По потребности

ПО ПОТРЕБНОСТИ

]

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Нож, пассатижи, ключи 27х30, 19х24.

Комплект АРМ, провод электрический, 4 м.

Время работы — 1 час.

Цена — 1200 руб.

В продаже полным-полно всяких «полезных» устройств, способных превратить «Жигули» в «Феррари». Здесь и омагничиватели бензина, и усилители искры, и средства, покрывающие цилиндры невидимой защитной пленкой. В общем, блажен кто верует. Тем не менее встречаются иной раз и работоспособные вещицы. Одна из них — автоматический регулятор мощности электровентилятора системы охлаждения двигателя. Мы смонтировали и проверили устройство из Твери (информация о рязанском — ЗР, 2003, № 2). Реальная польза его в том, что снижается шум от работы электровентилятора — он крутится медленнее, но дольше, несколько падает пусковой ток его электромотора (с 16 до 14 А) и благодаря более надежному датчику 23.3828 (вместо ТМ108) стабилизируется тепловой режим двигателя.

В комплект входят: центральный блок, датчик 23.3828, его переходник и электроразъемы. Провода придется докупить отдельно.

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и вместо штатного датчика ввинчиваем переходник из комплекта АРМ...

...а в него новый датчик.

Закрепляем блок в подходящем месте.

Измерив расстояния до точек подключения согласно прилагаемой к комплекту схеме, изготавливаем пучок проводов и при необходимости закрепляем его под капотом, например, пластиковыми хомутами.

Проверив надежность крепления контактов в разъемах, подключаем их.

Устройство АРМ в режиме ожидания потребляет 20 мА, поэтому питание к нему следует подключить после замка зажигания к штатному разъему. Разъем к датчику ТМ108 закрываем заглушкой из комплекта АРМ.

Это устройство можно использовать и для плавной регулировки оборотов электродвигателя отопителя. Схема соединений аналогична, но вместо датчика 23.3828 подключаем переменное сопротивление на 1 кОм и устанавливаем его в салоне в удобном месте.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии