Формула 1: дубль Red Bull Racing в Абу-Даби

2–3 ноября в Абу-Даби прошел семнадцатый этап Формулы 1 текущего сезона. Седьмой раз подряд победу в гонке одержал Себастьян Феттель (Red Bull Racing). На вторую ступень подиума поднялся его напарник Марк Уэббер.

Накануне гонки в квалификации поул-позиция досталась Марку Уэбберу, однако старт снова лучше удался немцу. Феттель уже из первого поворота вышел в качестве лидера и моментально начал наращивать отрыв от соперников. Финишную черту он пересек с опережением Уэббера в полминуты.

start no copyright

start no copyright

Третьим на подиум поднялся Нико Росберг (Mercedes), который весьма уверенно держался в первой тройке на протяжении практически всей гонки. Снова сильное выступление провел Роман Грожан (Lotus), который на старте смог подняться с шестого на четвертое место. После первого пит-стопа француз откатился на одиннадцатую строчку, но быстро вернулся на четвертое место.

rosberg webber no copyright

rosberg webber no copyrightБорьба за вторую позицию между Марком Уэббером и Нико Росбергом.
Борьба за вторую позицию между Марком Уэббером и Нико Росбергом.
Борьба за вторую позицию между Марком Уэббером и Нико Росбергом.

podium no copyright

podium no copyright

Напарникам Росберга и Грожана снова не повезло. Стратегия пит-стопов Льюиса Хэмилтона (Mercedes) сыграла против англичанина — каждый раз он сильно терял в позициях и не мог сразу вернуться в первую десятку. Поэтому на финише Хэмилтон оказался на три позиции ниже стартовой — на седьмом месте. Уикенд в Абу-Даби для Кими Райкконена (Lotus) и вовсе не задался. Сначала повышенное внимание СМИ к финансовым взаимоотношениям между финским гонщиком и командой, затем аннулирование квалификационного результата из-за несоответствия днища болида техническому регламенту, старт в гонке с 22-го места и как апофеоз неудач — столкновение с Гидо ван дер Гарде (Caterham) в первом же повороте. На болиде Райкконена оказался поврежден рычаг подвески, и финн выбыл из заезда. Даже не дожидаясь окончания гонки, Кими покинул автодром.

kimi no copyright

kimi no copyrightКими Райкконен после финиша рассказал, что занял внутреннюю часть поворота, чтобы избежать столкновения с машинами впереди, между которыми произошел контакт. Тогда же один из болидов Caterham задел его правое переднее колесо.
Кими Райкконен после финиша рассказал, что занял внутреннюю часть поворота, чтобы избежать столкновения с машинами впереди, между которыми произошел контакт. Тогда же один из болидов Caterham задел его правое переднее колесо.
Кими Райкконен после финиша рассказал, что занял внутреннюю часть поворота, чтобы избежать столкновения с машинами впереди, между которыми произошел контакт. Тогда же один из болидов Caterham задел его правое переднее колесо.

vdg no copyright

vdg no copyrightКими Райкконен после финиша рассказал, что занял внутреннюю часть поворота, чтобы избежать столкновения с машинами впереди, между которыми произошел контакт. Тогда же один из болидов Caterham задел его правое переднее колесо, что привело к поломке рычага подвески. Гидо ван дер Гарде, с чьим Caterham и столкнулся Lotus Райкконена, винит в инциденте финна: «Я хорошо видел, что это не моя вина. Я попал в плотную группу машин, повернул в первый поворот и получил удар. Может быть, он хотел отыграть как можно больше в начале, не знаю точно. Меня почти развернуло, но я поймал машину и смог продолжить гонку».
Кими Райкконен после финиша рассказал, что занял внутреннюю часть поворота, чтобы избежать столкновения с машинами впереди, между которыми произошел контакт. Тогда же один из болидов Caterham задел его правое переднее колесо, что привело к поломке рычага подвески. Гидо ван дер Гарде, с чьим Caterham и столкнулся Lotus Райкконена, винит в инциденте финна: «Я хорошо видел, что это не моя вина. Я попал в плотную группу машин, повернул в первый поворот и получил удар. Может быть, он хотел отыграть как можно больше в начале, не знаю точно. Меня почти развернуло, но я поймал машину и смог продолжить гонку».
Гидо ван дер Гарде (Caterham) винит в инциденте финна: «Я хорошо видел, что это не моя вина. Я попал в плотную группу машин, повернул в первый поворот и получил удар. Может быть, он хотел отыграть как можно больше в начале, не знаю точно. Меня почти развернуло, но я поймал машину и смог продолжить гонку».

Основная борьба за позиции развернулась в середине гонки, а наиболее яркие сражения по ходу дистанции приключались на грани очковой зоны: несколько раз местами обменивались Адриан Сутиль и Пол ди Реста из Force India, Серхио Перес (McLaren), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Вальттери Боттас (Williams) и оба гонщика Ferrari. Опытнейшие Фелипе Масса и Фернандо Алонсо снова оказались в середине пелетона. И хотя бразильцу удалось на несколько кругов подняться даже до второго места, вместе с гоночной бригадой провести достаточно хорошие пит-стопы, но все равно он финишировал восьмым. Испанцу снова пришлось атаковать на протяжении всей дистанции. Со старта Алонсо ушел десятым, сразу смог подняться до восьмого места, а к одиннадцатому кругу и вовсе стать третьим. Однако последующий пит-стоп разом отбросил Фернандо на четырнадцатую строчку. Попав в трафик, Алонсо много боролся за позиции и все же смог выйти на пятое место, на котором он и финишировал.

race no copyright

race no copyright

Волнительный для болельщиков инцидент произошел при возвращении Алонсо со второго пит-стопа. Фернандо оказался бок о бок с Жан-Эриком Вернем (Toro Rosso). Пропусти испанец вперед француза, и оказался бы за более медленной машиной — резина на автомобиле Верня была уже весьма изношена. С обгонами на трассе в Абу-Даби Фернандо не очень везет — сразу вспоминается 2010 год и преследование Виталия Петрова, которое стоило испанцу чемпионского титула. Поэтому сразу после выезда с пит-лейн Алонсо бросился в атаку, максимально прижавшись к краю дорожного полотна, чтобы не оказаться за пределами трассы. Пролетев параллельно два поворота, задев днищем кочку, Фернандо все же вырвался вперед. Однако судьи сразу обратили внимание на этот маневр и сообщили, что будут расследовать инцидент: не было бы нарушений со стороны испанца. Но найти предосудительных действий в обгоне Алонсо стюардам не удалось.

alonso massa no copyright

alonso massa no copyrightФернандо Алонсо в очередной раз провел «боевитую» гонку и все же смог заработать для команды 10 очков. Жан-Эрик Вернь, с которым Алонсо боролся на 46-м круге дистанции, финишировал на 17-м месте.
Фернандо Алонсо в очередной раз провел «боевитую» гонку и все же смог заработать для команды 10 очков. Жан-Эрик Вернь, с которым Алонсо боролся на 46-м круге дистанции, финишировал на 17-м месте.
Фернандо Алонсо в очередной раз провел «боевитую» гонку и все же смог заработать для команды 10 очков. Жан-Эрик Вернь, с которым Алонсо боролся на 46-м круге дистанции, финишировал на 17-м месте. На фото — борьба с напарником по команде Флипе Массой.

Не самой удачной стала гонка для Нико Хюлькенберга (Sauber). Немец квалифицировался в субботу на высоком пятом месте, на старте в воскресенье он смог удержаться в первой шестерке, но после первого пит-стопа растерял все преимущество. После посещения боксов Хюлькенберг откатился с четвертого на двенадцатое место и так и не смог подняться выше восьмого. На финише Нико стал лишь четырнадцатым. Его напарник Эстебан Гутьеррес финишировал строчкой выше.

hulkenberg no copyright

hulkenberg no copyrightО будущем Нико Хюлькенберга высказывается много предположений. Несомненно быстрый пилот интересен нескольким командам, и наиболее перспективной для него сейчас является Lotus. По появившимся в западной прессе сообщениям, новый инвестор команды, ближневосточная организация Quantum Motorsports, рекомендовал Эрику Булье согласовать пункты договора и наконец подписать контракт с Хюлькенбергом.
О будущем Нико Хюлькенберга высказывается много предположений. Несомненно быстрый пилот интересен нескольким командам, и наиболее перспективной для него сейчас является Lotus. По появившимся в западной прессе сообщениям, новый инвестор команды, ближневосточная организация Quantum Motorsports, рекомендовал Эрику Булье согласовать пункты договора и наконец подписать контракт с Хюлькенбергом.
О будущем Нико Хюлькенберга высказывается много предположений. Несомненно быстрый пилот интересен нескольким командам, и наиболее перспективной для него сейчас является Lotus. По появившимся в западной прессе сообщениям, новый инвестор команды, ближневосточная организация Quantum Motorsports, рекомендовал Эрику Булье согласовать пункты договора и наконец подписать контракт с Хюлькенбергом.

Гонка в Абу-Даби стала одним из тех редких заездов, когда финишируют практически все автомобили. За исключением сошедшего Lotus Кими Райкконена, клетчатый флаг увидели двадцать один болид. После финиша пилоты Red Bull Racing Себастьян Феттель и Марк Уэббер решили порадовать своих болельщиков и покрутили «пончики» перед трибунами. Наказаний со стороны судей пока не последовало — обе машины Red Bull Racing вернулись в «закрытый парк» и опасности на трассе не создали.

Предпоследний этап сезона Формулы 1 пройдет 15–17 ноября в США, штате Техас, на автодроме в городе Остине.

donuts no copyright

donuts no copyright

Итоги ГП Абу-Даби:

Итоги гонки ГП Абу Даби

Итоги гонки ГП Абу Даби

Личный зачет, по итогам ГП Абу-Даби:

Личный зачет ГП Абу Даби

Личный зачет ГП Абу Даби

Кубок конструкторов, по итогам ГП Абу-Даби:

Кубок конструкторов ГП Абу Даби

Кубок конструкторов ГП Абу Даби
Фото: Formula1.com/Sutton Images
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии