Проект второго этажа

ПРОЕКТ ВТОРОГО ЭТАЖА

]

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ПРИЛАВОК

ПРОЕКТ ВТОРОГО ЭТАЖА

СТРОИМ БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НАД КРЫШЕЙ

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

Учесть все запросы придирчивого автовладельца сложно. Один багажник не приспособлен возить длиннющие доски, другой легко поцарапает любимый холодильник, третий — всем хорош, но дорог.

ПЛАНИРОВКА. Разобьем ассортимент на две большие группы. К первой отнесем традиционные багажники — металлические решетки с опорой на водостоки. Делают их наши соотечественники или соседи из бывших союзных республик. Помимо размеров, конструкции отличаются друг от друга числом крепежных опор (от четырех до восьми), разными антикоррозионными покрытиями и ценой (подробнее в ЗР, 2000, № 10).

Вторая группа — многочисленные так называемые реечные багажники. В основе любого — две дуги и четыре опоры. Это фундамент, на который можно поместить «все, что душе угодно»: крепления для велосипедов, лыж, боксы для вещей. На рынках часто встречается турецкий и польский товар, реже — отечественный. За багажниками из Европы придется ехать в специализированные магазины. Для ориентира укажем несколько именитых производителей, продукция которых встречается чаще всего: шведские «Тюле» (Thule) и «Монблан» (Mont Blanс), немецкая «Атера» (Atera), итальянская «Фапа» (Fapa) и чешская «Нойман» (Neumann).

ОБСТАНОВКА. Суровая действительность и неширокий карман сделали металлические решетки (первая группа), живущие на крышах отечественных автомобилей, пригодными для перевозки любых грузов. Им по плечу и стройматериалы, и мешки с картошкой, и тюки с текстилем на продажу. Бортики по бокам сослужат добрую службу, ограничив перемещение багажа... правда, они же могут помешать погрузке громоздких вещей, когда всего 5 см «лишней высоты» станут непреодолимой преградой. «Ограда» по периметру еще лучше, если возить мешки, но длинномерам помешает. Для защиты металлических багажника и багажа от царапин придется проложить между ними что-либо мягкое. Крепить поклажу удобно резинками с крючками, получившими в народе прозвище «краб», или надежной веревкой.

В базовой комплектации «реечные» (вторая группа) перевезут доски или несколько пар лыж, пристегнутых специальным ремешком. Но поперечины лучше все-таки использовать только как фундамент для строящегося дома. Пожалуйте в магазин — докупать аксессуары. Любителям активного образа жизни для транспортировки велосипеда предложат всевозможные подставки. Туристы в зависимости от вида и места отдыха приобретут боксы разного объема и формы или крепеж для неразборной лодки. Дачники для сезонных выездов с загрузкой «под крышу» и выше предпочтут специальные корзины — с ними иностранцы очень похожи на россиян.

КОММУНИКАЦИИ. Имеются в виду крепления багажника к автомобилю. Наши металлические решетки фиксируют за водостоки — владельцы машин без таковых (например, VAZ 2110) должны выбирать из реечных конструкций. Предлагают несколько видов опор, цепляющихся за желоба, дверные проемы, дуги на крыше (фото). Большинство иностранных производителей продают такие крепежные комплекты отдельно от поперечин. Практичным владельцам это на руку — ведь для установки багажника на другой автомобиль достаточно поменять только опоры, сэкономив тем самым около половины суммы. Ну, а когда поперечины окажутся короткими или иной формы, ничего не поделаешь — не подбирать же автомобиль под багажник. Кстати, если покупаете опоры и дуги отдельно, ищите изделия одной фирмы. И аксессуары лучше все-таки покупать «родные»: отдали предпочтение одной марке, храните ей верность. Экономить имеет смысл на дорогом товаре, например боксе для вещей: вместо «Тюле» взять что-то подешевле, допустим, «Атера». Только с одним условием — чужеродное тело должно жестко сидеть на рейках.

ОТДЕЛКА. Если постоянное присутствие багажника на крыше вас не раздражает, сразу переходите на пару абзацев ниже. Идеал крепления — гайки-барашки, затягивающиеся от руки, без гаечного ключа. Среди отечественных подобные удобства найти трудно, у импортных, напротив, это норма. Но имейте в виду: не только вы понимаете преимущества легкосъемных конструкций. Производители обычно снабжают их замочками: полезная опция обязательно отразится на цене, но оправдает себя в повседневной эксплуатации.

Чем массивнее конструкция, тем больше проблем при монтаже. Тут импортные рейки дадут фору отечественному товару. Попытки в одиночку усадить непослушную решетку на крышу часто заканчиваются царапинами на краске. Оградят от этого аккуратность автолюбителя и резиновые колпачки или прокладки на крепежных опорах.

Злейший враг любой железки — коррозия. Первыми сдаются отечественные конструкции, защищенные слоем краски. Их оцинкованные соратники более практичны и дольше противостоят ржавчине. Лидируют же здесь зарубежные реечные багажники — их металлические поперечины от влаги надежно защищает пластик.

Желание увезти побольше должно быть разумным. Порой лучше сделать пару ездок, чем лишиться багажника или, того хуже, попасть из-за него в серьезное ДТП. Загляните в руководство по эксплуатации — большинство автозаводов не рекомендуют перевозить на крыше больше 50 кг. Имеют право на слово и производители багажников, они ориентируются на конструкцию кузова. Некоторые фирмы заявляют большую грузоподъемность, используя этот параметр как рекламу, — например, шведская «Тюле» поднимет центнер, то есть позволит использовать все возможности иной иномарки-универсала.

СМЕТА. Можно долго рассуждать о плюсах и минусах багажников, но одним из основных критериев при выборе так или иначе будет цена (см. таблицу). Начнем с малого, с отечественной продукции. Да, наши багажники не очень красивы, охотно ржавеют, как все универсальные вещи не всегда удобны, зато недороги и не привлекают жуликов. Сотрудники ГИБДД отворачиваются при виде автомобиля с подобным украшением, полагая, что на крыше размещено все имущество водителя и взять с него больше нечего.

Из реечных багажников отметим в первую очередь польские, фирмы «Амос» (Amos). По сравнению с российскими они не столь универсальны, зато привлекательнее внешне, дольше сопротивляются коррозии, а стоят столько же. «Турецкие подданные» согласны работать за сумму, примерно в полтора раза меньшую. Продавцы в магазинах и на рынках отзываются о них совсем не лестно...

Среди европейцев самые высокие цены на продукцию установила шведская фирма «Тюле», остальные стоят примерно одинаково. Чувствуете разницу между «Мерседесом» и «Тойотой»? Тут аналогичная ситуация. Потенциальный покупатель переплачивает за имя и абсолютное качество.

Когда соберетесь покупать багажник, четко сформулируйте для себя требования. Нет смысла обзаводиться дорогими импортными рейками со специальной насадкой для разовых выездов на лыжную прогулку. Оцените объемы перевозок — при небольших пробегах багажник не окупается: с грузом он съедает на 30% больше топлива, пустой — около 5%. Добавьте сюда еще бесценное время на погрузку и разгрузку, раздражающий шум и повышенное внимание при поворотах и торможении.

И, пожалуй, главное: загружая второй этаж, помните, что багажник, будь то бокс от «Тюле» или поперечины от питерского «Вибратора», всего лишь расширяет возможности легкового автомобиля, отнюдь не превращая его в грузовик. Иногда все же выгоднее нанять грузовое авто.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии