Toyota Corolla: двойной обгон

Одиннадцатое поколение «Короллы» производства Турции, в продаже с августа 2013 г. Цена 659 000–1 026 000 руб.

Toyota Corolla

Toyota CorollaToyota Corolla
Toyota Corolla

ОСТРЫЙ ВЗГЛЯД

В своем 11-м поколении «Королла» больше не малолитражка. Модель подросла настолько, что c некоторых рынков, включая российский, вытеснила «Авенсис»! Имеет на это полное право: колесная база у них теперь одинаковая, а длина «Короллы» достигла 4620 мм. Неудивительно, что машина производит теперь куда более солидное впечатление. Хотя молодежи — спасибо свежему заостренному дизайну (японцы называют его Keen Look) — «Королла» тоже должна понравиться.

Новый кузов прибавил не только в размерах, но и в жесткости. Кроме того, благодаря использованию высокопрочных сталей его массу снизили примерно на 30 кг. Но особенно «Тойота» гордится тем, что удалось уменьшить зазоры между панелями: в среднем они 4-миллиметровые, тогда как у конкурентов — 5 мм. Не в последнюю очередь благодаря этому машина выглядит монолитно и прочно, да и аэродинамика улучшается. Сх доведен до 0,27 — один из лучших результатов сегмента.

Интерьер почти такой же, как у «Ауриса», — отличия в нюансах. Комбинация приборов неброская, но вполне информативная.

Интерьер почти такой же, как у «Ауриса», — отличия в нюансах. Комбинация приборов неброская, но вполне информативная.Интерьер почти такой же, как у «Ауриса», — отличия в нюансах. Комбинация приборов неброская, но вполне информативная.
Интерьер почти такой же, как у «Ауриса», — отличия в нюансах. Комбинация приборов неброская, но вполне информативная.

А вот багажник не ахти. К прежним 450 л он прибавил всего пару литров — негусто, если учесть немалые размеры машины. Хорошо хоть, что теперь его можно открыть, нажав кнопку на крышке. Зато задний ряд преобразился. «Королла» и раньше отличалась простором, а ныне поднялась еще на ступень выше. Не в каждом бизнес-седане усядешься так вольготно! Простор для ног отменный, ступни не застревают под передним креслом. Да и пол тут практически ровный. В богатых версиях есть подлокотник. Озадачило только отсутствие дефлекторов вентиляции — зимой без них не так уютно.

Солидный запас пространства для ног, ровный пол — по удобству для задних пассажиров «Королла» опережает большинство одноклассников.

Солидный запас пространства для ног, ровный пол — по удобству для задних пассажиров «Королла» опережает большинство одноклассников.Солидный запас пространства для ног, ровный пол — по удобству для задних пассажиров «Королла» опережает большинство одноклассников.
Солидный запас пространства для ног, ровный пол — по удобству для задних пассажиров «Королла» опережает большинство одноклассников.

ИЩЕМ НОВИНКИ

Почему я начал знакомство со второго ряда? Потому что на первом — никаких откровений: дизайн угловатой передней панели почти такой же, как у хэтчбека «Аурис». Отличия в нюансах. В богатых версиях «Королла» идет с мультимедийной системой «Тач-2» (Touch 2) с 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Скачав специальное приложение, ее можно соединить со смартфонами «Сони», «Самсунг» и «Нокия». Правда, почему-то только с теми, что снабжаются устаревшей операционной системой «Симбиан», — более современные, на «Виндоус», подключить не получится. Также в этом списке нет вездесущих «айфонов», однако в «Тойоте» уверяют, что вскоре договорятся с «Эппл». А смартфон владельцу машины явно не помешает, ведь штатной навигации в «Королле» нет и не предвидится — дескать, этого не хочет покупатель. Странно...

Будь подушки подлиннее, кресла заработали бы пятерку за удобство посадки.

Будь подушки подлиннее, кресла заработали бы пятерку за удобство посадки.Будь подушки подлиннее, кресла заработали бы пятерку за удобство посадки.
Будь подушки подлиннее, кресла заработали бы пятерку за удобство посадки.

Вообще, к выбору оснащения японцы подошли специфически. Они считают, что ксеноновые фары в этом классе — блажь, однако включили в оснащение топ-версий мало кому нужную систему автопарковки. Отстают японцы и по части новаторской электроники. Так, в «Королле» даже за доплату недоступны адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания полосы, поворотные фары, распознавание дорожных знаков и т. д. Да, это всё необязательные вещи, без них прожить можно, однако я предпочел бы видеть их в списке опций. Ведь это показатель современности автомобиля.

Слушать музыку из телефона теперь можно, подключившись к бортовым мультимедиа. Для этого надо установить специальную программу.

Слушать музыку из телефона теперь можно, подключившись к бортовым мультимедиа. Для этого надо установить специальную программу.Слушать музыку из телефона теперь можно, подключившись к бортовым мультимедиа. Для этого надо установить специальную программу.
Слушать музыку из телефона теперь можно, подключившись к бортовым мультимедиа. Для этого надо установить специальную программу.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Маркетологи предсказывают, что 80% спроса придется на 1,6-литровую версию. С нее я и начал знакомство. Смотрю в характеристики и недоумеваю: прежде мотор того же объема развивал 124 силы, а теперь — 122. Я понимаю, чем вызвано сокращение мощности 1,3-литровой модификации (была 101 сила, стало 99, и это снижает транспортный налог), но тут ведь ощутимой экономии не получается. На деле оказалось, что «Королла» едет ничуть не хуже предшественницы (видимо, благодаря меньшей массе и лучшей аэродинамике). А в чем-то даже лучше.

Разгон плавный и прогнозируемый. Прежнюю «Короллу» поначалу снабжали строптивым и дерганым роботом, который после рестайлинга уступил место далекому от современности (в первую очередь с точки зрения экономичности) 4-ступенчатому автомату. Теперь же модель оснащают вариатором, и он подходит куда лучше. Исчезли суета и нервозность, добавилось комфорта и спокойствия — без ущерба для динамики. В экономичности новинка ожидаемо выигрывает: пока ехал по равнине, расход не превышал 7,5 л/100 км.

Буковка S на корме означает спортивный обвес кузова и... ничего более.

Буковка S на корме означает спортивный обвес кузова и... ничего более.Буковка S на корме означает спортивный обвес кузова и... ничего более.
Буковка S на корме означает спортивный обвес кузова и... ничего более.

Но больше всего радует даже не скромный аппетит, а ставший на голову выше ездовой комфорт. Автомобиль покоряет плавностью хода — его подвески словно разглаживают полотно под колесами. Даже на грунтовке «Королла» продолжает дарить экипажу покой и уют, словно это бизнес-седан. Шасси к тому же энергоемкое: прозевав «лежачего полицейского», я приготовился к пробою, но его не случилось.

Хороша и шумоизоляция: ни ветра, ни мотора, ни шин на скорости до сотни в салоне не слышно. Но это на равнине, а стоило заехать в горы, как дело приняло иной оборот. Работающий на высоких оборотах 1,6-литровый мотор назойливо гудит, тяги на серпантинах явно не хватает. А еще недостает лепестков на руле, чтобы принудительно менять виртуальные передачи вариатора. Но ведь в соплатформенном «Аурисе» они есть. Почему обделили? А вот рулевое управление такое же, как у хэтчбека. И не самое лучшее: слишком легкое, с недостаточной обратной связью. В ходовых поворотах приходится ехать на ощупь. Впрочем, «Королла» ведет себя в них прогнозируемо, не пугая резкими реакциями, да и крены невелики.

Хромированные элементы кузова у экземпляров для российского рынка — с дополнительной антикоррозийной обработкой.

Хромированные элементы кузова у экземпляров для российского рынка — с дополнительной антикоррозийной обработкой.Хромированные элементы кузова у экземпляров для российского рынка — с дополнительной антикоррозийной обработкой.
Хромированные элементы кузова у экземпляров для российского рынка — с дополнительной антикоррозийной обработкой.

Другое дело — новый мотор 1,8 л! Этот уже не пасует перед кручами и способен выстрелить даже с холостых оборотов, особенно с артподготовкой — если загодя перевести вариатор в спортивный режим. Резко обогнать вереницу попутных машин теперь не проблема. Такая «Королла» мне нравится гораздо больше, вот только объявленная цена, минимум 933 000 рублей, заставляет задуматься о приобретении другого тойотовского седана — «Кэмри». Разница в два класса и всего-то плюс 36 тысяч!

Нет, пожалуй, я не буду переплачивать за мощный двигатель. Тем паче что версия с мотором 1,6 л в сравнении с предшественницей подорожала лишь на 9000 рублей. Вот это другое дело — невеликая переплата за гораздо большие простор и комфорт! А лепестки вариатора... Да ну их!

Из предлагаемых девяти цветов наиболее выигрышно новинка смотрится в белом.

Из предлагаемых девяти цветов наиболее выигрышно новинка смотрится в белом.Из предлагаемых девяти цветов наиболее выигрышно новинка смотрится в белом.
Из предлагаемых девяти цветов наиболее выигрышно новинка смотрится в белом.

МАРКЕТИНГ

В России у «Короллы» весьма устойчивое положение. По итогам прошлого года модель заняла пятое место по продажам в своем сегменте (33 262 экз.) с рыночной долей 8,3% — неплохо для излета карьеры! В нынешнем году в «Тойоте» рассчитывают довести долю рынка до 10,1%, в будущем — до 11,1%. При этом 70% продаж должны обеспечить новые клиенты — те, кто прежде никогда не ездил на «Королле».

Toyota Corolla

Toyota CorollaToyota Corolla
Toyota Corolla

«Королла» выросла настолько, что затмила и заменила «Авенсис».

+ Такие настройки ходовой в России придутся ко двору.

 — Покупателям со скромным достатком мощные версии не по карману.

1 no copyright

1 no copyright
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Toyota Corolla

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии