Каталог покупателя: компактные кроссоверы

Кроссоверы — это полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья.

Причем компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 метра) — это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником.

В этом номере мы представляем относительно доступные (базовый ценник до 750 000 руб., оптимальная версия — до 1 млн. руб.) компактные кроссоверы из числа тех, что официально продаются в России. Для тех, кто не мыслит машину без «автомата», в скобках обозначим минимальную цену с АКП. Учтите, что КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем. Отдельной строкой мы отмечаем, где искать материалы об этой модели в архиве на сайте www.kupiauto.ru. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«Вортекс-Тигго», от 559 900 (614 900) руб.

Сборку хорошо известного в России «Чери-Тигго» на сей раз пытаются наладить в Таганроге. Под свежеиспеченной звучной маркой «Вортекс» в названии модели китайского «паркетника» изменили всего лишь одну букву. До недавнего времени выбирать особо не приходилось — получить можно было исключительно переднеприводную версию с 1,8-литровой «четверкой» и механической коробкой передач. Но после того как у дилеров появились рестайлинговые версии, изрядно, правда, подорожавшие, была наконец предложена и модификация с роботизированной КП.

+ Наличие АКП

Единственный силовой агрегат; отсутствие полноприводной модификации; ограниченные внедорожные способности

Наш выбор: «1,8-Люкс-MT2» 559 900 руб.

Двигатель: 1845 см3; 132 л. с./5750 об/мин; 17,3 кгс•м /4300 об/мин

Темперамент: 175 км/ч; 7,5–10,0 л/100 км

Возможные варианты: нет

«Грейт-Уолл-Ховер-М2», от 519 000 руб.

Несмотря на схожее со старшими «Ховерами» название, M2 серьезно отличается от них конструктивно: у него несущий кузов и автоматически подключаемая муфта в приводе задних колес. Впрочем, пока к нам будут поставлять исключительно переднеприводные модификации. Автомобиль создан на базе «Кул-Бэра», продажи которого свернули два года назад. Не секрет, что основой обеих машин послужила похожая на тостер «Тойота-bB». Специфическая эргономика, далекие до европейских стандартов материалы отделки и меланхоличный мотор вряд ли смогут оправдать далеко не самую низкую цену.

+ Просторный салон

Немалая для китайского авто цена; шумный мотор; вялая динамика;отсутствие полноприводной модификации и АКП

Наш выбор: «1,5-Стандарт», 519 000 руб.

Двигатель: 1497 см3; 99 л. с./6000 об/мин; 14,1 кгс•м /4200 об/мин

Темперамент: 158 км/ч; 6,9–8,8 л/100 км

Возможные варианты: нет

«Грейт-Уолл-Ховер-М4», от 499 000 руб.

Только что дилеры начали прием заказов на еще один «Ховер» — на этот раз это созданный на базе «Флорида» (который до того, как стать объектом бутлега, был известен под названием «Тойота-Ист»). Благодаря пластиковому обвесу и заявленному дорожному просвету в 210 мм, M4 смахивает на сверхкомпактный «паркетник». Но привод у машины исключительно на переднюю ось — версии 4 x 4 пока не представлены. Если уж вы решитесь на покупку самого маленького из «Ховеров», разумнее будет раскошелиться на наиболее дорогую версию — только в ней можно обнаружить обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом.

+ Симпатичная внешность

— Высокая цена; тесный салон; отсутствие полноприводной модификации и АКП; слабый мотор

Наш выбор: «1,5-Элит» 596 000 руб.

Двигатель: 1497 см3; 99 л. с./6000 об/мин; 14,1 кгс•м /4200 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 12,9 с (0–100 км/ч); 6,5–8,2 л/100 км

Возможные варианты: нет

«Лифан-Х60», от 499 900 руб.

Этот компактный кроссовер дебютировал в Шанхае весной 2011 года, а российская премьера машины состоялась прошлой осенью в Москве. Автомобиль заимствовал многие решения у «Тойоты-RAV4», но уровень исполнения, к сожалению, оставляет желать много лучшего — помимо явных эргономических промахов можно наблюдать откровенный брак при сборке. На фоне флегматичного мотора, шумной трансмиссии и архаичной подвески даже привлекательный базовый ценник не кажется оправданием. Кстати, получить машину за неполные полмиллиона довольно сложно — даже официальный сайт грозит полугодовым ожиданием. Осенью появится машина с АКП.

+ Интересная внешность; просторный диван; широкие возможности трансформации салона

Чахлый мотор; заметный шум в трансмиссии; серьезные огрехи сборки; разочаровывающая управляемость; слабая звукоизоляция днища и арок; отсутствие полного привода

Наш выбор: 1,8 LX 559 900 руб.

