Синий - значит горячий
СПОРТИВНЫЙ "ФОРД-ФОКУС ST170"
"Форд" возвращает спортивные модели на европейский рынок. Первыми продуктами отделения SVE (Special Vehicle Engineering - Проектирование специальных автомобилей) стали "Фокус ST170" и "Мондео ST220". Индекс расшифровывается просто: ST - это "Спортивные Технологии". Цифра - округленная мощность в лошадиных силах. К слову сказать, ST - не единственный лейбл, под которым будут продаваться "оспортивленные" "форды". Но машины с этим индексом станут наиболее распространенными, поскольку еще более заряженные RS - "Ралли Спорт" адресованы узкому кругу заказчиков, готовых серьезно поступиться комфортом ради уникальных характеристик.
СПОРТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
С обычным "Фордом-Фокус" мы уже хорошо знакомы - посмотрим повнимательнее на этот. Бросаются в глаза 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, оригинальная оптика основных и противотуманных фар, "сотовая" решетка передка, развитый спойлер на стыке крыши и пятой двери, одноцветные с кузовом молдинги и дверные ручки. Шильдики и внушительного диаметра выхлопная труба дополняют "малый джентльменский набор". Интерьер значительно богаче - приборная панель с белым фоном и электролюминесцентной подсветкой, дополнительные указатели температуры и давления масла, сиденья с развитой боковой поддержкой, металлические накладки на педалях - стиль выдержан безупречно. А поскольку ST170 предназначен не для экстремалов, которым достаточно одного лишь звука мотора, не забыта и серьезная аудиосистема с шестидисковым встроенным в панель чейнджером, семью динамиками и 290-ваттным многоканальным усилителем. Так же решен вопрос с желающими попотеть в комбинезоне из "номекса". Для остальных существует климатическая установка с большим цифровым дисплеем.
Но все это лишь антураж. Куда интереснее агрегаты "Форда-Фокус ST170". В первую очередь, двигатель "Дюратек ST", созданный на основе обычного двухлитрового мотора мощностью 130 л. с. Увеличение мощности на 43 л. с. без помощи наддува не превратило его в гоночный мотор, способный работать лишь на высоких оборотах. Измененная головка цилиндров с улучшенным охлаждением, увеличенный диаметр впускных каналов и клапанов, распределительные валы, оптимизированные на более высокие обороты, выпускная система увеличенного диаметра - все это традиционные признаки высокофорсированного мотора. Но "Дюратек ST" дополнительно оборудован впускными трубопроводами переменной длины и регулировкой фаз впуска. В результате 85% крутящего момента доступно уже при 2200 об/мин.
Шестиступенчатая коробка передач "Гетраг", которая применяется на "Фокусе ST170", уже известна по " Ауди ТТ". Благодаря трехвальной конструкции она намного короче, а "дополнительные" передачи получаются с помощью двух главных пар. Одна из них задействована на I, II, V и VI передачах, другая - на III, IV и задней.
По сравнению с обычным двухлитровым "Фокусом" изменилась и ходовая часть: пружины стали на 10% жестче, диаметр поршней в амортизаторах увеличен до 27 мм. Более жесткими стали полиуретановые втулки в задней "многорычажке". Стабилизаторы поперечной устойчивости остались прежними. А вот применение 17-дюймовых колес позволило установить внушительного размера тормозные механизмы с вентилируемыми дисками диаметром 300 мм спереди и 280 мм сзади.
КАК ЕДЕТ?
Пожалуй, это главный вопрос для того, кто присматривается к не совсем обычному "Фокусу ST170". В самом деле, минимальная цена этой машины - $24 820, а автомобиль, который побывал у нас на тесте, стоил все 27 590 долларов - более чем вдвое дороже базового.
Первое впечатление - самое главное, а " Форд Фокус ST170" знает, как его произвести. Сиденья плотно охватывают даже отнюдь не полную фигуру, усилия на органах управления соответствуют ожиданиям, великолепная четкость работы шестиступенчатой коробки передач прямо-таки заставляет почаще браться за ее рычаги с металлическим набалдашником.
А если присидеться, то оказывается, посадка водителя ничем не отличается от той, что в обычном "Фокусе" - высокой и "городской". Это определенно не способствует чувству слияния с машиной. Несмотря на регулировку по высоте, недостаток неисправим - даже в нижнем положении водитель, льстиво считающий рост 176 см средним, сидит слишком высоко. В верхнем положении подушки его глаза оказываются вровень с верхним краем ветрового стекла. Зато садиться в автомобиль очень удобно.
Мотор весьма уверенно везет на низких оборотах, оживает примерно при 2500, бодро и равномерно раскручивается до внушительных 7300, радуя негромким, но хорошо поставленным "голосом". Передаточные числа, по-видимому, можно считать сближенными, лишь зная обыкновенные "фокусовские" ряды. Впрочем, двигатель с ровной характеристикой и шесть передач позволяют найти оптимальный режим практически для любых условий. Рулевое управление (2,9 оборота "от упора до упора") с регулируемым гидроусилителем оставляет очень благоприятное впечатление и в городе, и на умеренных загородных скоростях, но после 150 км/ч становится весьма "нервным", требуя от водителя постоянной концентрации и умения парировать реакции машины от неровной дороги.
На умеренных скоростях подвеска демонстрирует терпимость к российским дорогам. Мелкие неровности " Форд Фокус ST170" проглатывает бесшумно и охотно. Даже слишком бесшумно, поэтому водителю следует помнить о дорогих колесах с шинами 45-процентного профиля и нежной боковиной. Зимние условия не дали оценить способности подвески и шин противостоять большим поперечным ускорениям, но и на гладком льду автомобиль, обутый в зимний "Мишлен-Пилот-Альпин", чувствовал себя довольно уверенно. Вмешательство системы стабилизации исключает заметные скольжения в повороте, но страхует от потери контроля над машиной. Впрочем, эту электронику можно отключить. Но тогда ответственность за поведение автомобиля полностью ложится на водителя - от него требуется умение поддерживать нужный угол заноса.
Дорожный просвет? По этому параметру " Форд Фокус ST170" уступает обычному адаптированному "Фокусу". Но даже по неубранному дворовому проезду, в принципе, можно проехать, не задев спойлером. В общем, приемлемо для аккуратного водителя. Да-да - именно для него сделан этот автомобиль. "Беспечный ездок" вряд ли поймет компромиссы ST.
А те, кто ценит не только быстрый разгон, но и комфорт, и простор салона, и стильный внешний вид, наверняка заинтересуются "горячим хэтчбеком" от "Форда". Ведь только такие машины красят в эксклюзивный насыщенный синий цвет "Капри Блю".
Главное - запомнить: "Синий - это горячий".
"Фокус ST170" проще всего опознать по измененной оптике и низкопрофильным
17-дюймовым колесам.
Спортивные сиденья плотно держат тело, однако стоя'т довольно высоко.
Силовой агрегат - двухвальный "Дюратек ST" объемом 2 л и мощностью 143 л. с. плюс трехвальная шестиступенчатая коробка передач.
Неписаный закон жанра - циферблаты белого цвета.
На скользком покрытии водителя страхует система стабилизации - остается лишь указать ей рулем направление. Искушенные водители
могут отключить электронику и уповать лишь на собственное умение.
Форсунки омывателя спрятаны в вырезе спойлера.
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.