Смартфон как система безопасности водителя

Когда произносишь словосочетание «безопасность в автомобиле», в голове сразу возникают ассоциации с ремнем безопасности, воздушными подушками и прочими элементами активной и пассивной безопасности, которые способны уберечь в ДТП. На самом же деле это понятие гораздо шире и включает в себя разные способы защиты водителя и пассажиров в различных внештатных ситуациях. И может случиться так, что подготовившись даже к одному-единственному инциденту, водитель сэкономит себе массу времени и нервов в последствии.

1 no copyright

1 no copyright

Самый яркий пример — навигация. Размеры одной только Москвы таковы, что в ней можно запросто заблудиться, не говоря об отсутствии возможности помнить местоположение всех улиц и домов. Прибавьте к этому Подмосковье, которое от столицы отделяется лишь условными границами МКАД. Чтобы добраться по нужному адресу и не заблудиться в перипетиях улиц и проспектов, никак не обойтись без навигатора. А хотелось бы еще учесть неизбежные пробки и выстроить оптимальный маршрут по времени прибытия в точку назначения.

Шестидюймовый навигатор на Android обойдется минимум в 4,5 тысячи рублей, модель с 3G будет стоить 5–6 тысяч. При таких ценах более рационально потратиться на приобретение полноценного смартфона, чуть более дорогого, зато куда более практичного, чем ограниченные в функциональности навигаторы. Тем более что сейчас в продаже предостаточно «плафонов» — моделей с большими, почти как у навигаторов, экранами. Причем в смартфонах используются, как правило, более качественные матрицы — более яркие, с лучшими углами обзора и лучшей «читабельностью» при ярком естественном освещении. Не каждый, конечно, может себе позволить новинки Samsung и Sony за 25–30 тысяч рублей.

2 no copyright

2 no copyright
Похожее решение, но с гораздо более приятным ценником (9 999 рублей) есть у торговой марки Lexand, хорошо знакомой автомобилистам по портативным навигаторам и видеорегистраторам. Lexand Antares оснащен 5,7-дюймовым дисплеем с HD-разрешением (у навигаторов разрешение в лучшем случае 800 на 480, картинка гораздо менее четкая). IPS-матрица обеспечивает лучшую «читаемость» при ярком освещении и большие углы обзора, чем у дисплеев навигаторов с дешевыми TN-матрицами. Мощный четырехъядерный процессор и 1 Гб оперативной памяти обеспечат работу без задержек и зависаний большинства приложений для Android, в том числе, навигации с 3D-графикой и современных игр. Интересна также комплектация устройства: вместе с Antares поставляется задняя крышка с откидной панелью, которая, как чехлы-книжки, закрывает дисплей смартфона, защищая его от грязи и царапин.

3 no copyright

3 no copyright

Вариант с чуть меньшей диагональю экрана, 5 дюймов (при таком же HD-разрешении), есть у российского бренда Highscreen. Главное достоинство Highscreen Boost 2 — невероятно долгий срок автономной работы. Это первый в мире смартфон, способный работать без подзарядки две недели. Его не придется подключать к прикуривателю, поэтому гнездо останется свободным для подключения других устройств. В техническом плане Highscreen Boost 2 не уступает описанному выше смартфонопланшету Lexand — тоже используется четырехъядерный процессор и 1 Гб оперативной памяти.

Кстати, заодно смартфон с навигационной программой в силах дополнить или даже заменить радар-детектор. В настоящее время на подмосковных трассах и в Республике Татарстан проводится тестирование камер контроля средней скорости, которые в принципе не используют никакого излучения ни в одном из частотных диапазонов. То есть обнаружить их можно только по координатам GPS, если таковые внесены в базу навигационной программы. Пока наиболее полная информация о таких камерах предоставляется проектом Mapcam.info, чьи данные могут экспортироваться в приложения «Навител Навигатор», iGO, City Guide и ряд других программ для ОС Android.

С полезностью и даже необходимостью наличия в автомобиле видеорегистратора сегодня сложно поспорить. Увы, понятие культуры вождения (да и адекватного поведения в целом) по-прежнему чуждо значительной части российских автовладельцев. Поэтому приходится тратиться на покупку регистратора. И обязательно качественного, с хорошим качеством съемки, чтобы видео действительно можно было использовать в суде при необходимости. Добротный регистратор с отличной записью, а также акселерометром и GPS стоит не меньше 7 тысяч рублей — не каждый водитель готов к таким затратам.

Более рациональным и экономным вариантом будет, опять же, использование вместо видеорегистратора смартфона. В любом, даже «копеечном» аппарате на Android сегодня есть акселерометр и GPS. Однако далеко не в каждой модели установлена хорошая камера, которая обеспечит высокое качество видеозаписи в темное время суток и на большой скорости. Если нет возможности приобрести дорогостоящие камерафоны Samsung и Nokia за 20–30 тысяч рублей, есть смысл обратить внимание на продукцию производителей второго эшелона, где также можно встретить модели с приличным качеством фото и видеозаписи.

4 no copyright

4 no copyright

Среди бюджетных новинок с мощными камерами выделяется Highscreen Alpha Ice. Данный смартфон оснащен 13-мегапиксельным модулем камеры Sony. Примерно такая же камера используется во флагманских смартфонах образца 2013 года — Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z и других. Заодно аппарату не откажешь в привлекательной внешности — дизайн стилизован под iPhone 5. Только в отличие от последнего, в комплекте с Highscreen Alpha Ice прилагается сразу две крышки разных цветов (белая и черная), поэтому мучиться с выбором не придется. К тому же iPhone 5 стоит минимум 27 000 рублей, а Highscreen Alpha Ice почти в два с половиной раза дешевле — 10 990 рублей.

Понятно, что использовать смартфон как регистратор встроенной программой съемки никак не получится. Ведь нам нужна циклическая запись, использование GPS и G-сенсора, другие присущие регистраторам особенности. Здесь на помощь придет сервис Google Play, где можно выбрать с десяток как платных, так и бесплатных программ интересующей нас тематики. Советуем обратить особое внимание на приложение DailyRoads Voyager. Эта совершенно бескорыстно распространяемая разработка обладает всеми (без преувеличения) особенностями платных аналогов. Особенно удобно то, что приложение можно «свернуть» — запись все равно продолжится в фоновом режиме, пока водитель будет отвечать на звонок.

5 no copyright

5 no copyright

6 no copyright

6 no copyright

Интересно, что сегодня в продаже существует ряд видеорегистраторов, для управления которыми просто необходим смартфон или планшет. Речь о миниатюрных моделях, не оснащенных экраном и достаточно компактных для сокрытия за зеркалом заднего вида. Регистраторы без дисплеев вроде Highscreen Black Box Connect размером со спичечный коробок и BlackVue Wi-Fi DRG-500 GW HD от премиального корейского бренда оснащены модулями Wi-Fi — к ним можно подключиться со смартфона для просмотра видео, введения настроек и управления устройством. По мнению отдельных экспертов, именно такой формат станет самым популярным в ближайшем времени. А значит, пользователям «видеорегистраторов будущего» волей неволей придется променять старый телефон-кнопочник на более-менее продвинутый смартфон, которому найдется гораздо больше полезных применений в автомобиле.

Современные смартфоны способны с успехом заменить ряд автомобильных портативных электронных гаджетов. Кроме того, для Android и iOS разработано множество разнообразных полезных автомобилисту приложений: «Транспорт Москвы», «Эвакуатор», «Шинный калькулятор», не имеющий аналогов проект eZWay (диагностика автомобиля по Bluetooth!) и многие другие. Поэтому, если у вас есть автомобиль, с покупкой смартфона вы получите широкие возможности для увеличения собственной безопасности и просто облегчения жизни.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии