Kia Quoris: игра в ассоциации

Изгиб Хофмайстера, решетка радиатора и джойстик АКП выполнены в стилистике BMW, L-образные ходовые огни и регулировки сидений на картах дверей, как у Mercedes-Benz, боковые воздуховоды напоминают Maserati Quattroporte, ну а взглянешь сзади – не иначе Lexus.
Kia Quoris 3.8 8AT Premium: 2 659 900 руб.
Интерьер без ярких находок, зато качество отделки безупречное

Флагман Kia похож одновременно на всю немногочисленную когорту представительских седанов, но при этом не лишен и собственных фирменных фенечек. Взять, к примеру, повторитель поворота, будто растекшийся по корпусу бокового зеркала, или светодиодный головной свет.

Помните детский фантастический фильм «Отроки во Вселенной»? Не кажется ли вам, что светодиодные блоки головного освещения Kia Quoris чем-то напоминают органы зрения роботов планеты системы звезды Шедар, с которыми вступили в противоборство главные герои?

Спору нет – нынешний стилист Kia, Петер Шрайер, который до этого 26 лет проработал в команде Volkswagen-Audi, потрудившись над проектами Audi ТТ, А2 и A6, Volkswagen Golf IV и New Beetle, сотворил для Kia настоящее чудо. Новый фирменный стиль корейского бренда узнается и запоминается, а главное – пришелся по вкусу и в Новом и в Старом Свете. Мимо Kia cee’d или Sportage невозможно пройти, не оглянувшись на их оригинальные и в меру агрессивные изгибы боковин. А вот Quoris вызывает немало ассоциаций с конкурентами. Или это своеобразный вызов, способ заявить о серьезности намерений? Удивительно и то, что автомобиль совершенно не похож на соплатформенный Hyundai Equus.

Приборный щиток в виде ЖК-дисплея: решение – не ново, но исполнение отличное
На руле очень удобная вращающаяся шайба, как на некоторых цифровых фотоаппаратах, для прокрутки пунктов меню.

Базовая версия Kia Quoris оцени­вает­ся на нашем рынке в 1 999 900 руб.

И тут самое время вспомнить об иерархии. С тех пор как в 1997 году компания Kia перешла под патронаж Hyundai, первичным брендом был и остается именно Hyundai. На деле это вылилось в то, что Quoris на 7 см короче Equus, и никаких пегасов в стиле Rolls-Royce ему не положено. И если у Equus есть выбор между 334-сильным мотором V6 и 373-сильным V8, то Quoris доступен с единственным двигателем о шести цилинд­рах мощностью 290 л.с. в паре с 8-диапазонной «гидромеханикой» собственной разработки. Ну, хоть пневмоподвеску с изменямым дорожным просветом разрешили для топовых версий. До 70 км/ч кузов можно приподнять на 30 мм, а при скорости свыше 120 км/ч он автоматически припадет к земле на 15 мм.

В топовых версиях сиденья обшиты высококачественной кожей Nappa
Пассажир второго ряда может самостоятельно отодвинуть переднее кресло

Базовый Quoris оценен без малого в 2 млн руб.: за F-класс с достойным набором опций – заманчиво. Но конкурировать Quoris будет прежде всего с дебютировавшим ранее Equus, который в прошлом году разошелся тиражом в 565 штук.

Управление всеми функциями, обеспечивающими комфорт, продублировано на подлокотнике сзади.

Kia Quoris

Kia Quoris
На мой взгляд...

– Думаете, что Hyundai Equus и Kia Quoris не будут у нас востребованы? Не совсем так. Их потенциальные покупатели – это обеспеченные частники, которые преодолели в себе зависимость от «раскрученных» брендов и смотрят в первую очередь на потребительские свойства товара, а не на марку. Это компании, которым нужны представительские автомобили, но не обязательно германского производст­ва. Возможно, ведущие бизнес в Азии. И, наконец, самая перспективная часть клиентуры – мы с вами. Опосредованно. А непосредственно – наши российские чиновники, которых постоянно пытаются «ссадить» с удлиненных «Ауди», «Мерседесов» и «БМВ» и которые отчаянно этому сопротивляются. Хотите компромисса? Заполняйте ведомственные гаражи «Экусами» и «Куорисами». И марки народные, и цены не зовущие на баррикады, но при этом ходовые качества и уровень комфорта – почти как у «немцев» F-класса. И что самое интересное: тот же Quoris – автомобиль отечественного производства. Его собирает калининградский «Автотор». Еще – казахская «Азия Авто» в Усть-Каменогорске… Вообще красота! Остается решить вопрос с чиновничьими амбициями.

На мой взгляд...

– Корейцы, завоевав крепкие позиции на рынке массовых автомобилей, сегодня претендуют на элитные ниши, занятые премиальными европейскими марками. Quoris – яркий тому пример. И хотя особых инноваций в классе представительких седанов Kia пока не предлагает, ее флагман ни по «одежке», ни по «начинке» уже не отстает от себе подобных под престижными немецкими брендами. И все-таки пара изъянов у Quoris есть. Первый – слишком заметное копирование отдельных элементов. Примеры: ручка селектора «автомата» один в один, как у BMW, а алгоритм и оформление клавиш управления электроприводами сидений типично мерседесовские. Возможно, этими и другими мелочами корейцы пытались приблизить Quoris к европейской автоэлите, но получилось как-то немного фальшиво. Второй – пресловутая «магия бренда». Увы, Kia и Премиум в умах россиян пока не синонимы. Тем не менее в целом автомобиль понравился реально высоким качеством отделки, комфортом как в статике, так и на ходу.

На мой взгляд...

− При взгляде на Quoris в первую очередь бросаются в глаза детали, но самому образу недостает цельности. Хотя азиатских мотивов в его экстерьере куда меньше, чем у Hyundai Equus. Впрочем, это вкусовщина, а что касается ощущений от управления, то похвалить Quoris есть за что. Во-первых, несмотря на солидный вес, мотора более чем достаточно. Динамика хорошая, хотя назвать Quoris драйвовым, конечно, нельзя. Автомобиль кренистый, а руль пустоват. Зато на загородном шоссе – сплошное удовольствие: адаптивный круиз-контроль, вспомогательная информация на проекционном дисплее перед глазами, дорожного шума практически не слышно. Главное, не заснуть под убаюкивающие покачивания пневмоподвесок. Хотя мелкие неровности нет-нет да и просачиваются сквозь электронно-управляемые амортизаторы ZF Sachs.

И все же главный в Quoris, безусловно, пассажир заднего ряда. Это он со своего места может отодвинуть переднее кресло, поднять шторку заднего окна, выбрать комфортную температуру для задних седоков.

Итог

– По многим параметрам (оснащение, шумоизоляция, качество отделки) Kia Quoris не уступает немецкой тройке, но конкурировать с ними на равных не сможет по ряду причин: у Quoris нет длиннобазной или полноприводной версии, модельная иерархия не позволит шагнуть выше соплатформенного Hyundai Equus, да и делить бренд с бюджетным Rio седану F-класса негоже. Volkswagen уже наступал на эти грабли с моделью Phaeton. А вот переманить потенциальных владельцев седанов классом ниже Quoris вполне по зубам. Цена уж больно привлекательная.

Подпишитесь на «За рулем» в