Toyota Auris: внешность обманчива?

Идеальных автомобилей не бывает. Все дело в особенностях характера, считает автор, пообщавшись с новой «Тойотой-Аурис».
Toyota Auris

Как вам такой совет: «Въедьте на круговое движение, а затем съедьте на третьем съезде на улицу Шайпшитриер»? Штатная навигация, ведущая меня по побережью Португалии, начала раздражать. Система тормозила и путалась на развязках, а голосовое сопровождение игнорировало нормы русского языка. Смешные для нашего уха названия португальских улиц электронному штурману простительны, но слова типа «въедьте» – перебор.

«Тойота-Аурис» в базе, с 1,3-литровым мотором и механикой, стоит 735 000 руб. Вариант с двигателем 1,6 л обойдется минимум в 774 000 руб., а версия с вариатором стоит от 814 000 руб.

Новая «Тойота-Аурис», даром что говорит с акцентом, барышня с завидными внешними данными. Ее формы – плод творчества европейского дизайн-центра компании. У интернациональной команды, надо сказать, получилось: любуюсь «Тойотой».

Передний свес низковат. Еще чуть-чуть, и бутылка воды высотой примерно 200 мм упрется в пластик бампера. Немудрено: дорожный просвет стал меньше на 10 мм (140 мм).
А вот сзади расстояние более чем достаточное.

По сравнению с предыдущим поколением новинка ниже на 55 мм, дорожный просвет уменьшился на 10 мм. Под днищем в районе картера двигателя, на боковинах, топливном баке разместили щитки из полимера. Все это позволило не только уменьшить шум в салоне, но и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,28 (ранее Сх был равен 0,29). А значит, машина стала экономичнее.

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Для удобства водителя и пассажиров сиденья опустили на 40 мм, а наклон рулевой колонки изменили на 2º. Сидеть удобнее. Кресла – с обычной для машины такого класса боковой поддержкой и большими ходами регулировок по высоте и длине. Правда, подлокотник узковат. При интенсивной рулежке он мешает рослым водителям. Наконец-то, появились автоматические доводчики всех дверей, но только в самой дорогой версии.

Салон без изысков, но добротен. Качество материалов и сборки на высоте.

Передняя панель (кстати, ее форма типично японская) – набор противоречий. Верхняя часть из приятного мягкого пластика, а нижняя из дубового. Хорош цветной дисплей, на который выводится карта навигации и изображение с камеры заднего вида. Но к чему расположенный чуть выше крохотный экран часов? Старомодно. Более узкие спинки позволили выкроить 20 мм для ног сидящих сзади, почти плоский пол – как намек: три седока не почувствуют себя ущемленными.

Подушка заднего дивана довольно плотная. Спинку можно разложить в пропорции 60:40. В дверях клавиши автоматических стеклоподъемников.

Хватит ее разглядывать, пусть покажет себя в деле! В моем распоряжении «Аурис» с 1,6-литровым мотором в 132 л.с. и «механикой». Машина не для динамичной езды. В начале хода сцепление пустое, схватывает ближе к концу. Неудобно. Да и с низов мотор не тянет. Несколько раз при выжиме сцепления задевал краем ботинка педаль тормоза. На других марках подобного не наблюдал. Видимо, переборщили в стремлении сделать педальный узел компактнее.

Просто и со вкусом. Дизайн приборной панели интересен и вряд ли быстро надоест. Вечером голубоватая подсветка не раздражает глаза.

Характер автомобиля совсем не вяжется с внешностью. Это тем более обидно, что рулевое управление настроено великолепно. Ладоням приятно держать баранку. С отличной обратной связью, она четко реагирует на каждое движение рук. Занос электроника гасит достаточно рано, в семейном автомобиле так и должно быть. Целый набор «ангелов-хранителей» – усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, система распределения тормозных усилий – здесь к месту.

В багажнике предусмотрена полка, которую можно приподнять с помощью фиксаторов. Получится что-то вроде антресолей.

За время теста я почти свыкся с «японкой», рожденной в Европе. На какие-то вещи готов закрыть глаза. Но для счастливой совместной жизни мне не хватило эмоций за рулем, которых так ждешь от этой красотки!

НЕ ПРО НАС

«Тойоту-Аурис» выпускают и с гибридным приводом, аналогичным обкатанному на популярном в Японии и США «Приусе». Автомобиль производят с кузовами хэтчбек и универсал.

Под капотом 1,8-литровый мотор, работающий в паре с электродвигателем. Суммарная мощность – 136 л.с. при 5200 об/мин. Батареи разрабатывала «Панасоник EV Энерджи Ко.» – совместное предприятие с «Мацусита электрик», известной покупателям как «Панасоник». Ради экономии места тяговую батарею разместили под подушкой заднего дивана. Благодаря этому по объему багажника гибридные модификации не проигрывают бензиново-дизельным собратьям. Увы, в России гибридный «Аурис» продавать не собираются.

ВНЕШНОСТЬ У TOYOTA AURIS ЯРКАЯ, А ЕЗДОВОЙ ХАРАКТЕР ОЧЕНЬ УЖ СПОКОЙНЫЙ.

УВИДЕТЬ БОЛЬШЕ

Больше фото и видео смотрите в статье «По горячим следам».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Auris

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв