Наука удивлять

НАУКА УДИВЛЯТЬ

]

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ

НАУКА УДИВЛЯТЬ

ДЕЛАТЬ РЕВОЛЮЦИИ — УДЕЛ СМЕЛЫХ?

ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ

ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ И «РЕНО»

Лет сорок назад появлялись на свет картинки автомобиля далекого будущего, рожденные воображением того или иного художника. Машины 2000 года, вовсе не похожие на традиционные седаны и универсалы, поначалу удивляли. Но время шло, ничего подобного в двадцатом веке на свет не появилось и рисунки те стали называть наивными. Куда им, людям прошлого поколения, предугадывать пути развития техники... Однако настал новый век, и «наивные» предсказания, похоже, начали сбываться.

С НОГ НА ГОЛОВУ...

...поставить представление об автомобиле рискнула фирма «Рено». В последние годы французы не раз удивляли мир, показывая автомобили более чем необычные, открывающие, по сути, новый класс. Вспомним «пластмассовый» мини-вэн «Эспас», который, пережив несколько модернизаций, выпускается и поныне, или веселый, похожий на мышку без хвоста, «Сценик», за успехом которого бросились вдогонку другие производители. Но то были эксперименты, пусть и весьма удачные, на новом, непаханном пока поле. Теперь «Рено», которая долго, но не слишком успешно, штурмовала класс представительских автомобилей (модели «25» и «Сафран» не стали бестселлерами), решила прибегнуть к излюбленному ею методу шоковой терапии — представить миру «нечто».

«Нечто» по имени «Вель Сатис» попытается установить новые французские стандарты в классе, где господствуют консерватизм, седаны и немцы. Сравните машину, которую вы видите на иллюстрациях, с «Мерседесом» Е-класса или с БМВ 5-й серии. Представьте, что именно на такой будет ездить солидный господин, если он еще не стал закоснелым консерватором и чувствует себя свободным в мыслях и поступках. Смелая мысль, правда? Это я не сам придумал, об этом говорил, ни много ни мало, президент «Рено» Луи Швейцер на презентации новинки.

Действо было оформлено в подобающем стиле. Нет длинного стола и трибуны для оратора, на сцене интерьер гостиной и в нем — месье президент в образе того самого потенциального покупателя: раскован, много движется, свободно жестикулирует, в полемике с ироничным ведущим красноречив и остроумен, лично демонстрирует достоинства автомобиля.

И все же актерские способности высокопоставленного руководителя меня не убедили. Наверно, я тот самый консерватор, несвободный в поступках и мыслях, или просто маловато понимаю в автомобилях, но «Вель Сатис» должного впечатления поначалу не произвел. Ведущий свою родословную от концепта «Инисьяль» и внешне сильно напоминающий «Авантайм» (который, кстати, сам никак не доберется до конвейера), «Вель Сатис» просторен, удобен, хорошо укомплектован и богато отделан. Здесь французы, решив покорить высший свет, вряд ли пойдут на компромиссы. Естественно, в отделке — кожа и дерево, конечно же, есть «музыка» и навигация, нашлось место и для видеосистемы с DVD-проигрывателем. Все это тщательно вписано в интерьер, чтобы не нарушить стиля. Однако на фоне авангардной внешности «внутренность» производит впечатление умеренно новаторской, почти традиционной.

Для новой машины созданы два современных V-образных шестицилиндровых двигателя: бензиновый — результат сотрудничества с фирмой «Ниссан» (3,5 л, 235 л. с., 330 Н.м) и дизельный (3,0 л, 180 л. с., 350 Н.м). От «предка» «Инисьяль» (1995) до серийного «Вель Сатис», который должен появиться на свет в будущем году, прошло немало лет, однако разработчики машины не спешили. За самым необычным обликом должна скрываться конструкция, во всем, до мелочей соответствующая канонам высокого класса. Половинчатые решения не приводят к успеху — горький опыт у фирмы уже был. А тех же, например, двигателей должного уровня — не было. Теперь, похоже, все готово — и моторы создали, и новую многорычажную заднюю подвеску запатентовали, и совершенную коробку передач разработали. Автомобиль пойдет в серию в будущем году. Уже и завод в городе Сандувиль под него переоснастили... А с чего бы это презентацию-то устроили за год «до того»? Так заранее представлять публике автомобиль вроде не принято?

На следующий день я внимательно осмотрел «Вель Сатис» на выставке, потом поглядел на него еще раз, через недельку в редакции разглядел фотографии... и понял, что автомобиль не столь уж необычный. Так и у публики за год пройдет оторопь, и серийный «Вель Сатис» уже не будут воспринимать как нечто необычное.

А вообще, мне всегда импонировал облик французских автомобилей. И, сдается, шеф-дизайнер «Рено» Патрик ле Кеман не кривил душой, когда говорил, что «Вель Сатис» — яркий пример французского стиля. Все-таки что-то в этом своеобразном аппарате есть. Ведь неспроста мы услышали, что во Франции по сей день революционеров считают благородными людьми...

ПОСЛЕ БАЛА

Видимо, для того, чтобы несколько сгладить остроту впечатлений и доказать журналистам, что «Рено» не разучилась строить традиционные автомобили, нас отвезли на полигон в местечке Мортефонтен, неподалеку от Парижа, где дозволили вдоволь покататься на машинах менее революционных, чем «Вель Сатис».

Вот они, выстроились в рядок. Можно посидеть, поглядеть, поездить, каждый заслужит пару строк в отчете. Пучеглазый малыш «Твинго»: за рулем совсем не тесно — почти как в «настоящей» машине. Бодро верещит 60-сильный шестнадцатиклапанник объемом 1,2 л. Если очень поднапрячься, можно попытаться догнать на извилистой трассе седан «Меган Классик», у которого на двести «кубиков» и 30 «лошадок» больше. За вторым «Меганом» лучше не гоняться: он еще на 200 кубов «объемней» и на 17 сил мощнее. Разница, надо сказать, заметна: хотя оба «мегановских» мотора схожи по характеру, «старший» все же посолиднее.

А вот этот оппонент нам с «Твинго» как раз по зубам. Тебе, «Кангу», не по полигону носиться, а пирожки по ларькам развозить, особенно с коробкой-"автоматом". Из пекарни в магазин, от светофора к светофору; вот обзаведешься со дня на день полным приводом, будешь еще и селян обслуживать. Только, наверно, не наших. В России грязь глубока, а крестьяне не богаты. Нам бы высоко поставленное (над дорогой) чудо техники "Сценик RX4", да тот еще дороже. Хотя автомобиль получился интересный: ему бы "на волю, в пампасы". На "зубастых" шинах да по мокрому асфальту — скользко. Гляди, как в повороте заерзал. А вот о том, что пронеслось мимо с жуткой скоростью и утробным рыком, стоит поговорить особо.

«Оно» зовется " Рено Клио Спорт V6". Издевательства над милым городским автомобильчиком — любимое занятие инженеров "Рено". Из прежнего "Клио", помнится, соорудили "Вильямс", именем намекающий на родство с автомобилем первой формулы. Еще раньше "заряжали" по полной программе предшественника "Клио" — "Рено-5". Да и у "Клио" сегодняшнего есть уже модификация "спорт". Но ее 169 сил под капотом показалось маловато. Тогда в небольшой автомобиль втиснули 226-сильную "шестерку". Под капот она, конечно же, не влезла, поэтому заняла место заднего сиденья. Привод тоже стал задним. Весь спортивный антураж налицо: огромные дисковые тормоза, специальная подвеска, 17-дюймовые низкопрофильные шины, шестиступенчатая коробка и так далее. А как звучит! Когда аппарат проносится мимо, на слух кажется, что мчится домоподобный магистральный грузовик "Рено-Магнум". В общем, "напали на "Клио" злые спортсмены, остались от "Клио" названье да фары".

На «этом» тоже разрешили поездить — только немного, осторожно и под присмотром инструктора. Вот он, бедный, натерпелся. Мы, журналисты, соврем — не поморщимся: дескать, я как сел, как дал! Сел, дал — ничего хорошего не получилось. Автомобильчик мало того, что очень быстрый (235 км/ч и 6,4 с до «сотни»), так еще и крайне резкий. Это не ласковая серийная машина с форсированным мотором и приставкой «спорт». Это злой боевой аппарат, накрытый подобием серийного кузова. И коротких пятнадцати минут явно не хватило для взаимной адаптации... Или (уж буду честным до конца) для адаптации меня к нему. Полдороги я пытался обуздать «Клио», а в перерывах между этими, не всегда удачными попытками спокойно и скучно передвигались с совершенно черепашьей для такого аппарата скоростью.

Когда все закончилось, я забрался в обычный «Меган» и поехал всласть повизжать шинами, чтобы забыть, какой удар по самолюбию нанес мне маленький, норовистый зверек. А заодно прикинуть, как бы выпросить его на полноценный тест...

Нетрадиционная форма кузова «Вель Сатис» может оказаться той самой наживкой,

на которую клюнут покупатели. Ведь доля привычных седанов в этом сегменте рынка

постоянно снижается (с 63% в 1995 году до 49% в 2000-м).

Высокий автомобиль — просторный автомобиль.

Приведенная схема показывает преимущество «лишних» сантиметров.

Среднемоторный " Рено Клио Спорт V6" делают в... Швеции в городке Уддевала. На исторической родине, во Франции, он стоит $35 000.

Слева направо: «Кангу», «Сценик RX4», два «мегана», «Твинго».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии