Тройка с прекрасного острова: Luxgen7 MPV

Настал черед познакомиться с третьим из автомобилей тайваньского производства — родоначальником марки Luxgen минивэном Luxgen7 MPV.

Оговорюсь сразу, минивэна в России в ближайшее время не будет. Сначала компании нужно определиться с двумя первопроходцами — кроссовером Luxgen7 SUV, который дебютирует в третьем квартале этого года, и седаном Luxgen5, который, как ожидается, запустят вслед за ним. Судьба первого и, судя по всему, второго — полноценная сборка на заводе «Дервейс» в Черкесске. Минивэн же, если приедет в Россию, будет импортироваться с Тайваня.

IMG 2728 новый размер

IMG 2728 новый размерМесто водителя в Luxgen7 MPV
Место водителя в Luxgen7 MPV
Место водителя в Luxgen7 MPV

Тем не менее, Luxgen7 MPV заслуживает внимания по крайней мере по трем причинам. Прежде всего, это первенец марки, поставившей перед собой непростую цель «подружить» передовые информационные технологии и автомобилестроение. Во-вторых, на его базе развивается сейчас электрическое направление компании — на одном из электрокаров нам предложили прокатиться. Наконец, на основе минивэна создан представительский автомобиль, который в компании именуется Luxgen7 CEO (аббревиатуру можно перевести как «директорский»).

Первенец марки

Никогда еще не слышал, чтобы автомобильная компания начинала свою производственную деятельность с выпуска минивэна. Обычно такому нишевому продукту предшествуют седан или хэтчбек, на базе которых и создается потом минивэн. У компании Luxgen стояла задача удивить мир, наделив автомобиль среднего ценового уровня неслыханными доселе электронными возможностями, и воплотить в нем технологические достижения тайваньских айтишников, в частности, компании HTC, с которой тесно сотрудничает Luxgen. Согласитесь, в компактном хэтчбеке это сделать труднее, да и цена продукта может стать пугающей. Ну а в миинивэне можно размещать экраны и мониторы без ущерба пространству. Параллельно на той же платформе конструкторы разрабатывали модный нынче кроссовер, о котором рассказывалось ранее.

IMG 2726 новый размер

IMG 2726 новый размерПередняя панель Luxgen7 MPV
Передняя панель Luxgen7 MPV
Передняя панель Luxgen7 MPV

Минивэн может похвастать фирменной системой THINK+, предоставляющей широкие возможности просмотра видео, а также наделенной развлекательными функциями. Электроника обеспечивает круговой обзор (система Eagle View+), следит за «мертвыми» зонами (система Side View+), предупреждает о непроизвольном пересечении линий дорожной разметки (система LDWS+) и облегчает езду в темное время суток, выводя на экран изображение дорожной обстановки в радиусе 100 метров перед бампером машины (система ночного видения Night Vision+). Luxgen7 MPV подкупает качеством отделки и удобством организации пространства внутри.

IMG 2260 новый размер

IMG 2260 новый размерОрганизация пространства в Luxgen7 MPV
Организация пространства в Luxgen7 MPV
Организация пространства в Luxgen7 MPV

Силовой агрегат тот же, что и у кроссовера Luxgen7 SUV: 175-сильный бензиновый двигатель и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная японской Aisin — одним из лучших в мире производителей автоматических трансмиссий. Для многоместного семейного «экипажа» минивэн Luxgen7 MPV очень даже неплохо разгоняется, а на ходу показался мне весьма комфортабельным. В сравнении с кроссовером у него убаюкивающе плавный ход, в то же время минивэн не валкий в поворотах. Поэтому я удивлен тем, что поставки такой сбалансированной машины в Россию компания пока не рассматривает. Ну, будем надеяться, что все это временно.

IMG 2746 новый размер

IMG 2746 новый размерК удобным кожаным креслам не придерешься
К удобным кожаным креслам не придерешься
К удобным кожаным креслам не придерешься

Электроминивэн

Тайвань идет в ногу со временем по части использования автомобилей на электрической тяге. Пока электромобили не стали доминирующим видом, но электрификация транспорта развивается довольно резво. Электромобиль MPV EV+ компания Luxgen разрабатывала в партнерстве с калифорнийской AC Propulsion Inc. — пионером в области создания электрокаров. В результате тайваньская марка может гордиться тем, что первый в мире 7-местный электромобиль — её рук дело. При радиусе действия 179 км (именно столько электроминивэн может преодолеть, по данным американского теста LA4, на одной зарядке аккумуляторов) он разгоняется от 0 до 100 км/ч быстрее обычного минивэна — всего за 8,6 с и развивает максимальную скорость 145 км/ч. Мощность силовой установки модели соответствует 240 л.с. при максимальном крутящем моменте 265 Нм.

RB1 3338 новый размер

RB1 3338 новый размерЭлектрокар на базе минивэна
Электрокар на базе минивэна
Электрокар на базе минивэна

С таким электромобилем вполне можно жить. По крайней мере, на таком острове, как Тайвань. Полная зарядка литиево-ионной батареи Luxgen MPV EV+ при использовании станции мощностью 220V/80A укладывается в 2 часа 30 минут. Всего на территории Тайваня оборудовано 375 таких станций, что свидетельствует о высоком уровне развития инфраструктуры для комфортного использования электромобилей. Для сравнения: в Москве станций зарядки не наберется и трех десятков.

Директорский

В директорском я не катался, но сидел рядом с г-ном Кейси Ху, генеральным директором компании Luxgen Motor, в кресле-оттоманке. От водителя нас отделяло прозрачное стекло, и мы могли спокойно вести беседу о том, как будет запущен бренд в России и какие модели Luxgen могут появиться в будущем. Luxgen7 CEO является воплощением деловой роскоши с айтишным оттенком. В ходе разговора стекло, разделяющее пространство внутри автомобиля надвое, вдруг утратило прозрачность и превратилось в огромный экран компьютера, по которому плыли дизайнерские эскизы, появлялись цифры и факты из жизни компании... Не скрою, это производит впечатление.

IMG 2711 новый размер

IMG 2711 новый размерПрезидент Luxgen г-н Кейси Ху в салоне Luxgen7 CEO
Президент Luxgen г-н Кейси Ху в салоне Luxgen7 CEO
Президент Luxgen г-н Кейси Ху в салоне Luxgen7 CEO

На первой встрече с журналистами Кейси Ху завил, что, цитирую, «IT-индустрия Тайваня высоко оценена во всем мире, и мы стремимся воспользоваться ее силой, став новым словом в мировой автомобильной индустрии». В салоне директорского Luxgen7 CEO эти слова приобрели конкретное звучание.

IMG 2697 новый размер

IMG 2697 новый размерМесто водителя в Luxgen7 CEO
Место водителя в Luxgen7 CEO
Место водителя в Luxgen7 CEO

Тайвань в колониальные времена называли «ила формоза», что в переводе с португальского означает «прекрасный остров». Побывав здесь и познакомившись с продуктами местной автомобильной индустрии, могу сказать, что островок впечатляет и сейчас. И мне не терпится узнать, как покажут себя тайваньские автомобили в России. Ждать осталось не так долго.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии