Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza — городские хэтчбеки: желание удивлять

Какие качества важнее для автомобилей компактного класса? Управляемость? Практичность? Или, быть может, оригинальность? Автор нашел компанию новичку «Пежо-208» и отправился за ответом на полигон.

Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza

Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat IbizaSkoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza
Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza

Skoda Fabia

1,6 л, 105 л.с., 6-ступенчатый автомат, Elegance 629 000 руб.

Peugeot 208

1,6 л, 120 л.с., 4-ступенчатый автомат, Allure, опции 728 000 руб.

Сhevrolet Aveo

1,6 л, 116 л.с., 6-ступенчатый автомат, LTZ 581 000 руб.

Seat Ibiza

1,6 л, 105 л.с., 7-ступенчатая DSG, Style 705 990 руб.

По-моему, иные производители встали на новый путь проектирования автомобилей. На котором желание удивить нас с вами доминирует над устоявшимися инженерными традициями. Необычность форм, нестандартное расположение органов управления — вот доминанта многих новых разработок. Ведь неизведанное манит, а «правильные» машины приелись. Только — вот беда! — вычурное на деле частенько оказывается неудобным.

Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza

Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat IbizaSkoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza
Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza

АТЕЛЬЕ МОД

Что предпочесть? Однотонную антрацитовую «Шкоду» или обрамленный стеклянной крышей французский шарм «Пежо», в котором ты сразу попадаешь на праздник? Странный, на первый взгляд, вопрос. Ведь в «Фабии» с ходу не рассмотришь все блага цивилизации, а в этом «Пежо» они как грибы в осеннем лесу — в изобилии. Вниманием завладевает игрушечный руль, будто позаимствованный у гоночного болида. Эффектно! Но он существует сам по себе, без согласования с приборами: попробуй вот так, сразу рассмотри их поверх баранки. Экран дисплея такой яркий и манящий. После первого восторженного «ах!» вторая мысль — как же его выключить? У нашей машины это пустышка: сюда не выводится ни навигация, ни камера заднего вида. Зато есть до зарезу нужная функция — просмотр фотографий. Ну как же водителю без нее!

Странное чувство остается от интерьера 208-го: на фоне избытка оригинальности давящая пустота справа.

Странное чувство остается от интерьера 208-го: на фоне избытка оригинальности давящая пустота справа.Странное чувство остается от интерьера 208-го: на фоне избытка оригинальности давящая пустота справа.
Странное чувство остается от интерьера 208-го: на фоне избытка оригинальности давящая пустота справа.

А то, что рукоятка двери назойливо давит на колено, — это нормально; массивная передняя стойка мешает обзорности — тоже ничего. Усаживаясь за руль, проделываете комплекс упражнений на гибкость, чтобы не задеть стильную крышу? Привыкнете. Главное — эффект достигнут: салон 208-го никого не оставляет равнодушным. Комментарии насыщены вариациями на тему эпитета «прикольный». Вот только общая оценка невысока…

Глаз «Шкода» не радует, это точно. Проблема и в другом: тумблеры сливаются с общим фоном, вдобавок мелковаты.

Глаз «Шкода» не радует, это точно. Проблема и в другом: тумблеры сливаются с общим фоном, вдобавок мелковаты.Глаз «Шкода» не радует, это точно. Проблема и в другом: тумблеры сливаются с общим фоном, вдобавок мелковаты.
Глаз «Шкода» не радует, это точно. Проблема и в другом: тумблеры сливаются с общим фоном, вдобавок мелковаты.

Как же меняется после таких экспериментов отношение к мрачноватому интерьеру «Фабии»! И входить удобно, и сидеть. Кресло с четким профилем и поддержками. Места, особенно над головой, предостаточно. Как ни придирайся, всё организовано удобно. Конечно, ярких красок мало и челюсть центральной консоли выглядит незавершенной, зато ни к чему не надо приспосабливаться.

Мягкий, теплый на ощупь пластик передней панели и беспардонно сверкающие на солнце экраны багровых дисплеев. Испанский подход к интерьеру спорный.

Мягкий, теплый на ощупь пластик передней панели и беспардонно сверкающие на солнце экраны багровых дисплеев. Испанский подход к интерьеру спорный. Мягкий, теплый на ощупь пластик передней панели и беспардонно сверкающие на солнце экраны багровых дисплеев. Испанский подход к интерьеру спорный.
Мягкий, теплый на ощупь пластик передней панели и беспардонно сверкающие на солнце экраны багровых дисплеев. Испанский подход к интерьеру спорный.

«Сеат-Ибица» не самая удачная попытка превратить интерьер «Фабии» (модель, по сути, одна и та же) в нечто горячее. Совсем не спортивное водительское кресло с выпуклостью под лопатками, блескучий пластик центральной консоли, багрово-красная подсветка, провалившиеся нечетные цифры спидометра — все это скорее отдает доморощенным тюнингом, нежели формирует заряд водительского азарта. Хотя признаю, что в целом эргономика неплоха.

Из откровенных минусов салона «Шевроле» — жесткий пластик по кругу. Зато в меру стильный и веселенький.

Из откровенных минусов салона «Шевроле» — жесткий пластик по кругу. Зато в меру стильный и веселенький.Из откровенных минусов салона «Шевроле» — жесткий пластик по кругу. Зато в меру стильный и веселенький.
Из откровенных минусов салона «Шевроле» — жесткий пластик по кругу. Зато в меру стильный и веселенький.

Наконец, «Авео» с его бюджетными пластиками, суперкомпактными мотоциклетными приборами, примитивным устройством кондиционирования и вентиляции (у остальных климатики и климатроники). Отдельная кнопка на рычаге для ручного управления автоматом — и вовсе эргономический нонсенс. Аутсайдер? Совсем нет. Здесь удобно сидеть, и не только спереди. Руль, педали, кресло водителя — все на удивление гармонично, причем интерьер благодаря игре цветов и оттенков смотрится веселее, чем в той же «Фабии», создателям которой не помешало бы кое-что позаимствовать у этого автомобиля.

ПРОМЕНАД

Аналогового спидометра создателям «Пежо», видимо, мало, поэтому в данной версии есть еще цифровой дублер на дисплее. Но вот незадача: в отличие от «Шкоды» или «Сеата», его показания нельзя заменить другими.

Аналогового спидометра создателям «Пежо», видимо, мало, поэтому в данной версии есть еще цифровой дублер на дисплее. Но вот незадача: в отличие от «Шкоды» или «Сеата», его показания нельзя заменить другими.Аналогового спидометра создателям «Пежо», видимо, мало, поэтому в данной версии есть еще цифровой дублер на дисплее. Но вот незадача: в отличие от «Шкоды» или «Сеата», его показания нельзя заменить другими.
Аналогового спидометра создателям «Пежо», видимо, мало, поэтому в данной версии есть еще цифровой дублер на дисплее. Но вот незадача: в отличие от «Шкоды» или «Сеата», его показания нельзя заменить другими.

Сочетание 120 «лошадей» под капотом и… 4-ступенчатого автомата родом из конца девяностых: дерганый, резкий, этот агрегат в «Пежо-208» полон противоречий. С одной стороны, автомобиль едет очень напористо — мотор позволяет. Вместе с тем коробка не приемлет резких нажатий на акселератор. Рывки, неприятные паузы в самые ответственные моменты, жуткий рев при разгоне — всё это начисто убивает желание использовать неординарные возможности 208-го.

1 Предлагаемое меню здесь озадачивает: эдакий суррогат, перечень скорее дополнительных, не очень нужных функций. 2 Двухзонный климат контроль — это здорово. Жаль, к дисплею (опция, 28 000 руб.) не добавили русифицированную систему навигации. 3 В европейской комплектации 208-го вообще нет обычного автомата, только механика и робот.

1 Предлагаемое меню здесь озадачивает: эдакий суррогат, перечень скорее дополнительных, не очень нужных функций. 2 Двухзонный климат контроль — это здорово. Жаль, к дисплею (опция, 28 000 руб.) не добавили русифицированную систему навигации. 3 В европейской комплектации 208-го вообще нет обычного автомата, только механика и робот.1 Предлагаемое меню здесь озадачивает: эдакий суррогат, перечень скорее дополнительных, не очень нужных функций. 2 Двухзонный климат контроль — это здорово. Жаль, к дисплею (опция, 28 000 руб.) не добавили русифицированную систему навигации. 3 В европейской комплектации 208-го вообще нет обычного автомата, только механика и робот.
1 Предлагаемое меню здесь озадачивает: эдакий суррогат, перечень скорее дополнительных, не очень нужных функций. 2 Двухзонный климат контроль — это здорово. Жаль, к дисплею (опция, 28 000 руб.) не добавили русифицированную систему навигации. 3 В европейской комплектации 208-го вообще нет обычного автомата, только механика и робот.

На высокой скорости машина подкупает стремительным выполнением команд, но на колдобинах легко выходит из повиновения. Подвески у 208-го жесткие, вибронагруженные, не желающие мириться с мелкими неровностями. А к ним информативный (этого не отнять), но нервный руль и такая же перекачанная агрессией управляемость. «Музыкальное» сопровождение — гул от дороги и рассекаемого воздуха, из-за чего в «Пежо» чувствуешь себя словно в пустой бочке.

Не знаю, как насчет спортивной ноты, но читаются эти приборы хуже, чем в «Фабии».

Не знаю, как насчет спортивной ноты, но читаются эти приборы хуже, чем в «Фабии».Не знаю, как насчет спортивной ноты, но читаются эти приборы хуже, чем в «Фабии».
Не знаю, как насчет спортивной ноты, но читаются эти приборы хуже, чем в «Фабии».

«Сеат-Ибица»? То, что его подвески не менее жесткие, чем у «Пежо», ожидаемо. Но с мелкими неровностями шасси «Ибицы» справляется явно лучше. А как достойно «испанец» ведет себя в быстрых поворотах! Вот где старания инженеров явно приложены в правильном направлении.

1 Пожалуй, это самые выпирающие детали интерьера «Ибицы». 2 Разрешать спор между DSG («Ибица») и автоматом («Фабия») — дело неблагодарное. Робот не только темпераментнее, но и экономичнее (7,0 против 7,5 л на 100 км пробега, по нашим замерам). Тем не менее у автомата есть свое преимущество: для повседневной езды он удобнее.

1 Пожалуй, это самые выпирающие детали интерьера «Ибицы». 2 Разрешать спор между DSG («Ибица») и автоматом («Фабия») — дело неблагодарное. Робот не только темпераментнее, но и экономичнее (7,0 против 7,5 л на 100 км пробега, по нашим замерам). Тем не менее у автомата есть свое преимущество: для повседневной езды он удобнее. 1 Пожалуй, это самые выпирающие детали интерьера «Ибицы». 2 Разрешать спор между DSG («Ибица») и автоматом («Фабия») — дело неблагодарное. Робот не только темпераментнее, но и экономичнее (7,0 против 7,5 л на 100 км пробега, по нашим замерам). Тем не менее у автомата есть свое преимущество: для повседневной езды он удобнее.
1 Пожалуй, это самые выпирающие детали интерьера «Ибицы». 2 Разрешать спор между DSG («Ибица») и автоматом («Фабия») — дело неблагодарное. Робот не только темпераментнее, но и экономичнее (7,0 против 7,5 л на 100 км пробега, по нашим замерам). Тем не менее у автомата есть свое преимущество: для повседневной езды он удобнее.

«Сеат» неплох по части акустического комфорта, у него внятные тормоза. Даже двигатель, у которого в сравнении с мотором 208-го мощности поменьше, вдруг запел, подстегнутый расторопным роботом DSG. Эффектный разгон, мгновенные переключения — все здесь на руку активному водителю. Есть особенности, связанные с заминками или, наоборот, резкостью включений роботизированной коробки. Но отменно настроенные ездовые способности все равно берут верх.

Похвалы заслуживает экран информационного дисплея со своими разнообразными функциями.

Похвалы заслуживает экран информационного дисплея со своими разнообразными функциями.Похвалы заслуживает экран информационного дисплея со своими разнообразными функциями.
Похвалы заслуживает экран информационного дисплея со своими разнообразными функциями.

«Шкода-Фабия» завоевывает симпатии по-своему. Автомат предложил тому же, что у «Сеата», мотору надежную, но более спокойную и сбалансированную манеру разгона, без рывков и подергиваний. Реально адаптированные к нашим условиям подвески остались столь же упругими, но явно прибавили в энергоемкости. Это заметно на серьезных колдобинах, где «Фабия» рулит.

Их бы объединить, затейников из «Пежо» и прагматиков из «Шкоды», вот тогда бы точно получилось. 2 Климатроник «Фабии» все время требовал небольших, но индивидуальных настроек, его собрат на «Ибице» вел себя гораздо стабильнее. 3 В линейке обычных «фабий» версия с 6-ступенчатым автоматом самая дорогая. Робот DSG сочетается с более современной линейкой моторов.

Их бы объединить, затейников из «Пежо» и прагматиков из «Шкоды», вот тогда бы точно получилось. 2 Климатроник «Фабии» все время требовал небольших, но индивидуальных настроек, его собрат на «Ибице» вел себя гораздо стабильнее. 3 В линейке обычных «фабий» версия с 6-ступенчатым автоматом самая дорогая. Робот DSG сочетается с более современной линейкой моторов. Их бы объединить, затейников из «Пежо» и прагматиков из «Шкоды», вот тогда бы точно получилось. 2 Климатроник «Фабии» все время требовал небольших, но индивидуальных настроек, его собрат на «Ибице» вел себя гораздо стабильнее. 3 В линейке обычных «фабий» версия с 6-ступенчатым автоматом самая дорогая. Робот DSG сочетается с более современной линейкой моторов.
Их бы объединить, затейников из «Пежо» и прагматиков из «Шкоды», вот тогда бы точно получилось. 2 Климатроник «Фабии» все время требовал небольших, но индивидуальных настроек, его собрат на «Ибице» вел себя гораздо стабильнее. 3 В линейке обычных «фабий» версия с 6-ступенчатым автоматом самая дорогая. Робот DSG сочетается с более современной линейкой моторов.

Управляемость подкорректировали в сторону меньшей спортивности. Но она осталась хорошей и более предпочтительной, чем у «Пежо». «Шкода» проигрывает «Сеату» из-за голосистости мотора при разгоне, — тут «Фабия» не стесняется надавить на уши.

Лично у меня к мотоциклетной теме этих приборов сложное отношение. Перемудрили, в том числе с логикой пользования маршрутным компьютером.

Лично у меня к мотоциклетной теме этих приборов сложное отношение. Перемудрили, в том числе с логикой пользования маршрутным компьютером.Лично у меня к мотоциклетной теме этих приборов сложное отношение. Перемудрили, в том числе с логикой пользования маршрутным компьютером.
Лично у меня к мотоциклетной теме этих приборов сложное отношение. Перемудрили, в том числе с логикой пользования маршрутным компьютером.

«Шевроле-Авео» в ездовом плане выделяется комфортными подвесками, которые играючи справляются с предложенным маршрутом. Но не всё идеально: колеса «Авео» неприлично гулко шлепают по швам и стыкам, чего остальные авто себе не позволяют.

Три обычные крутилки системы отопления и вентиляции «Авео» на самом деле легко соперничают с более мудреными системами. 2 Шестиступенчатый автомат «Шевроле» работает надежно, но вот «+» и «-» ручного переключения жутко неудобны.

Три обычные крутилки системы отопления и вентиляции «Авео» на самом деле легко соперничают с более мудреными системами. 2 Шестиступенчатый автомат «Шевроле» работает надежно, но вот «+» и «-» ручного переключения жутко неудобны.Три обычные крутилки системы отопления и вентиляции «Авео» на самом деле легко соперничают с более мудреными системами. 2 Шестиступенчатый автомат «Шевроле» работает надежно, но вот «+» и «-» ручного переключения жутко неудобны.
Три обычные крутилки системы отопления и вентиляции «Авео» на самом деле легко соперничают с более мудреными системами. 2 Шестиступенчатый автомат «Шевроле» работает надежно, но вот «+» и «-» ручного переключения жутко неудобны.

В остальном «Шевроле» уверенный хорошист, не козыряющий ни какой-то особенной управляемостью (скорее — внушительными кренами кузова), ни акустическим комфортом (в этой номинации он очень похож на «Шкоду»). Словом, удобный для среднестатистического потребителя автомобиль с незлобным мотором, логичной и шустрой коробкой, не любящий хаотичной езды. Ну и с не очень внятными тормозами, требующими привыкания (это единственная серьезная претензия).

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии