"хонда-s2000"

«ХОНДА-S2000»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Ведущий рубрики Михаил ГЗОВСКИЙ

«ХОНДА-S2000»

Honda S2000

Пятьдесят лет назад маленькая японская фирма разработала и выпустила мотоцикл под романтичным названием «Дрим» (мечта). Это было первой вехой в истории одного из нынешних мировых лидеров в производстве автомобилей — компании «Хонда». Спустя несколько лет, в 1963 году фирма представила первый спортивный автомобиль — заднеприводный переднемоторный «S500». Своей победой на 600-километровых гонках в Нюрбургринге в 1964 году он заявил о самых серьезных претензиях «Хонды». Этот автомобиль был интересен, в первую очередь, передовой для своего времени конструкцией четырехцилиндрового двигателя. Уже в те годы его оснащали двумя распределительными валами и двумя карбюраторами, алюминиевыми блоком цилиндров и головкой блока. Инженеры «Хонды» смогли достичь редкого для того времени показателя удельной мощности (81,7 л. с./л) без применения турбонагнетателей. При рабочем объеме мотора «S500» всего 531 смз его мощность достигала 43 л. с. при 8000 об/мин.

В свой полувековой юбилей «Хонда» решила снова представить двухместный спортивный автомобиль классической компоновки, названный «S2000» (цифровой индекс соответствует рабочему объему мотора, так же как и у «предка» «S500»). Фирме понадобилось почти пять лет, чтобы довести концепт-кар SSM, показанный на Токийском автосалоне 1995 года, до серийного образца. Изюминкой автомобиля, без сомнения, является новый алюминиевый четырехцилиндровый двигатель, развивающий при объеме 2,0 литра... 240 л. с.! Такая удельная мощность (120 л. с./л) делает честь мотористам «Хонды», которым пришлось применить все свои ноу-хау: тут и два распредвала, и регулируемые фазы впускных и выпускных клапанов... Можно предположить, что с таким мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач 1300-килограммовая «Хонда» выиграет старт с перекрестка у многих именитых конкурентов, например у куда более дорогого " Порше Бокстер". Но мощность и динамика без учета требований экологов сегодня неактуальны, поэтому инженерам пришлось постараться и уложить выбросы в жесткие рамки европейских норм 2000 года и калифорнийского стандарта LEV (Low Emission Vehicle).

Размеры машины практически идентичны габаритам «БМВ-М-Родстер» — длина чуть более 4 м, ширина — 1,75 м, колесная база — 2,4 м. Кстати, хотя мотор баварской машины имеет на два цилиндра и на один литр рабочего объема больше, чем двигатель «S2000», показатели их мощности весьма близки.

Не забыты конструкторами и столь важные для «спортсмена» аспекты пассивной безопасности — прочный стальной пространственный каркас защищает салон. А вот капот и крышка багажника легче традиционных, поскольку выполнены из алюминия. В салоне обращает на себя внимание необычная деталь: красная кнопка, расположенная слева от руля на приборной панели, служит для пуска мотора. Ходовая часть весьма сложна и обеспечивает, по словам представителей «Хонды», выдающиеся ходовые качества. Производство машины налаживают на заводе фирмы в городе Точиги (Япония), где в настоящее время выпускают модель NSX. Уже весной этого года " Honda S2000" появится на дорогах Японии, а вскоре и в других странах мира.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии