Lada Granta Cup: дебют Красноярска и лидерство Мисюли

В прошедшие выходные в Красноярске состоялся второй этап Lada Granta Cup. Впервые этот отечественный чемпионат выступал на сибирском автодроме. И самым удачливым здесь снова стал самарец Никита Мисюля («МИР-ЦСКА»).

Именно ему принадлежал первый рекорд круга, показанный уже на первой тренировке  — 1:01.199. В субботу этот результат устоял, несмотря на то, что экипаж Михаила Митяева / Сергея Шалунова (Syzran Racing Team) старался улучшить время и в общей классификации стал первым — 1:01.318. Никита Мисюля занял вторую позицию (1:01.349), а на третьей расположился экипаж Сергея Рябова / Виталия Дудина (Russian Bears) — 1:01.467.

Последовавшие затем квалификации остались за Павлом Кальмановичем («АВТОВАЗ ПРОО») — первая, с результатом 1:00.946, и Михаилом Митяевым — вторая, с результатом 1:00.944, который стал новым рекордом трассы для автомобилей Lada Granta. С поул-позиции в первой гонке должен был стартовать Михаил Митяев, во второй — Никита Мисюля.

Заезды Lada Granta Cup проходили по большому кольцу автодрома: 2160 метров и 13 поворотов. Рустам Акиниязов (Aeroexpress Racing Team) так охарактеризовал его: «Красноярская трасса короткая — всего два с небольшим километра, но с большим количеством поворотов. Техника на ней испытывает повышенные нагрузки, в частности перегревается гидроусилитель руля, отчего возможно возгорание. Да и пилотов такая конфигурация трассы держит в огромном напряжении. Отсюда большое количество технических сходов и ошибок даже у очень опытных гонщиков».

Экипаж 7 no copyright

Экипаж 7 no copyrightЭкипаж Рустама Акиниязова и Михаила Лободы (№7).
Экипаж Рустама Акиниязова и Михаила Лободы (№7).
Экипаж Рустама Акиниязова и Михаила Лободы (№7).

Первая гонка стартовала с хода, и Михаил Митяев смог сохранить лидерство. На четвертом круге произошло первый яркий инцидент — загорелась машина команды «НАМИ». Сразу потушить пожар не удалось, и на трассе появился сейфети-кар. Следующее похожее происшествие приключилось шестью кругами спустя: на этот раз дым повалил из-под капота автомобиля Павла Кальмановича. Обошлось без машины безопасности — Кальманович успел заехать на пит-лейн, где его Lada Granta занялись механики, вовремя потушившие начинавшийся пожар. Вернуться в гонку Павел не смог. Остановился в боксах и один из экипажей команды Aeroexpress Racing Team: на автомобиле Бориса Шульмейстера и Василия Грязина возникли проблемы с подачей топлива.

К концу гонки лидировали два экипажа команды Syzran Racing Team: Дмитрий Брагин / Максим Симонов шли на первой позиции, Михаил Митяев / Сергей Шалунов — на второй. Однако на 42-м круге Шалунов допустил серьезную ошибку, стоившую ему подиума: он попытался обогнать круговую Lada Granta Никиты Мисюли, но столкнулся с ней. Поэтому на финише вторым стал экипаж Владимира Мельникова / Владислава Незванкина («Авторевю»). Третье место сначала вроде бы досталось дебютанту соревнований Аркадию Цареградцеву, едущему в паре с Сергеем Григорьевым, но после рассмотрения инцидента, в котором участвовал их автомобиль, судьи назначили пенализацию в 40 секунд к результату, и на нижнюю ступень подиума поднялись Сергей Рябов и Витали Дудин.

MG 7697 no copyright

 MG 7697 no copyright

Вторая гонка прошла без происшествий: от старта до финиша лидировал 23-летний новичок Кубка Никита Мисюля, а позади разгоравшаяся борьба обошлась без пожаров и запоминающийся сходов. Основными шоумейкерами стали экипажи Рябова / Дудина и Шульмейстера / Грязина, постоянно обменивавшиеся второй позицией. Преимущество все же осталось за машиной Russian Bears. Борис Шульмейстер и Василий Грязин довели свою Lada Granta до финиша третьей, однако сразу после финала лишились этого достижения. Комиссия выявила недовес у трех автомобилей, в том числе и команды Aeroexpress Racing Team. По решению судей были аннулированы гоночные результаты экипажей №15 (Шульмейстер / Грязин), 77 (Митяев / Шалунов) и 95 (Максим Нагайцев / Александр Карасевич). Поэтому третье место отошло машине №17 (Александр Кобенко / Павел Кальманович).

По итогам второго этапа в личном зачете Lada Granta Cup лидирует Никита Мисюля (72 очка). На двадцать баллов от него отстает экипаж Дмитрия Брагина / Максима Симонова (52 очка). Третьими идут Сергей Рябов / Виталий Дудин (51 очко). В командном зачете лидирует Syzran Racing Team.

Третий этап Lada Granta Cup пройдет 27–28 июля в Смоленске.

MG 6544 no copyright

 MG 6544 no copyright
Фото: Aeroexpress Racing Team
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Granta (4)

LADA 2013 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

резвая проходимость как у нивы спокойно лезет где иномарка такого же класса ляжет на брюхо.салон научились бы лепить была бы супер авто.

Недостатки:

один раз съездил на дальняк и все загремело багажник.салон и т.д. ит.п.

Комментарий:

какие дороги такие и машины.

Написать отзыв

Комментарии