EfficientGrip SUV — шины для кроссовера

Шины бывают разные. Летние и зимние, грузовые и легковые. Есть специальная обувь для вседорожников. Появились и шины для набирающих популярность кроссоверов.

По маркировке видно, что шины для SUV

Впечатлениями об одной из таких кроссоверных новинок GOODYEAR — EfficientGrip SUV — с нами поделился Павел Владимиров из Подмосковья.

Универсальных рецептов по выбору шин не бывает. А когда речь заходит об обувке для кроссовера, и вовсе можно сломать голову. Здесь ведь надо учесть возможность езды и по грунту, и по асфальту. Чтобы не заморачиваться перед летним сезоном, я обул свой AUDI Q5 3.0 TDI в специальные, кроссоверные EfficientGrip SUV 235/65 R17.

При внешнем осмотре и в ходе монтажа шин на диски обратил внимание на мягкость резины. Казалось, что она даже немного прилипает к рукам. Монтаж и балансировка не заняли много времени, все покрышки оказались ровными и легко отбалансировались. К тому же рисунок протектора ненаправленный, что упрощает работу.

По рисунку протектора шина тяготит к дорожной

Итак, все четыре колеса с летней резиной установлены на автомобиль, можно отправляться в путь! Первые ощущения от вождения – это более четкий контакт с дорогой, более точная управляемость, отсутствие попыток сорваться в занос при резких разгонах, поворотах и торможени. Правда, следует иметь в виду, что подобные эмоции испытываешь каждый раз при смене зимних шин на летние… Эх, еще бы профиль пониже, но тогда это уже будут не совсем шины 4х4. Шины очень хорошо показали себя на мокром и сухом асфальте, создалось ощущения, что автомобиль стал эффективнее тормозить, а тормозной путь сократился. Словом, совсем другие эмоции от вождения.

AUDI Q5 — машина достаточно энерговооруженная, ее дизельный двигатель объемом 3 литра развивает мощность 245 л.с. Он без труда разгоняет довольно тяжелый (1993 кг) полноприводный автомобиль. По паспортным данным время разгона до 100 км/ч составляет 6,5 с. Такому автомобилю нужны весьма надежные шины. По моим впечатлениям, EfficientGrip SUV дает возможность водителю реализовать заложенный в автомобиль потенциал.

В профиль видны "злые" боковины

В рекламных проспектах производитель шин обещает снижение расхода топлива за счет использования новых технологий при производстве. Пока явного выигрыша в топливе не заметил, но он не возрос, это точно. Для меня важнее, насколько новые покрышки окажутся износостойкими. Ведь не все современные шины могут похвастать большим пробегом. Ну да время покажет.

Условия эксплуатации довольно жесткие. В среднем, суточный пробег автомобиля состоит из 80 км по шоссе, 40 км толкания в городских пробках и 5 км грунтовой дороги. Поведение шин меня устраивает. EfficientGrip SUV хорошо держат автомобиль на этих покрытиях, демонстрируя низкий уровень шума при движении на высоких скоростях на трассе, а также хорошую устойчивость и сцепление на грунтовке.

На литых дисках покрышки смотрится неплохо

Вместе с тем следует отметить, что на мокром грунте сцепных качеств резине не хватает – возникает склонность к заносу, а тормозной путь увеличивается – поэтому осторожнее! Пока, к сожалению, не придумали технологии, которые позволяли бы превращать шоссейную резину (а EfficientGrip SUV больше тяготит именно к шоссейной) в «злую» внедорожную «легким движением руки». Безусловно, по раскисшему распаханному полю после дождя мы бы не рискнули прокатиться на таких шинах, да и мой автомобиль не предназначен для подобных испытаний. В целом впечатление от GoodYear EfficientGrip SUV совсем не плохое. Ну а дальше — посмотрим!

Подпишитесь на «За рулем» в