Вести отовсюду

ВЕСТИ ОТОВСЮДУ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Стадион

ВЕСТИ ОТОВСЮДУ

ГОНОЧНЫЕ СУТКИ В ЭМИРАТАХ

Впервые российская команда выступила на международной гонке «FedEx 24 Hours Pro Cart», ежегодно проходящей в Дубаи (ОАЭ). Это 24-часовой марафон на обычных «прокатных» картах по правилам «гонок на выносливость» — со сменой пилотов и пит-стопами для дозаправки, замены шин и ремонтных работ. Хотя гонка и считается любительской, профессионалов тоже допускают к старту. Однажды здесь стартовал даже чемпион мира формулы 1 Деймон Хилл.

В нашу команду вошли постоянные участники и лидеры соревнований, проводимых московским карт-клубом «10 дюймов». В их числе призеры кольцевого чемпионата формулы «Русь» — Роман Шестаков, Михаил Засадыч и Геннадий Брославский. Кроме российской, стартовали еще 28 команд из Великобритании, Франции, Германии, Австрии и ОАЭ. Одинаковые карты предоставил всем организатор — их разыграли по жребию. Нам выпала машина, у которой на 20-й минуте гонки оборвалась приводная цепь.

К двум часам ночи россияне выбрались с 26-й на десятую позицию, и тут (страшно сказать — на 762-м круге!) произошло столкновение с участием многих пилотов. В него угодил и наш Алексей Ермилин. Потребовалась замена задней оси. Тем не менее, в итоге мы показали вполне приличный для дебютантов результат — 13-е место, причем отрыв от ближайшего преследователя составил... 15 кругов.

ОТРАДА ДЛЯ СТАБИЛЬНЫХ

Новую систему начисления зачетных очков — первой восьмерке на финише (вместо прежней шестерки) — ФИА изобрела, чтобы оживить формулу 1. Но, подумав, узаконила и во многих других официальных международных турнирах. Первыми испытали ее в действии раллисты, чей сезон начинается раньше всех.

Ралли Швеции прошло с подавляющим превосходством действующего чемпиона Маркуса Гронхольма. А вот на третьем этапе, дебютировавшем в мировом первенстве ралли Турции, финну не пофартило. Весь первый день он ехал с неисправным гидроусилителем руля и потом никак уже не мог отыграть потерю 11 минут. Лидировавший Харри Рованпера во второй день разбил подвеску «Пежо», отдав первую позицию Карлосу Сайнсу. Опытный испанец мастерски довел гонку до победы, подтвердив, что у него хватает пороха, а у «Ситроена-Ксара» — «грунтовых» способностей, в которых были сомнения.

В итоге после трех этапов турнирную таблицу возглавили пилоты, не одержавшие побед, — Колин Мак-Рей и Ричард Бернс! Похоже, в этом сезоне стабильный финишер и впрямь способен бороться за титул.

ЛЕД НЕ ТРОНУЛСЯ

На редкость устойчивая зима позволила довести «Зимний Кубок VW-Поло» до логичного завершения. Лед одного из московских прудов, послуживший спортивной ареной для парных заездов, выдержал все четыре этапа Кубка.

Конфигурацию трассы от этапа к этапу изменяли, но это нисколько не помешало Валерию Павлову выиграть три гонки из четырех. В том числе заключительную, где в финале он одолел Андрея Селиванова. Удивительно: летом на «кольце» Валерий отнюдь не блистал, а вот на ледяной трассе оказался лучшим. Победитель первого «Кубка Поло» Михаил Ухов, считавшийся главным фаворитом и здесь, сумел добраться лишь до дуэли за третье место. Многократный чемпион страны довольствовался вторым итоговым местом в Кубке. На третьем утвердился Иван Богомолов, стабильно проведший все этапы.

КАЛЕНДАРЬ

АПРЕЛЬ

КРОСС

11–12 чемпионат России (грузовики, УАЗ), Энгельс

26–27 чемпионат России (легковые, багги),

Шереметьево

4х4 

24–27 чемпионат России, ралли-рейд «Волгоград»

МАЙ

РАЛЛИ

2–3 Кубок России, «Петр I», Ярославль

11–12 Кубок России, «Зори Кубани», Черноморский

17–18 Кубок России, «Сестрорецк»

КРОСС

9–10 чемпионат России (грузовики, УАЗ), Рязань

17–18 чемпионат России (легковые, багги), Казань

24–25 чемпионат России («Волга»), Нижний Ломов

4х4 

1–4 чемпионат России, трофи-рейд «Тосненские

болота"

10–11 Кубок России, трофи-рейд «МВТ Весна»,

Московская обл.

24–25 Кубок России, трофи-рейд «Пересвет»,

Брянская обл.

КОЛЬЦЕВОЙ ТУПИК

Кольцевой сезон в России обычно начинается в мае. Но этот год — особенный. Санкт-Петербург празднует 300-летие, в связи с чем на «Невском кольце» гонок не будет, по меньшей мере, до августа! У организаторов ряд неразрешимых проблем, прежде всего с размещением участников — северная столица принимает куда более важных гостей.

Похоже, потеряют кольцевики и подмосковную трассу на аэродроме в Мячково — крупной базе малой авиации и любительских полетов. Хозяева аэродрома не спешат дать согласие на проведение гонок, так как... автогонщики за аренду взлетной полосы платят меньше, чем летчики бизнес-класса.

Остается еще «Тольятти-ринг», готовый принять сколько угодно этапов чемпионата страны. Но сегодня никто не хочет, чтобы чемпионат проходил на одной трассе, как это было в начале 90-х. По этим причинам до сих пор не сформирован календарь кольцевых гонок на сезон-2003.

ПРОЩАЙТЕ, «СУПЕР-ШИПЫ»! 

Гонка «Все звезды» на ипподроме в подмосковном Раменском стала последней для машин класса «Супер-шипы». Следующей зимой 200-сильные автомобили с 16-клапанными моторами и шинами с шипами 4,5 мм окажутся вне чемпионата страны. Да и сегодня почти не осталось таких машин. В нынешнем трехэтапном чемпионате сражались лишь восемь пилотов. А победил, как и следовало ожидать, Сергей Успенский на «Ситроене-Саксо».

Бенефисом для Успенского стали и «Все звезды». Уже несколько лет призы этой традиционной гонки разыгрывают в двух классах. И Сергей подготовил сразу два «Саксо» — один по требованиям класса «Супер-шипы», другой — в рамках «народного» зачета А-1600, где все соперники выступали только на «восьмерках». Будучи не самыми быстрыми на прямых участках, «ситроены» Успенского блистательно проходили повороты. В итоге он отличился дважды, завоевав оба главных приза.

КРОСС ВСЕМУ ГОЛОВА

Кроссовый сезон по традиции открылся на трассе полигона НИЦИАМТ в Дмитрове. Самой важной была гонка УАЗов, пилоты которых разыграли зачетные очки первого этапа чемпионата России. С немалым трудом одолев петербуржца Владимира Худякова, отличился лидер ульяновской команды и действующий чемпион Биньямин Джепаев.

Две недели спустя железная армада прибыла на другой подмосковный полигон, не гражданский, а военный — в Бронницах, принадлежащий 21-му НИИИ БТ. Здесь начался чемпионат самых тяжелых машин. В финале ЗИЛ-130 вновь не было равных шестикратному обладателю титула Сергею Сафонову из заводской команды ЗИЛа. Среди старичков ГАЗ-51 и 52 самой быстрой оказалась машина зеленоградца Владимира Иванова. А в зачете ГАЗ-53 гости из уральского Режа хитростью одолели главных соперников из Арзамаса, вручную нарезав на протекторе дополнительные канавки. На скользкой трассе самодельные шины дали Сергею Глинских огромное превосходство.

Впечатляет массовость этих, казалось бы, некоммерческих дисциплин автокросса. Древних «газонов», давно снятых с производства, собралось пятнадцать! А ЗИЛы так и вовсе бьют рекорды — в иных гонках стартует по четыре десятка машин.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии