Москва: кольцо превратится в улитку

После введения запрета на выезд грузовиков на МКАД «встал ребром» вопрос о реконструкции Малого и Большого бетонных колец.

Как известно, у нас «Все дороги ведут в Москву». Такова была и парадигма развития дорожной сети СССР, практически исключавшая участие автомобильного транспорта в межрегиональных перевозках. И до сих пор различные регионы страны соединяют автотрассы, идущие через столицу. Когда же из кровеносной сети российских дорог вырезали сердце, оказалось, что тромбы забили все прилегающие сосуды. Теперь требуется срочно вставить искусственные перепускные клапаны, чтобы избежать паралича и смерти всего организма грузоперевозок. Фактически именно такую задачу должны решить реконструкция бетонных колец и превращение их в Центральную кольцевую автодорогу — ЦКАД.

Дороги

ДорогиСхема транспортной сети проектирования центральной автомобильной дороги Московской области
Схема транспортной сети проектирования центральной автомобильной дороги Московской области
Схема транспортной сети проектирования центральной автомобильной дороги Московской области

Подписанное в феврале 2013 года соглашение между Правительством Московской области и ГК «Автодор» предусматривает начало активной фазы строительства ЦКАД уже с 1 января следующего года. В настоящий момент полным ходом идут проектные работы, и уже появились первые схемы, по которым можно составить представление о том, что же нас ждет в ближайшем будущем. Первая очередь дороги, которую планируется завершить в 2016 году, свяжет магистрали М1 (Минское шоссе), М2 (Симферопольское) и М4 (Новокаширское шоссе, в настоящий момент почти полностью реконструированное до Ростова-на-Дону). Восьмиполосная трасса разрежет «Новую Москву» посередине и станет каркасом для транспортной структуры присоединенных к городу территорий. Большое шоссе позволит направить транзитные грузы в обход городских кварталов и МКАД. Правда, насколько этим планам суждено сбыться, говорить рано. Ведь мы хорошо помним, что первоначально старт строительства был намечен на 2011 год, а открытие движения по участку ЦКАД от Ленинградского до Ярославского шоссе ожидалось в 2012-м. Министр транспорта области Петр Кацыв еще осенью 2010-го говорил, что проектировщику нового транспортного кольца — ОАО «Союздорпроект» выделили порядка 8 млрд рублей, и в 2011 году стройка должна была уже вовсю кипеть. Но этого, как мы теперь знаем, не случилось.

Восьмиполосная трасса станет каркасом для транспортной структуры московского региона

Вторая очередь ЦКАД, сроки начала строительства которой пока не объявлены, соединит Минское шоссе с Новорижским (М9) и двумя Ленинградскими (старым М10 и скоростным М10С). Ожидается, что в основном эти две очереди будут готовы к 2020 году. Самое интересное, что удалось обнаружить на новом плане, это не местоположение самого ЦКАД, а пунктирные линии, которые названы как «Перспективные направления». В структуре нового кольца резервируются места для строительства будущих развязок с радиальными автодорогами на Дмитров, Иваново, Муром, а также для скоростного шоссе — дублера М1 на Смоленск. Удастся ли нынешнему поколению жителей страны поездить по этим автобанам, покажет время.

Комментарий

Алексей Филиппов, грузоперевозчик, предприниматель:

Алексей Филиппов

Алексей Филиппов

— При предыдущем мэре Москвы нам обещали, что МКАД закроют для дневного выезда грузовиков, как только сделают альтернативное кольцо. Таковы были старые «правила игры». Мы не верили, что какая-то дорога будет в ближайшие годы построена, поэтому и не думали, что запрет в обозримое будущее вступит в силу. Однако новый мэр просто закрыл единственную нормальную дорогу, а нам сказали — ездите, как хотите, наплевав на интересы сотен тысяч тех, кто снабжает Москву и страну всем необходимым. Мы, грузоперевозчики, не верим, что в ближайшие 10 лет будет построена какая-то приличная альтернатива МКАД — хотя бы по три полосы в каждую сторону. Да, что-то введут, подлатают старые кольца, но обещания, как всегда, не выполнят.

Комментарий

Андрей Воробьев, ио губернатора Московской области:

Андрей Воробьев

Андрей Воробьев

— ЦКАД — это мегапроект не только по протяженности, но и по объему инвестиций. Проект, который будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства, позволит привлечь в наш регион порядка 350 млрд рублей только на строительство дороги.

Вердикт

Алексей Меньшенин, редактор:

Алексей Меньшенин

Алексей Меньшенин

− Долгие годы в Москве был памятник недофинансированию — Рижская эстакада, оборвавшаяся у проспекта Мира, когда в СССР закончились деньги на дороги. Существует опасность, что и строительство ЦКАД может также внезапно остановиться на любом этапе по той же причине. И останемся мы в России без дорог, но со своими дураками...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии