Синий — значит горячий

СИНИЙ — ЗНАЧИТ ГОРЯЧИЙ

]

СПОРТИВНЫЙ «ФОРД-ФОКУС ST170»

«Форд» возвращает спортивные модели на европейский рынок. Первыми продуктами отделения SVE (Special Vehicle Engineering — Проектирование специальных автомобилей) стали «Фокус ST170» и «Мондео ST220». Индекс расшифровывается просто: ST — это «Спортивные Технологии». Цифра — округленная мощность в лошадиных силах. К слову сказать, ST — не единственный лейбл, под которым будут продаваться «оспортивленные» «форды». Но машины с этим индексом станут наиболее распространенными, поскольку еще более заряженные RS — «Ралли Спорт» адресованы узкому кругу заказчиков, готовых серьезно поступиться комфортом ради уникальных характеристик.

СПОРТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

С обычным «Фордом-Фокус» мы уже хорошо знакомы — посмотрим повнимательнее на этот. Бросаются в глаза 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, оригинальная оптика основных и противотуманных фар, «сотовая» решетка передка, развитый спойлер на стыке крыши и пятой двери, одноцветные с кузовом молдинги и дверные ручки. Шильдики и внушительного диаметра выхлопная труба дополняют «малый джентльменский набор». Интерьер значительно богаче — приборная панель с белым фоном и электролюминесцентной подсветкой, дополнительные указатели температуры и давления масла, сиденья с развитой боковой поддержкой, металлические накладки на педалях — стиль выдержан безупречно. А поскольку ST170 предназначен не для экстремалов, которым достаточно одного лишь звука мотора, не забыта и серьезная аудиосистема с шестидисковым встроенным в панель чейнджером, семью динамиками и 290-ваттным многоканальным усилителем. Так же решен вопрос с желающими попотеть в комбинезоне из «номекса». Для остальных существует климатическая установка с большим цифровым дисплеем.

Но все это лишь антураж. Куда интереснее агрегаты «Форда-Фокус ST170». В первую очередь, двигатель «Дюратек ST», созданный на основе обычного двухлитрового мотора мощностью 130 л. с. Увеличение мощности на 43 л. с. без помощи наддува не превратило его в гоночный мотор, способный работать лишь на высоких оборотах. Измененная головка цилиндров с улучшенным охлаждением, увеличенный диаметр впускных каналов и клапанов, распределительные валы, оптимизированные на более высокие обороты, выпускная система увеличенного диаметра — все это традиционные признаки высокофорсированного мотора. Но «Дюратек ST» дополнительно оборудован впускными трубопроводами переменной длины и регулировкой фаз впуска. В результате 85% крутящего момента доступно уже при 2200 об/мин.

Шестиступенчатая коробка передач «Гетраг», которая применяется на «Фокусе ST170», уже известна по " Ауди ТТ". Благодаря трехвальной конструкции она намного короче, а "дополнительные" передачи получаются с помощью двух главных пар. Одна из них задействована на I, II, V и VI передачах, другая — на III, IV и задней.

По сравнению с обычным двухлитровым «Фокусом» изменилась и ходовая часть: пружины стали на 10% жестче, диаметр поршней в амортизаторах увеличен до 27 мм. Более жесткими стали полиуретановые втулки в задней «многорычажке». Стабилизаторы поперечной устойчивости остались прежними. А вот применение 17-дюймовых колес позволило установить внушительного размера тормозные механизмы с вентилируемыми дисками диаметром 300 мм спереди и 280 мм сзади.

КАК ЕДЕТ?

Пожалуй, это главный вопрос для того, кто присматривается к не совсем обычному «Фокусу ST170». В самом деле, минимальная цена этой машины — $24 820, а автомобиль, который побывал у нас на тесте, стоил все 27 590 долларов — более чем вдвое дороже базового.

Первое впечатление — самое главное, а " Форд Фокус ST170" знает, как его произвести. Сиденья плотно охватывают даже отнюдь не полную фигуру, усилия на органах управления соответствуют ожиданиям, великолепная четкость работы шестиступенчатой коробки передач прямо-таки заставляет почаще браться за ее рычаги с металлическим набалдашником.

А если присидеться, то оказывается, посадка водителя ничем не отличается от той, что в обычном «Фокусе» — высокой и «городской». Это определенно не способствует чувству слияния с машиной. Несмотря на регулировку по высоте, недостаток неисправим — даже в нижнем положении водитель, льстиво считающий рост 176 см средним, сидит слишком высоко. В верхнем положении подушки его глаза оказываются вровень с верхним краем ветрового стекла. Зато садиться в автомобиль очень удобно.

Мотор весьма уверенно везет на низких оборотах, оживает примерно при 2500, бодро и равномерно раскручивается до внушительных 7300, радуя негромким, но хорошо поставленным «голосом». Передаточные числа, по-видимому, можно считать сближенными, лишь зная обыкновенные «фокусовские» ряды. Впрочем, двигатель с ровной характеристикой и шесть передач позволяют найти оптимальный режим практически для любых условий. Рулевое управление (2,9 оборота «от упора до упора») с регулируемым гидроусилителем оставляет очень благоприятное впечатление и в городе, и на умеренных загородных скоростях, но после 150 км/ч становится весьма «нервным», требуя от водителя постоянной концентрации и умения парировать реакции машины от неровной дороги.

На умеренных скоростях подвеска демонстрирует терпимость к российским дорогам. Мелкие неровности " Форд Фокус ST170" проглатывает бесшумно и охотно. Даже слишком бесшумно, поэтому водителю следует помнить о дорогих колесах с шинами 45-процентного профиля и нежной боковиной. Зимние условия не дали оценить способности подвески и шин противостоять большим поперечным ускорениям, но и на гладком льду автомобиль, обутый в зимний "Мишлен-Пилот-Альпин", чувствовал себя довольно уверенно. Вмешательство системы стабилизации исключает заметные скольжения в повороте, но страхует от потери контроля над машиной. Впрочем, эту электронику можно отключить. Но тогда ответственность за поведение автомобиля полностью ложится на водителя — от него требуется умение поддерживать нужный угол заноса.

Дорожный просвет? По этому параметру " Форд Фокус ST170" уступает обычному адаптированному "Фокусу". Но даже по неубранному дворовому проезду, в принципе, можно проехать, не задев спойлером. В общем, приемлемо для аккуратного водителя. Да-да — именно для него сделан этот автомобиль. "Беспечный ездок" вряд ли поймет компромиссы ST.

А те, кто ценит не только быстрый разгон, но и комфорт, и простор салона, и стильный внешний вид, наверняка заинтересуются «горячим хэтчбеком» от «Форда». Ведь только такие машины красят в эксклюзивный насыщенный синий цвет «Капри Блю».

Главное — запомнить: «Синий — это горячий».

«Фокус ST170» проще всего опознать по измененной оптике и низкопрофильным

17-дюймовым колесам.

Спортивные сиденья плотно держат тело, однако стоя'т довольно высоко.

Силовой агрегат — двухвальный «Дюратек ST» объемом 2 л и мощностью 143 л. с. плюс трехвальная шестиступенчатая коробка передач.

Неписаный закон жанра — циферблаты белого цвета.

На скользком покрытии водителя страхует система стабилизации — остается лишь указать ей рулем направление. Искушенные водители

могут отключить электронику и уповать лишь на собственное умение.

Форсунки омывателя спрятаны в вырезе спойлера.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Focus (1)

Ford 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Отличная управляемость в сочетании с достойной плавностью хода, проработанная эргономика, неплохая экономичность. Большой багажник правильной формы.

Недостатки:

Тесный задний ряд, но для невысоких людей (как я и моя семья) это не проблема.

Комментарий:

После череды BMW с пробегом решил взять новый автомобиль. Так как нужен был непременно универсал, выбирал между Ford Focus и Kia cee'd. Но Фокус перевесил благодаря своему поведению на дороге.

Написать отзыв

Комментарии