Volkswagen Caddy Bifuel: пан или пропан

Иногда в потоке буквально проклинаешь амбре от автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе. Но при нынешних ценах на бензин – либо пан, либо пропан-бутан. Все достоинства заводской газобаллонной модификации «Фольксвагена-Кэдди» оценил автор.
Volkswagen Caddy Bifuel

Велика сила привычки! Обошел автомобиль кругом и не нашел штуцер заправки сжиженным газом. Как так? Он просто обязан торчать в самом грязном месте под задним бампером. И где, собственно, огромный красный баллон, загромождающий багажник?

Да, вживленное производителем газобаллонное оборудование не выдает своего присутствия. И это здорово! Потом, когда расположение всех элементов системы расшифровано, понимаешь: только так и должно быть, остальные варианты сродни кустарщине.

Штуцер нашелся в самом правильном месте – под лючком бензобака. Вот горловина для бензина, а рядом штуцер. Логично! Тороидальный баллон на 45 л сжиженного газа расположен под полом багажного отсека на месте запаски. То есть внутреннее пространство «Кэдди» в комплектации «Комби» не пострадало: пять сидений и почти 1000-литровый багажник в наличии. Не выглядит загроможденным и моторный отсек, узлы фирменного газобаллонного оборудования вписаны в него толково.

Кнопка переключения с газа на бензин. По умолчанию автомобиль работает на голубом топливе.

В салоне рядом с рычагом переключения передач есть кнопка перевода с одного топлива на другое, поскольку полноценный 60-литровый бензобак остался на месте. В комбинации приборов небольшие изменения: вместо указателя температуры двигателя смонтирован дополнительный указатель уровня топлива. Теперь их два: один отвечает за бензин, другой за газ. При работе на голубом топливе на соответствующем индикаторе загорается пиктограмма с изображением газового баллона. Но это мелочи. Фирменное программное обеспечение – вот сила! Бортовой компьютер обсчитывает и выводит на дисплей данные и о бензине, и о газе: запас хода до заправки, мгновенный и средний расходы. Наглядно и полезно. «Фольксваген» пускается на бензине и, когда прогреется охлаждающая жидкость, сам переключается на газ. Летом куда выгоднее чуть-чуть потарахтеть на холостом ходу и дождаться перехода с одного топлива на другое. По дисплею сразу видно: 0,9 л/ч в течение двух-трех минут – сущая чепуха, ведь, начиная движение на бензине, сжигаешь его много больше.

Щелчок – состоялся переход на газ. Включилась зеленая пиктограмма, и компьютер начал обсчет газовых данных.

Мотор «Кэдди Бифьюэл» передовым не назовешь: восьмиклапанный «вечный двигатель» объемом 1600 см³ – старый знакомый. О его надежности ходят легенды, но образцовая экономичность в число добродетелей не входит. Здесь вся игра на двукратной разнице в цене бензина и газа. В городском режиме с работающим кондиционером расход 11–12 л на сотню для «Кэдди» снаряженной массой почти полторы тонны всего лишь неплохо – на бензине. А вот на газе по 15 рублей за литр – великолепно!

Все, что связано с заправкой, – под лючком бензобака. К штуцеру газобаллонного оборудования прилагается набор переходников.

Кстати, в былые времена водители, установившие газобаллонное оборудование, отмечали, что экономия меньше ожидаемой, поскольку на бензине аппетит двигателя скромнее, чем на газе. «Фольксваген» от этого недостатка избавлен. Разница, наверное, есть, но столь малая, что ею можно пренебречь. То же могу сказать и про мощность. По заводским данным, переход на газ отнимает 4 л.с. Верю. Но по отклику автомобиля это незаметно.

Легко ли заправиться газом? Не скажу, что в столице и области АГНС на каждом углу, но их вполне достаточно. Есть и круглосуточные. Найти в Интернете ближайшую заправку – дело минутное.

И напоследок о запахе: его нет! Даже в жаркую погоду ни внутри, ни снаружи характерного благоухания пропан-бутана не учуешь. Единственный раз, когда в этом усомнился, увидел рядом видавшую виды «Газель» с красным баллоном.

Поставки «Кэдди Бифьюэл» в Россию планируются в конце нынешнего года. Поэтому цена еще не определена, но, очевидно, не будет заоблачной по отношению к модификациям с бензиновыми двигателями.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Caddy (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Caddy  2008
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.

Недостатки:

ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.

Комментарий:

Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).

0