Ваз-2111. "вагон" № 11

ВАЗ-2111. «ВАГОН» № 11

]

ИСПЫТАНИЯ

МИНИ-ТЕСТ

«ВАГОН» № 11 

Во время недавнего автопробега «От Байкала

до Ладоги" этот автомобиль пользовался в городах

и селах наибольшим вниманием.

Сергей МИШИН

Наш потребитель не избалован подобными машинами. Много лет прошло с начала выпуска «четверки», повторявшей старшую сестру «двойку», в семействе «самар» грузопассажирской модификации нет, да и другие заводы тоже сосредоточились на седанах и хэтчбеках. Между тем достоинство практичного универсала — а это заложенная в самом названии его многофункциональность — в российских условиях часто становится решающим при выборе автомобиля. Подтверждение тому — и мнение наших читателей (ЗР, 1997, № 11). Пока еще нельзя сказать, ждет ли VAZ 2111 (такой индекс присвоен универсалу на базе «десятки») оглушительный успех или нет, но... мы заждались новых «вагонов». Тем отраднее, что первые из них уже обрели своих владельцев.

Сейчас выпускают VAZ 21111 с карбюраторным полуторалитровым двигателем «восьмерки», но впереди производство основной модели VAZ 2111, оснащенной мотором с распределенным впрыском (как и на части «самар»), и более мощной модификации — VAZ 21113 с шестнадцатиклапанным двигателем и улучшенными тормозами.

Что ж, познакомимся со «сто одиннадцатой», машиной сегодняшнего дня.

Составить себе представление о внешности и интерьере нового универсала вам помогут публикуемые здесь фотографии. Естественно, большая их часть посвящена багажному отсеку. Познакомились? Теперь приглашаю вас совершить пробную поездку.

«Десяткин» звук мотора узнаешь сразу. Под этим капотом даже «восемьдесят третий» движок урчит как-то по-особому нежно — видимо, дают себя знать более мягкие опоры силового агрегата.

Разгон чуть веселее, чем на VAZ 2110, — здесь более «короткая» главная пара, ее передаточное отношение 3,9 (у седана — 3,7). Оно и понятно, машина грузопассажирская, рабочая, у нее и грузоподъемность на 25 кг больше, чем у «десятки», да и сама на 20 кило больше весит.

В «крейсерском» режиме универсал ведет себя солидно, идет с этакими пароходными манерами. Плавность хода даже лучше, чем у седана. Мелкие неровности автомобиль практически не ощущает, крупные волны на дороге «глотает» и на высокой скорости, не подпрыгивая, как «Самара». Беру на себя смелость утверждать: по плавности хода эта машина сегодня — лучшая из отечественных одноклассников. Низкий уровень шумов и вибраций также производит приятное впечатление.

По прямой «одиннадцатая» идет как по ниточке. И если «самары» в управлении строги, иногда излишне чутко реагируют на малейшее движение руля, то «десятое» семейство снисходительно допускает некоторые вольности. Здесь снижена острота рулевого управления (в меру, конечно) — ехать стало комфортней. По примеру всех современных аналогов, в поворотах машина стремится распрямить траекторию, так что руль приходится поворачивать на больший угол (специалисты называют это недостаточной поворачиваемостью). В общем, автомобиль весьма хорош на прямых и в пологих поворотах.

А вот любителям активной езды «вагон» вряд ли понравится. Небольшое запаздывание реакции на поворот руля (как и у «десятки»), вальяжность в манерах, крены — все это портит удовольствие от динамичной езды. К тому же при крутых поворотах вывешивается и пробуксовывает внутреннее колесо. Впрочем, «гонщикам» такой автомобиль не подходит по определению.

Его хозяин — и степенный семьянин, и коммивояжер, и заядлый дачник, словом, автовладелец, для которого надежность, практичность и удобство автомобиля стоят на первом месте. И если VAZ 2111 подтвердит все эти качества — конкуренты ему не страшны.

Задние фонари похожи на «десятые» только на первый взгляд. На внешних, расположенных в крыльях, три секции — сюда с внутренних фонарей переехал стоп-сигнал. Случится везти негабаритный груз с открытым багажником — «стопари» будут все равно видны окружающим. На вклеенном в проем стекле — «дворник», очищающий почти 180-градусный сектор.

Универсал кажется намного больше седана, хотя он длиннее всего на 20 мм. На крыше — так называемые ложементы, продольные поручни, связанные с силовыми элементами кузова. Прикрепил пару поперечин, и готов багажник для длинномерных грузов массой до 50 кг.

Пятую дверь можно открыть ключом или кнопкой дистанционного управления на панели приборов. Остается чуть потянуть ее, а дальше за вас поработают газовые упоры, открыв «вход» в немаленький багажный отсек.

Запасное колесо лежит под ковром. По сторонам две объемные ниши — отличное место для инструмента, троса, компрессора, ветоши.

Заднее сиденье разделено в пропорции 1:2. В «рабочем» положении оно готово принять трех человек ростом выше среднего — и ширины достаточно, и для ног места хватит.

На «культурной» обшивке багажного отсека режут глаз головки винтов (скорее всего, их спрячут).

В верхней части двери — спойлер (дань дизайну и аэродинамике) с дополнительным стоп-сигналом.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1030 кг; полная масса — 1530 кг; запас топлива — 43 л. Размеры, мм: длина — 4285; ширина — 1680; высота — 1460; база — 2492; колея спереди/сзади — 1400/1370; клиренс — 160; радиус поворота — 5,2 м; объем багажника — 440 л. Размеры багажного отделения, мм: ширина проема — 1050; высота проема — 865; погрузочная высота — 535; ширина между арками — 900; длина на уровне пола — 1040 (при сложенном заднем сиденье — 1620). Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1500 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82х71 мм; модель — 2111, 21083 или 2112. Трансмиссия: привод — на передние колеса; коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Подвеска: передняя — независимая, типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — независимая с продольными рычагами, упруго соединенными поперечиной. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние — вентилируемые дисковые 13 или 14 дюймов, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 175/70R13 или 175/65R14.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии