Hyundai Santa Fe: из искры возгорится пламя!

Мы только встретились с ней лишь взглядом — и между нами тотчас же пробежала искорка: «Санта-Фе» оказалась машиной с безумно притягательной внешностью. Но есть ли в ней харизма? Ум? Талант? Как знать: а вдруг яркая наружность — это единственная добродетель «Санты»? Я должен был это выяснить, потушив искру симпатии или же, наоборот, раздув из нее пожар страсти.

S Fe 026

S Fe 026
«Хёндэ-Санта-Фе», от 1 199 000 руб. КАР от 11,1 руб./км

Не женское это дело

Этот март наверняка собрал все рекорды по части природных гадостей. За одну лишь ночь снега надуло столько, что машина оказалась засыпана чуть ли не по самые окна — будто не природа старалась, а дворник-злодей. А ведь мне предстояло не только откопать «Санту», но и преодолеть на ней с полкилометра основательно заметенной грунтовки. Каково же было мое удивление, когда кроссовер, стряхнув с себя мартовский снег, смог проложить путь к большой дороге исключительно собственными силами!

Само собой, я задействовал весь потенциал машины, заблокировав муфту полного привода и отключив ESP. И хотя временами приходилось откатываться назад, чтобы с разгона пробить брешь в снежном насте, «Санта» вывезла-таки меня на большую дорогу: через пять минут мы с ней оказались на шоссе, где уже успел поработать грейдер.

Вот это да! Оказывается, эта красотка и впрямь способна очаровать не только своей внешностью. Такие сюрпризы мне по душе.

S Fe 313

S Fe 313
По эргономике и материалам отделки салон «Санта-Фе» можно ставить на одну ступень с лучшими европейскими образцами

Вошла без стука, сразу в душу

А ведь я, признаться, не очень люблю большие кроссоверы. Но «Санта-Фе» — особый случай. Я даже не знаю, что в ней мне нравится больше: чистота линий, рельеф боковин или же редкое сочетание утонченности и основательности. Скорее всего — все и сразу. Похоже, на сей раз дизайнеры «Хёндэ» смогли вовремя остановиться, не переборщив с экспрессией. Так или иначе, но с момента нашей первой встречи на прошлогоднем Московском автосалоне я считал «Санта-Фе» самым красивым из кроссоверов.

Это уже потом, изучая скучные технические характеристики, я обнаружил, что в основе новой «Санты» лежит прежняя машина — правда, с усиленным кузовом и модифицированной подвеской. Колесная база, моторы и коробки — те же, что и раньше. Но сейчас, дождавшись встречи с очаровательной кореянкой тет-а-тет, я вдруг поймал себя на мысли, что меня совершенно не волнует ее богатое прошлое. В конце концов, я же встретил ее уже такой, какая она сейчас!

S Fe 285

S Fe 285
По высоте кресло водителя регулируется при помощи ручки-домкрата

Семеро по креслам

Машина оказалась весьма гостеприимна: она радушно приютит сразу семерых, хотя раньше «Санта-Фе» с третьим рядом сидений у нас не продавали. Каждый найдет в салоне для себя нечто полезное: подстаканники, плафоны подсветки, дефлекторы воздуховодов. Здесь даже диван обогревается! Правда, за спинками третьего ряда места для багажа почти не осталось: сюда войдет от силы пара скромных чемоданов из числа тех, что дозволено брать в самолет ручной кладью. Но если пожертвовать хотя бы одним местом в третьем ряду, количество багажных мест разом умножится.

По части отделки и эргономики корейцы подняли планку на небывало высокий уровень. Вроде бы в кроссовере нет ничего сверхъестественного: кожа, электроприводы, сенсорный дисплей, камера заднего вида — все это уже знакомо владельцам дорогих версий прошлого поколения «Санты». Но если раньше дизайн интерьера был среднестатистическим, то нынче наличие стиля очевидно.

S Fe 243

S Fe 243
Для того, чтобы сложить часть спинки дивана, следует потянуть за ухватистую рукоятку, расположенную в торце подушки

Но главное — это пристальное внимание к мелочам, которого раньше корейцам очень не хватало. Аккуратная прострочка на коже сидений, руля и дверных подлокотников; повсеместно приятный пластик; удобные кожаные карманы вместо простецких сеточек; более комфортабельные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой.

Или вот, скажем, кнопки стеклоподъемников, каждая из которых щеголяет аккуратными накладками и диодами подсветки. Даже подрулевые переключатели из скользких кочережек превратились в удобные рычажки с перекидными клавишами, заведующими включением «противотуманок», фар и стеклоочистителей.

И таких приятых новшеств в машине — великое множество! В итоге создается ощущение, что незамысловатый азиатский «паркетник» превратился в по-европейски дорогой кроссовер.

Единственный недочет связан с тем, что я не смог поместиться в третьем ряду. Человеку ростом 180 см жить здесь решительно невозможно — голова упирается в потолок.

S Fe 207

S Fe 207
Кресла третьего ряда легко сложить вровень с полом, образовав весьма внушительный трюм объемом в полкуба

Бес в ребро

Для езды по-семейному неторопливый 175-сильный бензиновый мотор объемом 2,4 литра подходит замечательно: он не слышен на холостых, но по мере роста оборотов начинает сыто урчать. Независимая подвеска обзавелась новым подрамником, сайлент-блоками и более толстыми рычагами: все это необходимо для того, чтобы лучше изолировать кузов от дорожных невзгод. И ведь неплохо получилось! По плавности хода и шуму в салоне «Санта» лишь самую малость недотягивает до «Ленд-Круизера». Правда, в полной мере относится это к 7-местной машине, оснащенной амортизаторами регулируемой жесткости в задней подвеске. Впрочем, версии попроще дорожные мелочи проходят лишь немногим жестче.

Если вам вдруг доведется оставить семью дома и рвануть куда-нибудь налегке, «Санта» возражать не будет. Даже если дорога окажется скользкой, тушеваться не стоит: машину снабдили новой электрогидравлической муфтой подключения задних колес. Принцип работы у нее тот же, что и раньше: при проскальзывании передних колес крутящий момент получает задняя ось. Однако если прежний механизм мне частенько приходилось уличать в нерасторопности, то теперь запаздываний в работе я не заметил.

S Fe 150

S Fe 150
Тягач из «Хёндэ» весьма посредственный. Вызволить из снежного плена другую машину «Санта» не способен: полностью не отключенная ESP бережет трансмиссию, запрещая машине грести всеми четырьмя колесами

Разве что для резких стартов на скользких покрытиях (ну и на бездорожье, естественно) лучше заблаговременно озаботиться блокировкой муфты — и тогда «Санта» сразу будет загребать всеми четырьмя колесами. А за то, чтобы муфта не перегревалась, отвечает система охлаждения, заправленная пятью литрами масла.

Правда, идея эмоционального автомобиля едва не захлебывается, когда понимаешь, что примерно после 80–90 км/ч «Санта-Фе» едет уже не столь бойко, как того хочется. «Автомат» перебирает ступени довольно сноровисто и не суетится понапрасну. А вот мотор совсем не горит желанием резвиться.

Да и руль, увы, не образец информативности. При малых углах поворота все вроде в порядке — однако чем круче заложен вираж, тем хуже связь с колесами. И, наконец, аппетит у бензинового мотора не слишком скромен даже в самом спокойном ритме: в среднем каждые сто километров обходятся в 13 литров; а если чуть повысить накал страстей, легко превысите пятнашку на сотню.

Правда, в рукаве у «Санты» есть дизельный козырь: с точки зрения тяговитости, экономичности и даже динамики CRDi убедительнее бензинового мотора. Жаль только, что доплата за турбодизель немилосердная — 130 000 рублей.

Не виноватая она...

«Санта» меня действительно впечатлила — это лучший корейский автомобиль из всех тех, с кем мне доводилось иметь дело. Только вот будет ли кроссовер столь же востребован, как его предшественник в свои лучшие годы? Раньше корейцы держали равнение на японцев, но манили к себе низким ценником. Однако прошли те славные времена, когда «Санта-Фе» стоимостью миллион с небольшим продавал себя сам, собирая очереди из покупателей. Теперь дилерам придется немало потрудиться, чтобы убедить электорат в привлекательности новой машины: «Хёндэ» сделался едва ли не самым дорогим из среднеразмерных кроссоверов. За комплектацию «Фэмили», которую вы можете видеть на фото, просят 1 629 000 рублей. И это — отнюдь не топовая версия!

Статистические показатели к тому же портит родственник из семьи «Киа»: обновленный «Соренто», который по сути являет собой ту же машину, при прочих равных (полный привод, АКП) на 90 000 дешевле. Увы! Но тут надо понимать, что в этих маркетинговых войнах «Санта» уж точно не виновата. Да и кошелек у «Хёндэ» и «Киа» в конечном счете один на двоих.

+ Яркий дизайн; щедрое оснащение; удобный и просторный салон; высокий уровень безопасности

— Завышенная цена; фиксированные комплектации; прожорливый бензиновый двигатель

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые