Разведчик в запасе

РАЗВЕДЧИК В ЗАПАСЕ

]

ТЕХНИКА

/КОРОЛИ БЕЗДОРОЖЬЯ

РАЗВЕДЧИК В ЗАПАСЕ

КАДРОВЫЙ ВОЕННЫЙ ИЩЕТ РАБОТУ НА ГРАЖДАНКЕ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Эти внушительные машины встречаются сегодня у загородных постов ДПС, вызывая у водителей приступ подчеркнутого уважения к Правилам дорожного движения и... естественно, недоумение. Ведь раньше штатские видели нечто подобное только на парадах.

В прошлой жизни он служил в армии бронированной разведывательно-дозорной машиной (БРДМ-2). Отцы-конструкторы наделили его разносторонними качествами, необходимыми фронтовому разведчику. Проворность — на шоссе развивает до 100 км/ч — сочетается с завидной проходимостью. Он не увязнет в метровом сугробе, играючи перепрыгнет траншею шириной 1200 мм и не побоится 30-градусного подъема. Экипаж защищен бронированным корпусом. Именно корпусом! Ведь БРДМ еще и корабль — плавает со скоростью до 10 км/ч. Плюс система автоматического регулирования давления в шинах (покрышки, кстати, выдерживают до восьми «ран», нанесенных стрелковым оружием) и свойственные солдатам выносливость и неприхотливость.

Как и положено любой армейской машине, «разведчик» — полноприводный. Двигатель расположен в «корме», перед ним коробка передач, от нее карданный вал — на «раздатку». Оттуда усилие передается к мостам с самоблокирующимися кулачковыми межколесными дифференциалами. Еще два коротких кардана расположены параллельно мостам. Число ведущих колес... можно увеличить в два раза. Для этого достаточно включить пониженный ряд в коробке передач и с помощью гидравлики опустить четыре катка, расположенные парами по бортам между основными колесами. Дополнительные «ноги» не только опора для преодоления бездорожья. Они тоже «шагают» — приводятся цепями от звездочек на поперечных карданах.

«Такой профессионал и в мирной жизни не пропадет», — решили на авторемонтном заводе в подмосковной Балашихе. Здесь много лет капитально ремонтируют, а по сути, создают заново военные машины. И вот у БРДМ появились братья — «Пехра» и «Ингул» (на фото). Служба в милиции — только одна из мирных специальностей. Отставники не носят оружия, вместо него по желанию заказчика — сварочное или спасательное оборудование, лебедка, развивающая усилие 4,5 тс. Построили и вариант для инкассаторов.

В Гвинею (!) ушла партия машин с дополнительной шумо- и термоизоляцией и даже с кондиционерами. По словам заказчиков, на них будут охранять... обезьян в национальном парке. Сдается, что при случае машинам найдут и другое применение. Ведь настоящие профессионалы квалификации не теряют.

АТМ-1 «ИНГУЛ» (ТМ-1П «ПЕХРА»)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 6 (4); полная масса — 7000 кг; максимальная скорость на шоссе — 90 (100) км/ч, на плаву — 10 км/ч; расход топлива — 45 л/100 км; запас топлива — 280 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5730; ширина — 2350; высота — 2470 (1945); колея спереди/сзади — 1840/1790; дорожный просвет — 330. ДВИГАТЕЛЬ: ЗМЗ-41, бензиновый карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый; рабочий объем — 5,53 л; мощность — 102,9 кВт/ 140 л. с. при 3200–3400 об/мин; максимальный крутящий момент — 360 Н.м при 2500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полный привод, коробка передач — механическая четырехступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая. ТОРМОЗА: гидравлические, барабанные с вакуумным усилителем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии