Паритет покупательной способности: кроссоверы

Наша рубрика «Шоу-рум тест» адресована всем, кто старается подойти к покупке автомобиля максимально взвешенно, не забывая после пробных заездов у дилера провести тщательный анализ прайс-листов. Особое внимание – к нюансам комплектаций и количеству полезных опций, доступных за определенную сумму. Сегодня в центре внимания тройка японских кроссоверов: Mazda CX-5, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander.

В сравнительный обзор мы включили наиболее популярные модификации этих паркетников с бензиновыми моторами 2.0. Подвести же трио под одну трансмиссионную гребенку не так-то просто. Mitsubishi Outlander предлагается исключительно с вариатором, Mazda CX-5 и Honda CR-V можно купить с МКП или гидромеханическим «автоматом». Хондовский паркетник подразумевает полный привод – без вариантов, два его соперника предоставляют также в качестве альтернативы более доступную переднеприводную модификацию.

Из сегодняшней троицы самую дешевую путевку в мир кроссоверов предлагает Mazda CX-5 − цены на переднеприводную вариацию с 6-ступенчатой «механикой» стартуют с 949 000 руб. Базовая версия Mitsubishi Outlander (тоже 2WD) выходит на 20 000 дороже, но многие сочтут это адекватной наценкой за вариатор.

Всего два варианта оснащения в прайс-листе Honda CR-V, причем начальная версия Elegance (если брать этот паркетник с АКП) обойдется немногим дешевле Mitsubishi Outlander в топ-комплектации Instyle. Зато за «внутренний мир» Honda CR-V в любом случае краснеть не придется, и контраварийная подготовка у него изначально на самом высоком уровне: полный набор эйрбэгов и оконных шторок, множество электронных поводырей, включая системы помощи при старте на подъеме и стабилизации прицепа. Outlander же приобретает убедительные навыки телохранителя (девять подушек и шторок) на третьей ступеньке Intense. Ее стоит признать вполне подходящей и для ценителей комфорта – помимо прочего, есть двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль.

Маркетологи Mazda позаботились о том, чтобы угодить потенциальным покупателям с разным уровнем дохода: разрыв между крайними уровнями комплектации составляет 395 000 руб., причем от версии к версии оснащение прирастает равномерно. Средний вариант под названием Active можно считать одним из самых удачных в рамках нашего трио в плане соотношения цена – оснащение. Этот кроссовер также позволяет докупить интересные пакеты опций, в том числе биксеноновые фары с автоматическим корректором, люк с электроприводом, продвинутую аудиосистему Bose c девятью динамиками.

Вердикт

Олег Гетманенко, редактор:

− Если отбросить переднеприводные модификации паркетников, самым дешевым окажется Mitsubishi Outlander в комплектации Invite с неплохой комфортной составляющей, но с пробелами в контраварийном наборе. Черты аскетизма проскальзывают в начальной версии Mazda CX-5, зато уровень оснащения Active смотрится вполне гармонично. А в целом у соперников примерный паритет в расстановке стоимость – набор опций. В плане контраварийной экипировки особенно убедительны кроссоверы Honda и Mazda. Настоящее пиршество начинается ближе к рубежу «миллион двести»: дорогое убранство, умная электроника, забота о комфорте водителя и пассажиров.

Подпишитесь на «За рулем» в