Двигатель: 1794 см3; 128 л. с./6000 об/мин; 17,1 кгс•м /4200 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 8,2 л/100 км (средний)

Возможные варианты: нет

«Мицубиси-ASX», от 699 000 (879 990) руб., КАР от 7,31 руб./км

Попытку «Мицу» отвлечь потенциальных покупателей от «Кашкая» следует признать удачной. За счет самой большой в классе базы задний диван ASX удивительно просторен, а багажник вместителен; к тому же более качественный, чем у старшего брата «Аутлендера-XL», интерьер может соперничать с безупречным в этом плане «Ниссаном». Жаль только, что полноприводные версии явно переоценены и к тому же чересчур медлительны. Именно поэтому мы считаем оправданной покупку базовой 117-сильной версии с передним приводом и МКП. С конца прошлого года дилеры предлагают рестайлинговые версии, импортированные из США.

+ Качественная отделка; просторный диван; вместительный багажник; большой выбор агрегатов и оснащения

Посредственная шумоизоляция; недостаточная четкость переключений МКП

Наш выбор: «1,6-Интенс» 829 990 руб.

Двигатель: 1590 см3; 117 л. с./6100 об/мин; 15,7 кгс•м /4000 об/мин

Темперамент: 183 км/ч; 11,4 с (0–100 км/ч); 5,0–7,8 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (140 л. с.); 2,0 л (150 л. с.); 4WD

«Ниссан-Джук», от 649 000 (760 000) руб., КАР от 7,43 руб./км

Концепт-кар «Казана» был представлен на Женевском автосалоне в 2009-м, а спустя год там же состоялся дебют «Джука», который практически дословно воспроизвел необычную внешность прототипа. Новичок способен как очаровать, так и оттолкнуть, но равнодушным он не оставляет никого. Помимо необычного дизайна в активе «Джука» значатся довольно уютный салон, немалый дорожный просвет в 180 мм, увлекательная управляемость и зажигательный турбомотор, который, в отличие от базового, может сочетаться с полноприводной трансмиссией.

+ Незаурядная внешность; уютный салон; интересные ходовые качества

Высокая цена полноприводной модификации; маленький багажник

Наш выбор: 1,6SE-2WD 816 000 руб. с АКП

Двигатель: 1598 см3; 117 л. с./6000 об/мин; 16,1 кгс•м /4000 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 5,2–8,3 л/100 км

Возможные варианты: 1,6T (190 л. с.); 4WD

«Опель-Мокка», от 729 000 (930 000) руб., КАР от 7,32 руб./км

Широкой публике этот компактный кроссовер был представлен весной 2012 года в Женеве, а заказы российские дилеры начали принимать в конце прошлого лета. Автомобиль создан на платформе «Гамма II», которая, в частности, дала жизнь новому «Авео». Но если во внешности еще можно разглядеть некий азиатский след, то интерьер выдержан в фирменном стиле и перекликается с салонами «Астры» и «Инсигнии». В отличие от Европы, в России будет продаваться «Мокка» со 140-сильным мотором объемом 1,8 л, но наиболее интересным сочетанием мы считаем дуэт 1,4-литрового турбомотора и полноприводной трансмиссии, которая позволяет передавать на задние колеса до 50% крутящего момента.

+ Качественный, эргономичный салон; мощный мотор (1,4T); похвальная управляемость; неплохая шумоизоляция

Отсутствие модификации 1,4T-4WD-AT; посредственная обзорность

Наш выбор: «1,4-Энджой-4WD» 910 000 руб.

Двигатель: 1364 см3; 140 л. с./4900–6000 об/мин; 20,4 кгс•м /1850–4900 об/мин

Темперамент: 186 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 5,1–8,3 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (140 л. с.); 2WD

«Рено-Дастер», от 469 000 (598 000) руб., КАР от 6,56 руб./км

Дебют самого народного кроссовера состоялся три года назад, однако в России «Дастер» (уже московской сборки) поступил в продажу лишь в начале прошлого года. Специально для нас французы весьма удачно подретушировали наружность и интерьер машины. Внушительная база, доставшаяся в наследство от «Логана», была увеличена до 2673 мм, что позволяет с комфортом разместиться на диване даже весьма рослым седокам. Кроме того, высокий клиренс, короткие свесы и грамотно настроенная коробка вместе с блокировкой муфты наделили «Дастер» достойной проходимостью.

+ Привлекательная цена; просторный салон; энергоемкая подвеска; удобный и вместительный багажник

Отсутствие полноприводной версии с АКП; посредственная звукоизоляция арок и порогов; долгий срок ожидания

Наш выбор: «1,6-Привилеж-4WD» 652 000 руб. = «1,6-Привилеж» + ESP и подушка безопасности пассажира + боковые подушки с МКП

Двигатель: 1598 см3; 102 л. с./5750 об/мин; 14,8 кгс•м /3750 об/мин

Темперамент: 160 км/ч; 12,8 с (0–100 км/ч); 7,0–10,4 л/100 км

Возможные варианты: 2,0 л (135 л. с.); 1,5TD (90 л. с.); 2WD

«Сан-Йонг-Актион», от 699 000 (819 000) руб., КАР от 9,18 руб./км

В отличие от предшественника с довольно чудаковатой наружностью, вышедший из-под пера маэстро Джуджаро новый «Актион» выглядит симпатично. Технически машина изменилась не менее радикально, из универсального вседорожника превратившись в кроссовер: вместо рамы, неразрезного заднего моста и жестко подключаемого переднего привода у нее несущий кузов, независимая подвеска и дисковые тормоза. При этом «Актион» сохранил некоторые вездеходные способности: например, глубина брода составляет похвальные 30 см. Сборка кроссовера началась в конце 2010 года на дальневосточном предприятии «Соллерс».

+ Мощные и экономичные дизели; вместительный багажник; относительно доступная цена

Узкий рабочий диапазон дизелей; простоватый салон; низкий для рослых пассажиров потолок

Наш выбор: «2,0ТD-Ориджинал-4WD» 889 000 руб. с МКП

Двигатель: 1998 см3; 149 л. с./4000 об/мин; 36,7 кгс•м /2000–3000 об/мин

Темперамент: 174 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 5,5–7,9 л/100 км

Возможные варианты: 2,0 л (149 л. с.); 2WD

«Сузуки-SX4», от 629 000 (669 000) руб., КАР от 7,28 руб./км

Построенный на базе «Свифта» хэтчбек с приводом на передние колеса можно было бы назвать обычным супермини, однако полноприводная трансмиссия вкупе с внедорожным обвесом и увеличенным дорожным просветом позволяют причислить SX4 к компактным кроссоверам. Мощности единственно возможного мотора хватает как в городе, так и на шоссе, но сколь-либо серьезное бездорожье этому «Сузуки» не по зубам. Зато безболезненно парковаться в сугробах, которые вырастают зимой в городах, малыш вполне способен — спасибо полному приводу и пластиковому периметру.

+ Привлекательная внешность; богатая базовая комплектация; вместительный багажник

Шумный мотор; слегка завышенная цена

Наш выбор: 1,6GLX-4WD 779 000 руб. с МКП

Двигатель: 1586 см3; 112 л. с./5600 об/мин; 15,3 кгс•м /3800 об/мин

Темперамент: 175 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 5,8–8,6 л/100 км

Возможные варианты: 2WD

«Чери-Тигго», от 535 900 руб.

Китайский «паркетник», внешне напоминающий «Тойоту-RAV4» позапрошлого поколения, продается в России с декабря 2005 года. Одно время «Тигго» собирали в Калининграде, но теперь ситуация иная — из Китая к нам везут полноприводные модификации с 2‑литровым 136‑сильным мотором и вариант с передними ведущими колесами и менее мощным двигателем 1,6 л. А версии с автоматической коробкой передач по‑прежнему нет. Простейшая трансмиссия 4 х 4, отсутствие блокировок и понижающей передачи ограничивают сферу применения «Тигго» пыльными грунтовками и заснеженными дворами. Зато геометрическая проходимость «Черри» очень даже на уровне — довольно короткие свесы, высоко подвешенные бамперы и глушитель. Разве что рычаги задней независимой подвески находятся в опасной близости от дороги.

+ Привлекательная цена; оптимальное базовое оснащение

Непрестижная марка; невысокое качество материалов и сборки; отсутствие автоматической КП 

Наш выбор: 1,6–2WD 535 900 руб.

Двигатель: 1597 см3; 119 л. с./6150 об/мин; 15,0 кгс•м/4500 об/мин

Темперамент: 160 км/ч; 15 с (0–100 км/ч); 6,7 л (средний)/100 км

Возможные варианты: 2,0 (136 л. с.); 4WD

«Шкода-Йети», от 739 000 (799 000) руб., КАР от 7,75 руб./км

Во всех смыслах талантливый автомобиль: он не только симпатичен внешне, но еще и удивительно вместительный, образцово безопасный, быстрый на шоссе и азартный в поворотах — и к тому же не бесталанный на грунтовке. С таким набором потребительских качеств чешский кроссовер как минимум не уступит своему главному конкуренту «Кашкаю», а во многом и превзойдет его. Отрадно, что осенью 2010 года дилеры начали прием заказов на долгожданную версию 4 x 4 с АКП. Среди последних новостей — модификация 1,4TSi с DSG.

+ Сбалансированный и практически лишенный принципиальных недостатков автомобиль; мощные и экономичные моторы

Высокая цена полноприводной версии с АКП

Наш выбор: «1,8TSi-4WD-Актив» 939 000 руб. с МКП

Двигатель: 1798 см3; 152 л. с./4500 об/мин; 25,5 кгс.м/1500–4500 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 8,4 с (0–100 км/ч); 6,9–10,1 л/100 км

Возможные варианты: 1,2Т (105 л. с.); 1,4Т (122 л. с.); 2,0TD (140 л. с.); 2WD

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии