Каша с маслом

КАША С МАСЛОМ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ

КАША С МАСЛОМ

Изношенные

главные пары?

Вывод — масло

должно быть

правильным!

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА ДЛЯ «МОСКВИЧА-2141»

ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ КОМАРОВ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АО «МОСКВИЧ» ПО КАЧЕСТВУ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Выбирая масло для коробки передач своего «Москвича-2141», кто-то по старинке ищет ТАД-17И, а кто-то полагается на совет продавца и мнение друзей. «Продвинутые» листают справочники, ориентируясь на класс вязкости и группу эксплуатационных свойств. Но покупают, опять-таки, «как у соседа».

Ситуация все же меняется. Наши специалисты недавно завершили работу по анализу поставляемых заводу трансмиссионных масел. Проверялись все их основные характеристики с акцентом на противозадирные свойства. В лаборатории использовали так называемую четырехшариковую машину трения. Методика не нова: в контейнер с исследуемым маслом помещают три стальных шарика, а сверху — четвертый. Контейнер вращается, к верхнему шарику прикладывается постепенно возрастающее усилие — и определяется то, при котором шарики приварятся друг к другу (по заводской документации оно должно быть не менее 400 кгс). Получается забавная пирамида. До момента сваривания происходят «прихваты», оставляющие на шариках характерные следы. Подобное бывает с зубьями шестерен главной пары, если залито негодное масло. Правда, тут уж не до забавы.

Результаты лабораторных работ проверили на дороге во время специальных ударно-скоростных испытаний и при длительных пробегах. Выводы совпали: масло с нагрузкой сваривания менее 400 кгс для «сорок первого» не годится. Попутно заводчане лишний раз убедились, что у некоторых поставщиков ворох сертификатов, протоколов испытаний, заключений, подтверждающих непревзойденное качество своей продукции, вот только для «Москвича» их масло не подходит. Поразительно, что представляют эти документы заводу, заведомо зная о его требованиях. Думают, что не проверят? Отнюдь, лаборатория «Москвича» проводит тщательный анализ всех партий масел независимо от поставщика.

Масла, успешно прошедшие испытания, представлены в табл. 1. Те, что покупать не следует — в табл. 2 (изменения в «Руководство по эксплуатации» будут внесены в ближайшее время). А в коробки конвейерных автомобилей АО «Москвич» ныне заливает только проверенные масла. Но доедет ли это масло до потребителя — бо-о-ольшой вопрос. Не сложно ведь приотвернуть пробочку и отлить «детишкам на молочишко»... Да и просто надо иметь в виду потери масла через низкокачественные уплотнения. Впрочем, вскоре внедрят новые импортные сальники, практически исключающие утечки. С ними первая смена масла отодвинется до 100 тыс. км пробега. При этом пробки маслосливного и заливного отверстий коробки будут пломбировать, подобно приводу спидометра.

Владельцам же «москвичей», не имеющим ни чудесной четырехшариковой машины, ни возможности купить гарантированно хорошее масло, остается руководствоваться собственной интуицией и рекомендациями заводских специалистов.

Если купили новый «Москвич» — не менять масло в коробке до пробега 60 тыс. км (ох как тяжко заставить себя следовать этой рекомендации!).

Приобретать масло только в проверенных магазинах.

Не покупать масла, напоминающие по названию те, что указаны в табл. 1, но с приставкой «типа...», или иным пакетом присадок, а также иного производителя. Дотошные инженеры «Москвича» заметили, что название «Велс-транс» — у масел трех фирм: АО «ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез», ТОО «Нефтехимическая фирма „Этма“ и ООО „Опытное производство масел „Биарм“. Все три — пермские, имеют один и тот же юридический адрес, выпускают масло по одним и тем же ТУ, но последние две применяют иные присадки, чем „ЛУКойл“. В результате их маслом потчевать главную пару „Москвича“ негоже.

Не поддаваться на уговоры продавцов: «Берите, у меня „мерс“ на таком ходит». Действительно, у него, может быть, и ходит. Но скажет ли «спец», какая нагрузка сваривания должна быть для «Мерседеса»?

Если после смены масла через несколько сотен километров пробега (500–1500 км) или после движения на скорости, близкой к максимальной, главная передача стала шуметь и шум продолжает нарастать или перешел в вой — ремонт коробки, к сожалению, неизбежен.

Рекомендации нехитрые, но следовать им необходимо. Сколько коробок и денег можно тогда спасти! Да и репутация «Москвича» станет выше.

Впечатляет? Хорошо, когда следы «прихвата» на шариках, а не на зубьях шестерен.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии