Blancpain Endurance Series: команда SMP Racing попала в первую десятку

На французском автодроме Поль-Рикар в выходные прошел третий этап Blancpain Endurance Series, одной из самых сложных серий в категории GT. Участие в нем приняли пилоты SMP Racing и показали весьма хорошие результаты.

В Blancpain Endurance Series участвует порядка 60 экипажей на технике категории GT: Aston Martin, Audi, BMW, Ferrari, Lamborghini, McLaren, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche. В общей сложности около 180 гонщиков, победители международных и национальных первенств и начинающие пилоты. Россияне представлены в этой серии четырьмя экипажами команды SMP Racing: Александр Скрябин/Алексей Басов/Алессандро Пьер Гуиди (№70), Кирилл Ладыгин/Виктор Шайтар/Михаил Алешин (№71) в классе Pro, Борис Ротенберг/Сергей Злобин/Маурицио Медиани (№72) и Александр Фролов/Юрий Евстигнеев/Дэвид Маркозов (№73) в классе Pro-Am.

2113 6 211 no copyright

2113 6 211 no copyright

Еще один россиянин выступает на Nissan GT-R Nismo GT3 в категории Pro-Am — это Марк Шульжицкий, победитель прошлогоднего конкурса Nissan GT Academy. На французском этапе он выступал в одном экипаже с американцем Стивом Доэрти, еще одним победителем Nissan GT Academy 2012 года, и англичанином Алексом Банкомбом, чемпионом класса GT4 Cup в BEC 2011 года.

Nismo no copyright

Nismo no copyright

Из-за большого числа участников квалификация по сути своей свелась к тому, чтобы угадать с наименьшим трафиком. Поэтому пробиваться наверх пилотам пришлось в самой гонке. Лучшим из российских экипажей стала машина №71: Кирилл Ладыгин сначала пробился на 16-е место, а затем его напарники поднялись до шестой позиции. Экипаж №70 тоже шел в высоком темпе и обогнал многих соперников. Попасть в первую пятерку нашим гонщикам не удалось из-за ряда сложностей: одна машина слишком много времени провела на пит-стопе, а другой назначили штраф — проезд по пит-лейн. Руководство команды считает это пенальти не вполне заслуженным.

1001761 no copyright

1001761 no copyrightМихаил Алешин: «Мы стали третьими среди всех экипажей на Ferrari. Досадно только, что во время смены Виктора Шайтара нас наказали за аварию, хотя на самом деле это пилот Porsche просто повернул в бок нашей машины. Мне кажется, у нас есть прогресс, так что с нетерпением жду следующего старта».
Михаил Алешин: «Мы стали третьими среди всех экипажей на Ferrari. Досадно только, что во время смены Виктора Шайтара нас наказали за аварию, хотя на самом деле это пилот Porsche просто повернул в бок нашей машины. Мне кажется, у нас есть прогресс, так что с нетерпением жду следующего старта».
Михаил Алешин: «Мы стали третьими среди всех экипажей на Ferrari. Досадно только, что во время смены Виктора Шайтара нас наказали за аварию, хотя на самом деле это пилот Porsche просто повернул в бок нашей машины. Мне кажется, у нас есть прогресс, так что с нетерпением жду следующего старта».

Автомобилю №72 не повезло больше: еще на начальном этапе гонки в Ferrari, которой в тот момент управлял Сергей Злобин, врезался один из участников. Машина не выбыла из борьбы, но ее подвеска оказалась повреждена. Несмотря на это, Сергею удалось продолжить гонку и даже пройти два десятка соперников.

На финише экипажи Александра Скрябина/Алексея Басова/Алессандро Пьер Гуиди и Кирилла Ладыгина/Виктора Шайтара/Михаила Алешина стали в общей классификации шестым и седьмым соответственно. В своем классе — на пятом и двенадцатом местах. Машина №73 закончила гонку на 40-м месте в общем зачете и 23-м в классификации Pro-Am, №72 — на 44-м и 14-м местах соответственно.

2113 2 374 no copyright

2113 2 374 no copyrightАлексей Басов: «Мы стартовали из первой десятки, я старался удержаться в группе лидеров — и смог выполнить эту задачу. Мой час за рулем сложился неплохо, разве что под конец машина стала скользить в левых поворотах. Но во время второго пит-стопа, когда мой напарник Саша Скрябин заезжал в боксы, прямо перед нашими гаражами команда соперников поставила поперек свою Audi. Нам пришлось вытаскивать оборудование из боксов, что привело к потере времени. В остальном гонка сложилась успешно, я очень рад принести SMP Racing важные очки».
Алексей Басов: «Мы стартовали из первой десятки, я старался удержаться в группе лидеров — и смог выполнить эту задачу. Мой час за рулем сложился неплохо, разве что под конец машина стала скользить в левых поворотах. Но во время второго пит-стопа, когда мой напарник Саша Скрябин заезжал в боксы, прямо перед нашими гаражами команда соперников поставила поперек свою Audi. Нам пришлось вытаскивать оборудование из боксов, что привело к потере времени. В остальном гонка сложилась успешно, я очень рад принести SMP Racing важные очки».
Алексей Басов: «Мы стартовали из первой десятки, я старался удержаться в группе лидеров — и смог выполнить эту задачу. Мой час за рулем сложился неплохо, разве что под конец машина стала скользить в левых поворотах. Но во время второго пит-стопа, когда мой напарник Саша Скрябин заезжал в боксы, прямо перед нашими гаражами команда соперников поставила поперек свою Audi. Нам пришлось вытаскивать оборудование из боксов, что привело к потере времени. В остальном гонка сложилась успешно, я очень рад принести SMP Racing важные очки».

Марк Шульжицкий с напарниками финишировал на 13-м месте в общем зачете и 8-м в категории Pro-Am.

Победителем всей гонки стал экипаж бельгийской команды Marc VDS Racing Team: BMW Z4, которой управляли голландец Йелмер Бурман и два бельгийца Бас Лендер и Максим Мартен, выступавший, кстати, в прошлом году вместе с Алексеем Васильевым в GT1, преодолела соревновательную дистанцию за 3 часа 2 минуты 9,332 секунды. Они же завоевали первое место в категории Pro.

file16819220130630 no copyright

file16819220130630 no copyright

К несчастью, этап BEC во Франции омрачился трагическим событием: на гонке поддержки Lamborghini Blancpain Super Trofeo в результате столкновения с другим автомобилем погиб итальянский пилот Андреа Маме, владелец автодрома Франчакорта. Трасса имени Поля Рикара всегда считалась одной из самых сложных и опасных, и, к сожалению, полностью исключить подобные происшествия невозможно.

Следующий этап Blancpain Endurance Series пройдет в бельгийском Спа 24–28 июля. Российская команда SMP Racing планирует дополнительно пригласить в свои экипажи еще по одному пилоту. Их имена пока не раскрываются.

2113 4 573 no copyright

2113 4 573 no copyright
Фото: SMP Racing, BEC
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии