MINI John Cooper Works Paceman: гремучая смесь

Что же это за зверь такой — компактный кроссовер или стильный хэтчбек?

MINI John Cooper Works Paceman

MINI John Cooper Works PacemanMINI John Cooper Works Paceman
MINI John Cooper Works Paceman

Представители компании называют новинку компактным автомобилем класса Sports Activity Coupe, играющим в премиум-сегменте. При этом открещиваются от кроссоверных корней у самой мощной версии, с шильдиком John Cooper Works. Действительно, дорожный просвет автомобиля с фирменным тюнинг-пакетом уменьшили на 10 мм — до 124 мм. Какое уж тут бездорожье! Подвеске привили спортивные повадки установкой жестких пружин, амортизаторов с измененными характеристиками и усиленного стабилизатора поперечной устойчивости. Усмирить буйный нрав доверили более крупным тормозным дискам (диаметр 307 мм спереди, 296 мм сзади) и системе полного привода. Последняя подключает заднюю ось через многодисковую муфту, закрепленную на подрамнике подвески. Все ради того, чтобы водитель получил удовольствие от общения с самым заводным в линейке 1,6-литровым наддувным мотором. Кстати, такой же стоит и на «Мини-Кантримен JCW» (ЗР, 2013, № 2).

6

6

Этот двигатель, плод сотрудничества БМВ и группы «Пежо-Ситроен», прибавил 34 л.с. относительно агрегата, работающего под капотом самого мощного стандартного «Пейсмена» в версии «Купер S». Прироста мощности достигли, использовав турбокомпрессор увеличенной производительности и облегченный коленчатый вал. Поршневую группу усилили, диаметр клапанов в головке блока увеличили.

Внешность «Пейсмена» — помесь стильного трехдверного хэтча с кроссовером. Напоминает со вкусом одетую девушку: вроде ничего кричащего, а так и смотришь вслед! Харизма заставляет относиться к этой модели по-особому, оттого и покритиковать некоторые решения как-то не очень выходит. Скажем, в салоне жесткий пластик. Но каков дизайн! Плевать на качество материала — разве такое может надоесть?

В центре передней панели огромное информационное «блюдце» с ушами дефлекторов вентиляции. На цветной монитор выводятся данные борткомпьютера, навигация, настройки аудио.

В центре передней панели огромное информационное «блюдце» с ушами дефлекторов вентиляции. На цветной монитор выводятся данные борткомпьютера, навигация, настройки аудио.  В центре передней панели огромное информационное «блюдце» с ушами дефлекторов вентиляции. На цветной монитор выводятся данные борткомпьютера, навигация, настройки аудио.
В центре передней панели огромное информационное «блюдце» с ушами дефлекторов вентиляции. На цветной монитор выводятся данные борткомпьютера, навигация, настройки аудио.

Фиксатор наклона спинки водительского кресла — справа, под надежным прикрытием бокса-подлокотника. В других машинах мне это не понравилось бы, а здесь ищу ручку — словно загадку разгадываю. И по-детски радуюсь, когда нахожу. А какова «цветомузыка» салона, автоматически меняющая пять оттенков! Красота!

Кнопкой бужу мотор и с силой жму рычаг механической коробки передач. В какой-то момент он сопротивляется, но затем поддается. Черт, это же задняя! Спасибо, «Мини», я вспомнил молодость! Странно: под рукоятью «Пейсмена» нет фиксатора. Определить, что включил реверс, можно лишь по непривычно большому сопротивлению. Но если переключаться плавно, проблем не будет.

Под блоком управления климатом кастет тумблеров — отключения системы стабилизации и «старт/стопа», запирания дверей, включения спортрежима и противотуманных фар.

Под блоком управления климатом кастет тумблеров — отключения системы стабилизации и «старт/стопа», запирания дверей, включения спортрежима и противотуманных фар.Под блоком управления климатом кастет тумблеров — отключения системы стабилизации и «старт/стопа», запирания дверей, включения спортрежима и противотуманных фар.
Под блоком управления климатом кастет тумблеров — отключения системы стабилизации и «старт/стопа», запирания дверей, включения спортрежима и противотуманных фар.

Альтернатива механике — 6-ступенчатый автомат. С ним вырастает расход топлива и цена машины, зато не ухудшается динамика.

Выехав из города, касаюсь тумблера с надписью Sport. Руль наливается усилием, реакция на педаль газа обостряется, а при торможениях слышу, как почти по-гоночному постреливает выпускная система.

Вместо дивана — два раздельных кресла. Каждое можно сложить, увеличив объем багажника до 1080 л.

Вместо дивана — два раздельных кресла. Каждое можно сложить, увеличив объем багажника до 1080 л.Вместо дивана — два раздельных кресла. Каждое можно сложить, увеличив объем багажника до 1080 л.
Вместо дивана — два раздельных кресла. Каждое можно сложить, увеличив объем багажника до 1080 л.

На немецком автобане машина прекрасна! На безлимитном участке «Мини» просто влипает в дорогу. На спидометре 210 км/ч, а в салоне тихо, даже свиста от зеркал не слышно. У машины отличная устойчивость, острые реакции на педаль газа. Подвеска, с поправкой на спортивный характер, остается комфортной. Но это в стране, где к дорогам относятся с отеческой любовью.

Немецких «химиков» можно поздравить! Смешав разные классы машин, они получили настоящую гремучую смесь в стильном флаконе. «Пейсмен» объединил в себе шарм трехдверного хэтчбека и взрывной характер тюнинг-кара. Но плата за индивидуальность немалая: от 1 750 000 рублей.

Багажник меньше, чем в «Кантримене», но пара больших чемоданов и рюкзак поместились.

Багажник меньше, чем в «Кантримене», но пара больших чемоданов и рюкзак поместились.Багажник меньше, чем в «Кантримене», но пара больших чемоданов и рюкзак поместились.
Багажник меньше, чем в «Кантримене», но пара больших чемоданов и рюкзак поместились.

MINI John Cooper Works Paceman — еще одна интересная модификация марки. Стильная, динамичная и недешевая.

1 no copyright

1 no copyright
Фото: Максим Гомянин, «Мини»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые