартовой решетке занял Алекс МакДоуалл (на Chevrolet Cruze), что также означало для него поул-позицию в классе Yokohama Trophy. Россиянин Алексей Дудукало (Lukoil Racing Team) неплохо выступил в квалификации — восьмое место.

Великолепное трио Chevrolet

Великолепное трио ChevroletВеликолепное трио Chevrolet: Ален Меню, Иван Мюллер, Роб Хафф.
Великолепное трио Chevrolet: Ален Меню, Иван Мюллер, Роб Хафф.
Великолепное трио Chevrolet: Ален Меню, Иван Мюллер, Роб Хафф.

Обладатель поула Ален Меню стал и победителем первой гонки в рамках японского этапа. Следом за ним финишировали Иван Мюллер и Роб Хафф — в том же порядке, что и стартовали. В самом начале, еще на первом круге, первая тройка сохранила свой порядок, а вот Габриэль Тарквини (Lukoil Racing Team) обогнал Алекса МакДоуалла и поднялся с пятой на четвертую строчку. Далее в пелетоне разгорелась борьба за позиции: семеро пилотов — Дудукало, Беннани, Коронел, Ориола, Д’Астэ, Монтейро и Эгстлер — увлеченно сражались за шестое место. Спустя четыре круга Мехди Беннани, атакуемый Томом Коронелом, столкнулся с Алексеем Дудукало и выбыл из гонки. Машина россиянина смогла продолжить гонку и даже возглавить всю эту группу соперников, в результате чего на финише Дудукало оказался шестым. Однако после гонки стюарды рассмотрели его столкновение с Мехди и вынесли наказание — 30-секундный штраф для Алексея. Это отбросило Дудукало в итоговой классификации на 19-е место.

Команда Chevrolet

Команда ChevroletChevrolet начинает и выигрывает.
Chevrolet начинает и выигрывает.
Chevrolet начинает и выигрывает.

Вторая гонка уикенда для гонщиков Chevrolet стала совершенной неожиданностью — все трое финишировали с четвертого по шестое место, буквально в шаге от подиума. Победителем стал Стефано Д’Астэ (Wiechers-Sport), на вторую ступеньку пьедестала поднялся Пепе Ориола (Sunred Engineering), на третью — напарник россиянина по команде Габриэле Тарквини (Lukoil Racing Team). Сам Алексей Дудукало, еще в самом начале упустивший выгодную пятую позицию из-за ошибки в восьмом повороте, финишировал восьмым.

Подиум второй гонки

Подиум второй гонкиГабриэле Тарквини (справа) уверенно занимает четвертую строчку в личном зачете — 220 очков.
Габриэле Тарквини (справа) уверенно занимает четвертую строчку в личном зачете — 220 очков.
Габриэле Тарквини (справа) уверенно занимает четвертую строчку в личном зачете — 220 очков.

Несмотря на шестое место, Иван Мюллер сохранил в общей классификации первую позицию. Правда, теперь вровень с ним по очкам идет его напарник Роб Хафф. У каждого из них по 345 очков. На третьем месте расположился еще один представитель команды Chevrolet — Алан Меню (307 очков).

Россиянин Алексей Дудукало в личном зачете идет на четырнадцатом месте с 27 очками.

В Кубке Конструкторов после японского этапа Chevrolet уверенно опережает BMW и SEAT: 835 очков против 543 и 532 соответственно. Так что теперь, на оставшихся двух этапах, интереснее всего будет наблюдать за розыгрышем второго места в Кубке Конструкторов и борьбой пилотов в личном зачете.

Сражение за шестое место

Сражение за шестое местоВ середине пелетона тоже кипят нешуточные страсти — шесть машин могут бороться за одну шестую позицию.
В середине пелетона тоже кипят нешуточные страсти — шесть машин могут бороться за одну шестую позицию.
В середине пелетона тоже кипят нешуточные страсти — шесть машин могут бороться за одну шестую позицию в гонке.

Из других примечательных событий этапа в Японии стоит выделить заявление Honda Racing. На специально созванной пресс-конференции команда официально сообщила о запуске своей спортивной программы в WTCC. «Наша цель очень проста — выступать в Чемпионате в следующем году. Мы не ставили каких-то конкретных целей для трех наших выступлений в текущем сезоне, но мы обязательно используем этот опыт, чтобы создать машину для 2013 года», — сказал Хидео Сато, Генеральный директор Honda Motor Sport Division.

Следующая гонка WTCC пройдет 2–4 ноября на автодроме в Шанхае (Китай).

Тарквини впереди соперников

Тарквини впереди соперниковТарквини (Lukoil Racing Team) впереди своих основных соперников.
Тарквини (Lukoil Racing Team) впереди своих основных соперников.
Тарквини (Lukoil Racing Team) впереди своих основных соперников.
Фото: fiawtcc.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии