Московский транспортный узел: много слов

Складывается ощущение, что в ближайшем будущем столичный регион ждет тотальный коллапс. Причем никто ничего уже с этим не сделает. Таким скепсисом заразился корреспондент «За рулем.РФ» после посещения выездного Общественного совета по контролю и мониторингу организации безопасности дорожного движения.

44

44

Вообще, цель у такого совета вполне благая: собрать депутатов и чиновников различного ранга, познакомить их с трудностями смежных ведомств и попробовать решить общую проблему сообща — каждый на своем уровне. Заодно и общественность привлечь к обсуждению идей. Посему первым делом нас, журналистов, и высокопоставленных гостей привезли на инспекцию платного участка магистрали М-4 «Дон», который уже больше года работает в стандартном режиме.

33

33
Операторский центр платного участка на М-4 «Дон»

Все культурно и технологично, не хуже иного европейского тарифицированного автобана с той лишь разницей, что в Старом Свете их сотни, если не тысячи, и люди к ним привыкли с детства. Правда, позже выяснилось, что специально для нашего мероприятия трассу накануне зачистили от стихийных стоянок грузового транспорта...

Заседание продолжилось в здании домодедовской администрации, главная тема — проблемы московского транспортного узла. Первым выступил депутат Вячеслав Лысаков, в прошлом известный как защитник владельцев праворульных автомобилей. Позвольте избавить вас от цитаты первого зампреда Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Давно мне не приходилось слышать столько слов не несущих никакого смысла.

На его фоне армейский доклад первого замглавы ГИБДД Владимира Швецова, слегка сдобренный цифрами, показалась куда более информативным. Он выразил надежду, что по итогу года количество смертей в ДТП снизится на 1500 человек, а к 2020 году — на 8 тыс. человек. И свел свой монолог к тому, что необходимо внедрять индукционные формы организации движения. Это когда автоматизированные системы собирают информацию, а операторы на основе этих данных пытаются регулировать трафик.

11

11

Замдиректора Минтранса Владимир Луговенко без особой конкретики сообщил следующее: «Нет нормативного акта высшей юридической силы, который определял бы, как разрабатывать документацию по организации дорожного движения. Нужны законодательные основы деятельности по организации дорожного движения», — рассказал он. На вопрос «За рулем.РФ», когда это стало известно, и что предпринимается для решения, он заверил, что некая работа уже проделана.

Как бы в поддержку коллеги выступил директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Леонид Липсиц: «Только один Минтранс этот закон выпустить не сможет без поддержки Госдумы, без поддержки МВД мы увязнем на тех проблемах, которые сопутствуют. Так как одни и те же вопросы на уровне административного и хозяйственного управления понимаются по-разному. Без таких консолидированных мероприятий, когда мы можем обменяться мнениями, когда мы можем понять хотя бы, о чем идет речь, конечно, этот закон нам не выполнить».

22

22

Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, высказал недовольство по поводу выдавливания из перевозок водителей-иностранцев
Более понятно и оттого критично заговорили технические специалисты. Если кратко суммировать их высказывания, то получается следующее: в России нет единого закона и нет специального ведомства, которые глобально регулируют развитие регионов. К примеру, все признают, что сейчас застройка Московской области вышла из-под контроля. Чиновники уверяют, что 50% жителей области каждый будний день устремляются в мегаполис на работу. Возможно, и больше. При этом областные микрорайоны застраиваются без какого-либо расчета на подключение к дорожно-транспортной инфраструктуре. Администрации поселений постфактум просят, чтоб новостройки вывели на магистраль. А дорожники отказывают, потому что шоссе в этом месте встанет раз и навсегда.

Директор «НИиПИ Генплана Москвы» Михаил Крестмейн посетовал, что только сейчас пришли к тому, что Москва и область — это агломерация. Иначе говоря, нечто единое. Тем не менее, регионы все еще вынуждены координировать свою работу. После инженеров решили послушать представителей общественности. Слово взяла ранее незамеченная в СМИ Фанаева Елена, председатель партии «Автомобильная Россия». Лысаков, перебив даму, не преминул напомнить, что «он является лидером этой партии».

Фанаева, оперируя высокопарными словосочетаниями, как бы хвалила и в тоже время журила собравшихся. «Вы немного воспарили, но позвольте мне спустить вас на землю», — словно новоиспеченный парламентарий критиковала правозащитница. Она долго выражала недовольство неким подмосковным рынком, который делает неопрятной ее железнодорожную станцию. И здесь же на заседании выяснилось, что рынок уже давно снесен. Резюмировав ее речь, модератор Липсиц шутливо добавил, что активистка «добавила перчику» в их заседание.

Из-за этой «милой» дискуссии совершенно не хватило времени Петру Шкуматову, координатору движения «Общество Синих Ведёрок». Он еще на экскурсии по платной трассе задавал неудобные вопросы. А критики, судя по всему, не хотелось слышать никому из присутствующих. Поговорили и разошлись, а московский транспортный узел тем временем стягивается в мертвую петлю на шее горожан.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии