Blancpain Endurance Series: гонщики SMP Racing — серебряные призеры сезона

В выходные на Нюрбургринге прошел заключительный этап международной серии гонок на выносливость Blancpain Endurance Series. Гонщики из российской команды SMP Racing — Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар — стали серебряными призерами в личном зачете в категории Pro-Am.

Шестичасовая гонка «1000 км Нюрбургринга» прошла в воскресенье. Россию в ней представляли три экипажа команды SMP Racing, автомобиль Esta Motorsport и пилот Марк Шульжицкий (Nissan GT Academy Team RJN), победитель соревнования Nissan GT Academy. Сезон Blancpain Endurance Series состоит из шести гонок, и соревнования в Германии стали последним этапом в этом году. На предыдущей гонке «24 часа Спа» российские спортсмены показали высокие результаты. Экипаж SMP Racing даже финишировал на втором месте в категории Pro-Am.

01 no copyright

01 no copyright

Поэтому в Германии россиянам предстояло повторить предыдущие достижения и даже преумножить их. Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар (SMP Racing), несмотря на то, что начали сезон со второго этапа, и в категории Pro-Am ехали всего второй раз, имели шанс завоевать титул в этом классе. Для этого им нужна была победа, а их соперники — экипаж №35 команды Nissan GT Academy Team RJN — должны были финишировать не выше девятого места.

Blancpain Endurance Series2013 Nurburgring

Blancpain Endurance Series2013 NurburgringNissan GT Academy Team RJN, экипаж №35: Вольфганг Рейп / Петер Пейзера / Лукас Ордонез.
Nissan GT Academy Team RJN, экипаж №35: Вольфганг Рейп / Петер Пейзера / Лукас Ордонез.
Nissan GT Academy Team RJN, экипаж №35: Вольфганг Рейп / Петер Пейзера / Лукас Ордонез.

Квалификация прошла при хорошей погоде, и единственное, с чем могли столкнуться спортсмены, — технические проблемы и трафик. Так, на машине №72 (Сергей Злобин / Даниил Мове / Михаил Алешин) команды SMP Racing отказала электроника. Тогда было решено отключить ее и ехать без вспомогательных систем. Как позднее признался Михаил Алешин, без ABS и трекшн-контроля Ferrari 458 Italia может идти так же быстро, что и позволило отыграться и показать пятый результат в абсолютной классификации. Экипаж №72 был заявлен в категории Pro, и его главными соперниками стали сильнейшие Максимиллиан Гётц, Максимиллиан Бух и Бернд Шнайдер из HTP Motorsport. Немецкому трио на Mercedes SLS AMG GT3 (№84) и досталась поул-позиция в классе Pro. На второй позиции расположился экипаж Esta Motorsport — Александр Скрябин / Маттео Бобби / Алессандро Пьер Гуиди (Ferrari 458 Italia, №90).

Blancpain Endurance Series2013 Nurburgring

Blancpain Endurance Series2013 NurburgringHTP Motorsport, экипаж №84: Максимиллиан Гётц, Максимиллиан Бух и Бернд Шнайдер.
HTP Motorsport, экипаж №84: Максимиллиан Гётц, Максимиллиан Бух и Бернд Шнайдер.
HTP Motorsport, экипаж №84: Максимиллиан Гётц, Максимиллиан Бух и Бернд Шнайдер.

Поул-позиция в категории Pro-Am досталась другому экипажу SMP Racing — Кириллу Ладыгину / Антону Ладыгину / Виктору Шайтару (№71, Ferrari 458 Italia). Машина Nissan GT Academy Team RJN под номером 32, которую пилотирует Марк Шульжицкий, на стартовой решетке расположилась на десятом месте, автомобиль №35 — на двадцать четвертом. Третий экипаж SMP Racing (Александр Фролов / Дэвид Маркозов / Лука Персиани, №73) тоже столкнулся с техническими проблемами и стал тридцать пятым в общей классификации из сорока девяти машин.

Blancpain Endurance Series2013 Nurburgring

Blancpain Endurance Series2013 NurburgringNissan GT Academy Team RJN, экипаж №32: Марк Шульжицкий / Ян Марденбороу / Алекс Банкомб.
Nissan GT Academy Team RJN, экипаж №32: Марк Шульжицкий / Ян Марденбороу / Алекс Банкомб.
Nissan GT Academy Team RJN, экипаж №32: Марк Шульжицкий / Ян Марденбороу / Алекс Банкомб. По итогам гонки он стал 31-м в абсолюте и 9-м в категории Pro-Am.

Гонка в воскресенье стартовала под легким дождем, отчего сразу в первом повороте начались столкновения и вылеты на траву. Одной из самых первых жертв стал Ferrari 458 Italia под номером 73 — его подтолкнул один из соперников, обе машины вылетели с трассы и ударились об отбойник. Продолжить борьбу экипаж SMP Racing уже не смог.

05 no copyright

05 no copyrightSMP Racing, экипаж №73: Александр Фролов / Дэвид Маркозов / Лука Персиани.
SMP Racing, экипаж №73: Александр Фролов / Дэвид Маркозов / Лука Персиани.
SMP Racing, экипаж №73: Александр Фролов / Дэвид Маркозов / Лука Персиани.

Эффектным проездом на протяжении всего круга радовал зрителей Porsche 997 GT R (№34, Pro GT by Almeras) — сразу после старта, данного с ходу, у него загорелась кормовая часть, и с вырывающимися языками пламени пилоту пришлось целый круг ехать до въезда в боксы. И весь первый час заезда изобиловал гоночными инцидентами, ряд автомобилей сошли с дистанции.

Blancpain Endurance Series2013 Nurburgring

Blancpain Endurance Series2013 Nurburgring

Blancpain Endurance Series2013 Nurburgring

Blancpain Endurance Series2013 NurburgringEsta Motorsport, экипаж №90: Александр Скрябин / Маттео Бобби / Алессандро Пьер Гуиди.
Esta Motorsport, экипаж №90: Александр Скрябин / Маттео Бобби / Алессандро Пьер Гуиди.
Esta Motorsport, экипаж №90: Александр Скрябин / Маттео Бобби / Алессандро Пьер Гуиди. В гонке он финишировал 4-м и показал самый высокий результат среди российских участников.

Затем над трассой снова появилось солнце, и асфальт начал подсыхать и прогреваться, отчего постепенно росло и сцепление шин с дорожным полотном. Гонка постепенно начала переходить в более напряженную фазу, начались ошибки и практически контактная борьба. Экипажи SMP Racing уверенно держались в первой десятке, откатываясь к двадцатым позициям только во время пит-стопов. Свою задачу они выполняли достаточно успешно, оставалось следить за действиями главных соперников — машиной №35 Nissan GT Academy Team RJN. Тот экипаж не поднимался высоко в пелотоне, даже не дотягивался до второго автомобиля Nissan GT-R Nismo GT3. Разрыв между ними возрастал и вдруг резко сократился в последние полтора часа, когда машину №32 закатили в боксы примерно на 20 минут. Благодаря этому экипаж №35 (Вольфганг Рейп / Петер Пейзера / Лукас Ордонез) поднялся на восьмую строчку в категории Pro-Am. Это обстоятельство и стало решающим в споре за чемпионскую корону: Петер Пейзера и Лукас Ордонез набрали необходимые 4 очка и всего на 2 балла опередили Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара. Впрочем, россияне не стали унывать, а, наоборот, подчеркнули, что такого высокого результата было непросто достичь всего за две гонки, но у команды есть потенциал, все более раскрывающийся с каждым новым этапом серии.

Blancpain Endurance Series2013 Nurburgring

Blancpain Endurance Series2013 Nurburgring

Blancpain Endurance Series2013 Nurburgring

Blancpain Endurance Series2013 NurburgringSMP Racing, экипаж №71: Виктор Шайтар / Кирилл Ладыгин / Антон Ладыгин.
SMP Racing, экипаж №71: Виктор Шайтар / Кирилл Ладыгин / Антон Ладыгин.
SMP Racing, экипаж №71: Виктор Шайтар / Кирилл Ладыгин / Антон Ладыгин.

В последний час гонки настоящие баталии развернулись за первое место в категории Pro и абсолюте: между собой сражались автомобили №84 команды HTP Motorsport и №3 команды Marc VDS Racing Team. Они много раз обменивались позициями, цеплялись за полотно на грани вылета, едва ли не доходя до контактной борьбы. И все же лучшим в этой дуэли стал экипаж немецкой HTP Motosport — Бернд Шнайдер, Максимиллиан Бух и Максимиллиан Гётц.

Blancpain Endurance Series2013 Nurburgring

Blancpain Endurance Series2013 Nurburgring

Экипаж №72 российской SMP Racing много боролся на трассе и финишировал восьмым. Однако из-за превышения скорости на пит-лейне получил пенальти в виде прибавки времени к результату и был классифицирован одиннадцатым.

Blancpain Endurance Series2013 Nurburgring

Blancpain Endurance Series2013 NurburgringSMP Racing, экипаж №72: Сергей Злобин / Даниил Мове / Михаил Алешин.
SMP Racing, экипаж №72: Сергей Злобин / Даниил Мове / Михаил Алешин.
SMP Racing, экипаж №72: Сергей Злобин / Даниил Мове / Михаил Алешин.

Зато в категории Pro-Am победа досталась автомобилю №71 — Виктор Шайтар и братья Кирилл и Антон Ладыгины заметно смогли опередить всех своих соперников и подняться на верхнюю ступень подиума. Впервые в истории Blancpain Endurance Series звучал российский гимн.

011 no copyright

011 no copyrightНа верхней ступени подиума в категории Pro-Am: Антон Ладыгин, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.
На верхней ступени подиума в категории Pro-Am: Антон Ладыгин, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.
На верхней ступени подиума в категории Pro-Am: Антон Ладыгин, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.
Фото: Blancpain Endurance Series, SMP Racing
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии