Citroen DS3, Skoda Fabia RS, Seat Ibiza Cupra, Renault Clio RS, Mini Cooper S Coupe, Opel Corsa OPC Nuerburgring Edition: на кольце

Распаленный тестом горячих хэтчбеков на гольф-платформе (ЗР, 2012, № 7), автор собрал заряженных малышей классом поменьше.

Citroen DS3, Skoda Fabia RS, Seat Ibiza Cupra, Renault Clio RS, Mini Cooper S Coupe, Opel Corsa OPC Nuerburgring Edition

Citroen DS3, Skoda Fabia RS, Seat Ibiza Cupra, Renault Clio RS, Mini Cooper S Coupe, Opel Corsa OPC Nuerburgring EditionCitroen DS3, Skoda Fabia RS, Seat Ibiza Cupra, Renault Clio RS, Mini Cooper S Coupe, Opel Corsa OPC Nuerburgring Edition
Citroen DS3, Skoda Fabia RS, Seat Ibiza Cupra, Renault Clio RS, Mini Cooper S Coupe, Opel Corsa OPC Nuerburgring Edition

Сначала была «Корса». То есть в пресс-парке компании появилась версия «OPC Нюрбургринг Эдишн»: 211 турбосил, еще более жесткая подвеска, четырехпоршневые тормоза «Брембо», межколесный «самоблок»… Кому с такой тягаться? Александр Гармаш, организатор любительской гоночной серии для поклонников хот-хэтчей, подсказал: в соперники годятся такой же мощный «Мини-Джон Купер Уоркс» либо «Рено-Клио RS» (201 л.с., механика). Остальные малыши, по опыту соревнований горячих хэтчбеков, самой мощной «Корсе» заметно сливают.

Поэтому на «Смоленское кольцо» мы отправились на двух машинах — «Корса OPC Нюрбургринг Эдишн» и «Клио RS». Но кто же из них быстрее, в тот раз выяснить не удалось: преодолев триста с гаком километров от столицы до автодрома, перед самым въездом на «Смоленское кольцо» я уронил «Опель» в небольшую, казалось, ямку. Звонкий удар — и «изолента» на 18-дюймовом диске испустила дух. Визит в шиномонтаж вернул «Корсе» способность двигаться, но с такой латкой о рекордных заездах речь уже не шла.

Автодром «Нижегородское кольцо» живет полноценной гоночной жизнью: принимает этапы чемпионата России и любительских гонок, проводит собственные курсы водительского мастерства. В этом году тут побывала «Янтарная Волга» и стартовала бюджетная серия NLS.

Автодром «Нижегородское кольцо» живет полноценной гоночной жизнью: принимает этапы чемпионата России и любительских гонок, проводит собственные курсы водительского мастерства. В этом году тут побывала «Янтарная Волга» и стартовала бюджетная серия NLS.  Автодром «Нижегородское кольцо» живет полноценной гоночной жизнью: принимает этапы чемпионата России и любительских гонок, проводит собственные курсы водительского мастерства. В этом году тут побывала «Янтарная Волга» и стартовала бюджетная серия NLS.
Автодром «Нижегородское кольцо» живет полноценной гоночной жизнью: принимает этапы чемпионата России и любительских гонок, проводит собственные курсы водительского мастерства. В этом году тут побывала «Янтарная Волга» и стартовала бюджетная серия NLS.

Чемпионат RHHCC вновь пришел на помощь. «У нас через неделю этап в Нижнем Новгороде, — ободрил Саша Гармаш. — Берите любые два хот-хэтча в представительствах и приезжайте на гонки. А мы вам еще машины найдем!» И мы двинулись на «Нижегородское кольцо» на 184-сильном «автоматическом» купе «Мини-Купер S» и «Ситроене-DS3» с мотором 150 л.с. и 6-ступенчатой механикой.

«Тебе, наверное, в „Ситроене“ хорошо!» — прокряхтел коллега на промежуточной заправке, вылезая из «Мини». Да, DS3 заметно комфортнее «Купера». Шины у обоих одинаковые, размером 205/45R17, но подвеска «Ситроена» заметно комфортнее. Ощущение на дорогах общего пользования — будто едешь на обычном городском автомобиле, и только ощутимое ускорение от 1,6-литрового агрегата намекает на потенциал DS3.

Своим ходом из Москвы до «Нижегородского кольца» добирались и 180-сильная «Шкода-Фабия RS», и соплатформенный «СЕАТ-Ибица Купра» с таким же мотором 1,4 л и 7-ступенчатой коробкой DSG. Без проблем доехал частный «Рено-Клио RS». А вот владелец «Корсы OPC Нюрбургринг Эдишн» не захотел испытывать судьбу — отправил машину на автовозе.

У «Мини» и «Ситроена» аналогичные 1,6-литровые турбомоторы разной степени форсировки. Полутора сотням сил DS3 помогает четкая механика, мощь 184 л.с. «Купера S» портит дерганый автомат.

У «Мини» и «Ситроена» аналогичные 1,6-литровые турбомоторы разной степени форсировки. Полутора сотням сил DS3 помогает четкая механика, мощь 184 л.с. «Купера S» портит дерганый автомат. У «Мини» и «Ситроена» аналогичные 1,6-литровые турбомоторы разной степени форсировки. Полутора сотням сил DS3 помогает четкая механика, мощь 184 л.с. «Купера S» портит дерганый автомат.
У «Мини» и «Ситроена» аналогичные 1,6-литровые турбомоторы разной степени форсировки. Полутора сотням сил DS3 помогает четкая механика, мощь 184 л.с. «Купера S» портит дерганый автомат.

Тест помогал провести директор трассы «Нижегородское кольцо» Вадим Баханов. Впрочем, наши мнения совпали, и прогноз Саши Гармаша тоже оказался верным: «Корса OPC Нюрбургринг Эдишн» — фактически полуфабрикат для трек-дней. Убери задние сиденья, сними обивки, поставь каркас — и можно организовать Моно-кубок. Неслучайно по классификации серии RHHCC машина выходит за рамки класса Warm-Street, в который заявились остальные участники нашего теста, и попадает в более взрослый Hot-Street. Второе место у «Рено-Клио RS» — он заметно отличается от «Опеля» повадками, но тоже очень быстр. На третьей ступени пьедестала купе «Мини-Купер S». Хотя по времени круга оно и опережает «Рено», его повадки в очередной раз подтвердили, что автомат не лучшая коробка для трека.

Остальным досталась роль гарнира: «Фабия» и «Ибица», несмотря на техническое родство, отметились нюансами в поведении и времени на круге. А «Ситроен-DS3»… Его проигрыш соперникам на автодроме был предопределен: в соответствии с требованиями RHHCC авто попадает на нижнюю границу зачета Warm-Street, где ему приходится бороться с куда более мощными машинами. Впрочем, наши замеры показали, что можно объехать и их — многое зависит от пилота.

ПОДРОБНЕЕ

CITROEN DS3

ВРЕМЯ КРУГА 2.07,4

1

1

Градус эмоций — 5

У «Ситроена-DS3» недостаточная поворачиваемость: автомобиль вываливается передней осью и вяло реагирует на прикрытие газа, так что в повороты приходится заходить очень аккуратно. Разгруженные колеса проскальзывают на разгоне и в поворотах, несмотря на скромную мощность. Мотора мало: ускорение даже на второй передаче — без огонька.

7

7

Коробка четкая, но ряд для трассы длинный. Тормоза быстро нагрелись, а затем коробление дисков привело к вибрации на педали.

SKODA FABIA RS

ВРЕМЯ КРУГА 2.05,0

2

2

Градус эмоций — 6

«Шкода-Фабия RS» понравилась сбалансированным шасси — обнаружилась легкая недостаточная поворачиваемость, но под сброс газа машина ввинчивается в поворот. Электронная имитация «самоблока» помогает, но через раз, как и «брейк эссист»: порой «Фабия» самостоятельно продолжала дотормаживать, когда пора было разгоняться.

8

8

Тюнинговые механизмы Proma отличаются чуть большей, чем у штатных, цепкостью и хорошей стабильностью. Мотор с комбинированным наддувом эластичен, коробка DSG шустрая и плавная.

SEAT IBIZA CUPRA

ВРЕМЯ КРУГА 2.04,1

3

3

Градус эмоций — 6

«СЕАТ-Ибица Купра» в редком обвесе «Боканегра» технически идентична «Шкоде». Шасси отличается нюансами, но роботизированная коробка работает с рывками и заминками.

9

9

Осаживать ступенями не получается ни в «Ибице», ни в «Фабии»: DSG позволяет лишь выбрать перед виражом наиболее подходящую по оборотам передачу. Перегревается двигатель, быстро теряют эффективность штатные тормоза. Зато ассистент торможения не беспокоил.

RENAULT CLIO RS

ВРЕМЯ КРУГА 2.01,8

4

4

Градус эмоций — 7

«Рено-Клио RS» — боец: плотная подвеска, великолепная управляемость. Беспрекословно следует за управляемыми колесами. Высокооборотный двухлитровый атмосферник позволяет выходить из каждого поворота как на резинке, с ровным и мощным ускорением.

10

10

Передачи меняются четко, ряд выбран оптимально. Даже привод сцепления заточен на быстрые переключения, а синхронизаторы выдерживают ударные нагрузки. Тормоза хороши: механизмы хваткие, стабильные.

MINI COOPER S COUPE

ВРЕМЯ КРУГА 2.00,3

5

5

Градус эмоций — 7

«Мини-Купер S»: ему, по ощущениям, тоже не хватает 184-сильного мотора, но это из-за возможностей плотного шасси. Купе беспрекословно слушается острого руля. Баланс нейтральный, под сброс газа машина ныряет в поворот.

11

11

Все портит автомат: смены ступеней быстрые, но невпопад. Честного ручного режима нет, в ходовом вираже то не хватает тяги на выходе, то произвольный переход на пониженную передачу дестабилизирует машину. Замедление на первых кругах достойное.

OPEL CORSA OPC NUERBURGRING EDITION

ВРЕМЯ КРУГА 1.57,9

6

6

Градус эмоций — 8

«Опель-Корса OPC Нюрбургринг Эдишн» отрабатывает приставку к имени на все сто: по ощущениям, этот автомобиль — самый близкий к гоночному среди участников теста. Очень жесткая подвеска, отменное поведение в поворотах — во многом благодаря «самоблоку».

12

12

Зевать не приходится: передачи короткие, мотор злой, только успевай переключаться. При этом тяги хватает, чтобы не опускаться лишний раз на пониженную. Тормоза очень надежны, соответствуют возможностям шасси и силового агрегата.

Вадим БАХАНОВ,

мастер спорта,

генеральный директор АСК «Нижегородское кольцо»:

15

15
«Опель-Корса OPC Нюрбургринг Эдишн» приберегли напоследок, и не зря. На его фоне остальные машины заметно медленнее. Ощущения? Как от «Нюрбургринга»! Эта машина ближе всего к гоночной технике: быстрая, собранная, с отличной динамикой и управляемостью.

Неплох и «Рено-Клио RS» — очень правильный и честный автомобиль, а отдельные моменты, например работа механики, понравились даже больше, чем в «Корсе». «Мини» проходит трассу быстрее, чем «Рено», но подводит автомат: на выходе из поворота он то не позволяет двигателю развить максимум, то вдруг ударно переходит вниз и срывает колеса в пробуксовку.

«СЕАТ-Ибица Купра» и «Шкода-Фабия RS» понравились балансом: шасси заточено на нейтральную поворачиваемость, моторы с комбинированным наддувом эластичны. Жаль, на «Ибице» дерганая коробка, быстро сдают штатные тормоза и греется мотор. «Фабия» с опционными тормозными дисками стабильнее, но там больше претензий к высокой посадке.

«Ситроен-DS3» со 150-сильным мотором должен быть неплох в городе — там он наверняка покажется и комфортным, и динамичным. А вот на автодроме ему тяжело: очень долго разгоняется на каждой ступени, кренится и вываливается передней осью из поворота.

ПЬЕДЕСТАЛ ПОЧЕТА

ПЬЕДЕСТАЛ ПОЧЕТА

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии