Голубая мечта

ГОЛУБАЯ МЕЧТА

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

ГОЛУБАЯ МЕЧТА

В «ВОЛГУ» Я ВЛЮБИЛСЯ В ДЕТСТВЕ...

ТЕКСТ / АНДРЕЙ ЛАРИН

Помню, мне подарили календарики с автомобилями. На них были грузовики, «Чайка», пузатая важная «Волга» ГАЗ-21 и стремительная, грациозная сине-голубая «двадцатьчетверка». Этот календарь до сих пор у меня...

В 1992-м я купил видавший виды серый GAZ 24—10, отработавший свое в такси, а после еще и послуживший приятелю. Двигатель заклинил, коробка оказалась разболтана, передняя подвеска давно нуждалась в ремонте. Мотор привел в порядок гаражный «самоделкин», коробку и сцепление перебрали на станции. Все навесное оборудование двигателя заменил самостоятельно.

В первую же зиму двигатель повел себя странно. При холодном пуске регулярно лопался шток фильтрующего элемента. Вдоволь наменяв «штырей», обратился к опытному механику. Оказалось, засорился перепускной клапан, и шток разрывало избыточным давлением масла. В целом мотор работал неплохо, удивляя сравнительно низким расходом топлива — в среднем 11 л/100 км.

Когда на СТО дюжий молодец огромной кувалдой выбивал из разогретой докрасна балки палец нижнего рычага подвески, я понял: «убитую» «Волгу» лучше не покупать (кто из нас не крепок задним умом!). Подвеска — полбеды. Вскоре пороги превратились в труху, полы сгнили до дыр, рессоры держались лишь на задних точках крепления. Варить было нечего и не к чему — машина осела в гараже. Помог случай — подвернулся сносный кузов. Спереди торчали только лонжероны да брызговики моторного отсека, зато ржавчины почти не было.

Начинку поставил старую, а двери и прочую «жестянку» — новые. Покрасил «Садолином». В салон постелил ковролин из «Ауди», подогнав его по месту, потолок одел в бархат, поставил приборную панель от GAZ 3102. Позже облагородил двери объемными обивками с кнопками электростеклоподъемников. Вообще, отделывая кузов и салон, я ориентировался на американские машины 60-х. Ведь «Волга» — самый маленький из больших автомобилей.

Обновленную «волгушу» полюбил как ребенка. Как только появляется возможность, балую ее обновами. К пятиступенчатой коробке, отходившей 51 тысячу, ни одной претензии. Года через два, когда краска стала тускнеть, решился на металлик «Сиккенс». Конечно же, голубой! Потом поставил передний мост от GAZ 3102 — с дисковыми тормозами. Оказывается, и «Волгу» можно останавливать, где и когда надо! В крышки рулевых наконечников врезал масленки. Как известно, чем больше в передке «Волги» масленок и чем чаще ими пользуешься, тем дольше не понадобятся горелка с кувалдой.

Когда на одометре появились цифры 45 500, решился на «сердечную операцию» — купил в Нижнем мотор ЗМЗ-406. Знакомые отговаривали, но я рискнул и не пожалел. Двигатель ставил сам, московские фирмы запрашивали за работу 10–12 тыс. (!) руб. Пособием служила фотография моторного отсека из «За рулем», другой литературы под рукой не было. Импортные датчики, компьютер и проводку купил в Москве, в фирме «Элкар», корпус воздушного фильтра с трудом нашел на рынке. Новую (длинную) трубку привода сцепления и плюсовый провод стартера проложил иначе. Подкапотный усилитель кузова пришлось перенести чуть правее. Убирать его нельзя — аукнется трещиной на ветровом стекле.

Радиатор системы охлаждения оставил родной — медный. Он вполне справляется со своими обязанностями. С патрубками пришлось повозиться. Нижний собрал из шлангов 24–10 и самодельной трубы. Верхний — два укороченных патрубка 3102. Между ними в металлической трубе вварена гайка под датчик включения вентилятора. Для страховки поставил масляный радиатор от ГАЗ-53.

За 35 тысяч замечаний к двигателю практически не было. Единственная неприятность случилась за городом, когда до дачи оставалось километров сорок. Из-под капота раздался звонкий, явно «клапанный» звук. Решил попробовать выгнать соринку из гидрокомпенсатора, подняв давление масла в системе. Перекрыл краник масляного радиатора, пустил мотор и раскрутил его примерно до 3000 оборотов. Повезло — стук исчез.

На 33-й тысяче заменил башмаки натяжения цепей. Как раз вовремя — износ около 80%. Наслушавшись коллег-"волгарей", поменял вполне исправные отечественные гидрокомпенсаторы на немецкие INA — так спокойней. Кстати, в масляной канавке одного из компенсаторов обнаружил кусочек пластмассы — очевидно, от башмака. Не он ли виновник того стука?

Чтобы дополнительно оградить «бошевский» бензонасос от грязи, вставил микронную сетку в горловину бака.

Прикинув объем системы выпуска, понял: она нещадно душит мотор. Место серийной «дребезжалки» заняла самодельная конструкция. От «штанов» по бортам идут трубы к «москвичовским» резонаторам и глушителям. По-моему, мотор прибавил в мощности, да и звук выхлопа стал благородным, басовитым. Бензобак из-под днища пришлось убрать. Теперь в багажнике стоит 75-литровый бак от восьмицилиндровой «Волги». Зато между глушителями уместилась ниша для запаски.

Позарился на неразрезной, так называемый «чайковский», мост. Ровно через десять тысяч отправил его на свалку — шестерни сырые. Вернул на место ветерана: динамика с ним похуже, зато к работе претензий нет.

Продавать свою «волгушу» не собираюсь. По-моему, неважно, сколько машине лет, главное — любить своего коня или оленя, и он отплатит взаимностью.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии