Загляни себе в глаза

ЗАГЛЯНИ СЕБЕ В ГЛАЗА

]

НОВЫЙ «НИССАН-МИКРА»

Игра прекратилась, как по свистку арбитра, мгновенно стих гомон над улочкой портовой окраины Гавра. Чернокожие гавроши застыли под щитом, провожая взглядами лупоглазую божью коровку. Продвинутые ребятишки, ничего не скажешь: ноль эмоций на многочисленные «Клио», «Саксо», " Peugeot 206" — и мгновенная стойка на только появившийся в потоке " Ниссан Микра". Любопытство, хотя не столь откровенное, заметно и в глазах взрослых французов — компактные автомобили здесь необычно популярны.

Особый интерес к «Микре» вызван не только яркой внешностью — прежняя модель была европейским бестселлером «Ниссана», ее тираж превысил 1,3 млн. шт. В соответствии с современными тенденциями новая модель заметно располнела: высота увеличилась на 90 мм, а колея — на 110 и 130 мм, превзойдя рекордные показатели «Ситроена-С3». Благодаря этому салон выглядит неправдоподобно просторным. Судите сами: много ли еще найдется автомобилей, даже более престижных классов, в которых над головой водителя остается около 170 мм пространства? Да и дверной проем такой, что даже жирафу не придется наклоняться. Сзади, конечно, пониже, но и здесь пара крупных мужчин не будет жаловаться на тесноту, подтягивая ноги к подбородку.

По большому счету, новая «Микра», особенно с пятидверным кузовом, вполне может претендовать на звание компакт-вэна. Например, заднее сиденье можно сдвинуть вперед на 200 мм, увеличив объем багажника с 237 до 371 л. Жаль только, что для перевозки крупногабаритного груза складывается лишь разрезная спинка. За неделю кочевой жизни сполна оценил продуманность многочисленных боксов, карманов и полок, где нашла свои места мелочевка, обычно тонким слоем «размазанная» по всему салону. Чего стоят трехэтажный «бардачок» с выдвижным лотком для бумаг-инструкций-атласов или вместительная корзина под откидывающимся пассажирским сиденьем. А боковые карманы сзади, оказывается, идеально подходят для двухлитровых пластиковых бутылок. Между прочим, интерьер «Микры» разрабатывался в европейском дизайн-центре «Ниссана», тогда как внешность — в Японии.

Однако функциональность — не единственное достоинство салона. Едва ли не больше покоряет его безупречный дизайн, вкус, с которым подобраны материалы и цвета, точность подгонки элементов — все то, что называют высоким стилем. Да вот хотя бы блок управления климатом: привычные вроде три кругляша, но боковые — словно вырезанные из слоновой кости клавиши, а посредине — окошко жидкокристаллического дисплея. Впрочем, в более простых комплектациях сохранено традиционное решение этого узла. Единственный, пожалуй, признак недорогого класса — голый кузовной металл вокруг заднего стекла.

Мой автомобиль в комплектации Acenta упакован, что называется, по самую антенну. Электроприводы стекол и зеркал — само собой.

Климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и вынесенным за руль управлением, борткомпьютер, информирующий о расходе топлива и пробеге на его остатке, четыре подушки безопасности, АБС — тоже не откровение. А как вам нравятся на машинке В-класса датчик дождя, электроусилитель руля переменной эффективности, системы стабилизации, экстренного торможения и распределения тормозных усилий? Или, например, «интеллигентный ключ»: на расстоянии 80 см «Микра» распознает хозяина и снимет блокировку замков, остается лишь нажать кнопочку на ручке и открыть дверь. Ключ в брелоке — только на аварийный случай, двигатель пускается поворотом переключателя на месте привычного замка зажигания. Из-за этой заумности знакомство с машиной началось с конфуза — ни двери открыть, ни мотор завести. Ну как ожидать таких «наворотов» от вроде бы простого автомобиля!

Знаете, что больше всего поразило в «Микре»? Ни за что не угадаете — сидя за рулем, можно наклониться вперед и увидеть свои собственные фары! Наибольший эффект упражнение дает ночью: потом приходится какое-то время вновь привыкать к темноте. Говорили, что выступающие пузырьки фонарей позволяют лучше чувствовать габариты — мне так не показалось, ведь перед фарами еще добрых четверть метра капота и бампера.

Техническая начинка «Микры» не столь революционна, как внешность: поперечно расположенный мотор, передний привод, спереди — «мак-ферсоны», сзади — продольные рычаги с упругой поперечной балкой. Жесткая и короткоходная подвеска честно передает на копчик водителя всю информацию о качестве покрытия и идеально подходит для отличных европейских дорог — ни кренов, ни раскачки. Да еще низкопрофильные пятнадцатидюймовые колеса с минимальным боковым уводом. Распробовав это сочетание, позволяю себе иногда развлекаться, проходя любимые французами круговые развязки почти в режиме переставки — рывок руля вправо-влево-вправо и «Микра», пискнув шинами, пролетает круг, почти не снижая скорости.

А вот в силовых упражнениях 1,4-литровый мотор и автоматическая коробка передач, увы, не лучшее сочетание. Нет, старт со светофора удается неплохо, да и маневренность в городе трудно переоценить — диаметр разворота всего 9,2 м! Но обгоны в режиме «наступил и выстрелил» не получаются, а на автостраде приходится держаться правых рядов и «пилить» со скоростью 100–120 км/ч. Немало, конечно, но обидно, ведь «мимо пролетают дорогие лимузины» и все такое... Если долго упираться, можно раскочегарить и до полутора сотен, но запаса под педалью нет, на любом даже очень пологом подъеме «Микра» сникает, «автомат» переходит на III передачу, заставляя мотор держать надсадные шесть тысяч оборотов. Ну и ладно, тише едешь — толще будет кошелек: экономичный силовой агрегат и блокировка гидротрансформатора в режимах равномерного движения позволили за две с лишним тысячи километров пробега получить средний расход бензина всего 6,9 л/100 км. Могло быть и ниже, да на больших скоростях приходится доплачивать за высокий потолок и большую площадь поперечного сечения. Кстати, из-за этого же машинка очень чувствительна к ветру и шарахается от проносящихся мимо фур.

Не успела «Микра» засветиться на дорогах Европы, как с марта начались ее поставки в Россию. Специальной адаптации не предусмотрено, лишь стандартный пакет для северных регионов: бачок омывателя увеличенного объема, омыватель фар, подогрев сидений и зеркал. В Европе самая дешевая машина с литровым мотором стоит 9990 евро, тестовая — 14 410 евро, включая 1000 евро за «автомат» и 320 евро за металлик. У нас продаются только «микры» с моторами 1,2 и 1,4 л. Диапазон цен — от 13,3 тыс. до 18,0 тыс. долл. в зависимости от комплектации. Трехлетняя или на 100 тыс. км гарантия и стандартно высокое качество «Ниссана» прилагаются.

КРАТКИЕ ДАННЫЕ

Nissan Micra

Модель «Микра» присутствует в производственной программе «Ниссана» с 1992 года, а десять лет спустя появилось ее второе поколение.

Переднеприводный автомобиль, относящийся к европейскому В-классу, выпускается в Англии с кузовами трех- или пятидверный хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,0; 1,2; 1,4 л или 1,5-литровым турбодизелем в двух вариантах. Коробки передач: пятиступенчатая механическая, а для бензиновых моторов (кроме 1,0 л) — и четырехступенчатая автоматическая.

С марта нынешнего года " Ниссан Микра" 1,2 и 1,4 л продается в России по цене от 13,3 тыс. долл.

Спидометр до 200 км/ч — не такая уж бравада: «Микра» с механической коробкой гораздо резвее и разгоняется до 172 км/ч.

Просторный салон красив и функционален — в многоэтажном «бардачке» есть даже лоток для бумаг.

В центре блока управления вентиляцией — круглое окошко дисплея.

Задние места на удивление просторны для столь компактного автомобиля.

Подвинув сиденье, багажник можно увеличить более чем в полтора раза.

" Ниссан Микра" выглядит весьма компактным, хотя он едва ли не самый высокий и широкий в своем классе.

Над фарами возвышаются пузырьки «габаритов».

ФОТО АВТОРА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии