Основы бухучета

ОСНОВЫ БУХУЧЕТА

]

ТЕХНИКА

Модификация

«МИЦУБИСИ-КАРИЗМА-ЭКО»

ОСНОВЫ БУХУЧЕТА

АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Согласитесь, мы любим, что побольше и помощней. Немногие из соотечественников спешат пересесть на компактные машины. Да и автомобили классом повыше со скромными моторами не очень-то берут.

Прежде минимальным двигателем для " Мицубиси Каризма" был 1,6-литровый агрегат мощностью 76 кВт/ 103 л. с. Теперь "с нижнего края" подоспело подкрепление — 16-клапанный мотор объемом всего 1,3 л, хорошо известный по прежнему " Мицубиси Спейс Стар". Достаточно ли для "Каризмы" скромных по нынешним временам 60 кВт/82 л. с.? Что важнее — водительские амбиции или здоровый прагматизм?

Базовый " Мицубиси Каризма—Эко" стоит $13 650. Это на 1340 долларов меньше, чем самый дешевый вариант с двигателем 1,6 л. В стандартную комплектацию входят две подушки безопасности, кондиционер, магнитола с четырьмя динамиками, гидроусилитель руля, центральный замок и передние стеклоподъемники. Отличие варианта "Эко" в первую очередь в моторе, да кузов — только седан.

Немногие фирмы рискуют предлагать на нашем рынке сравнительно большой седан С-класса со столь скромным по объему двигателем. Под капотом у конкурентов редко встретишь меньше полутора литров. В стане малолитражек остаются лишь " Рено Меган Классик" и " Тойота Королла", хотя и у них на 100 кубиков больше. Что же в таком случае осталось от динамики "Мицубиси"? Сомнения понятны, ведь даже с более мощным двигателем "Каризму" не относили к лидерам.

Однако город быстро меняет представление о машине. Очень уверенное троганье с места, хороший разгон до 80 км/ч, да и после этой отметки темп набора скорости оставляет вполне приятное впечатление. Что-то здесь не так — вот и первые две передачи «выкручиваются» подозрительно быстро.

Заглянем в техническую характеристику. Главная пара 4,21 вместо 4,07 — понятно, но пока не очень убедительно. Надо смотреть глубже — не должен столь маленький мотор уверенно разгонять автомобиль снаряженной массой 1170 кг. Ах вот в чем дело — две первые передачи у «Каризмы-Эко» заметно короче: 3,73 против 3,36 на первой и 2,05 против 1,86 на второй. Что ж, теперь верю...

Пока солнце не растопило лед на динамометрической дороге полигона, основными аргументами в спорах о динамике разгона становятся показания естественного акселерометра водителя. Вкратце они таковы: до 120 км/ч разница в динамике по сравнению с «обычной» «Каризмой» невелика. Но, конечно, чудес не бывает — «экономичная» по заводским данным проигрывает в разгоне до 100 км/ч полторы секунды. По-настоящему заметной разница становится, когда пытаешься разогнать полностью груженный автомобиль выше 120 км/ч. Здесь мотор уже не взбодрить «короткими» передачами.

Впрочем, довольно об очевидном. Вспомним, что суффикс «Эко» в названии модели означает «экономичность». Если верить бортовому компьютеру, расход бензина АИ-95 в толчее столичных пробок составил менее 9 л/100 км. А за городом упал до 5,5 л/100 км. Неплохо, и что совсем удивительно, очень похоже на заводские данные, хотя московская езда часто бьет все рекорды. Есть ли еще отличия у «экономичной» «Каризмы»?

Ни в комфорте, ни в управляемости особенностей мы не нашли. Те же обширный багажник, большие 15-дюймовые колеса. Да и нетипичные для японских автомобилей сиденья — большие, удобные — тоже никуда не делись. Даже характер двигателя очень похож на «большого 1,6-литрового брата». Ровная тяга снизу и небольшой, но заметный подхват около 4000 об/мин. Только у этой отметки шум двигателя становится заметным. Даже при весьма активном стиле езды «достает» скорее положение стрелки тахометра, нежели реальный звуковой фон.

Итак, вопрос: стоит ли автомобиль с меньшим на 298 смз рабочим объемом двигателя 9-процентной скидки? На наш взгляд — стоит. Потерял он совсем немного, зато приобрел экономичность, превосходящую даже двигатель GDI с непосредственным впрыском бензина. Ах, вы бы хотели, чтобы он вовсе ничего не потерял? Тогда вам не к дилерам «Мицубиси», а к Гарри Поттеру в Хогвардс. Порой полезно читать менее модные книжки — скажем, «Основы бухгалтерского учета».

Кондиционер и магнитола — в стандартной комплектации.

Мотор: старый знакомый на новом месте.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии