WRC: Себастьян Ожье снова выигрывает

Девятой в сезоне победой завершилось для Себастьяна Ожье ралли Великобритании. Вторым быстрейшим стал его напарник по команде Volkswagen Motorposrt Яри-Матти Латвала. Однако в итоговой таблице сезона вице-чемпионство ускользнуло от финна.

Победу в чемпионате Ожье обеспечил себе еще больше месяца назад, а вот вопрос «серебра» решался достаточно долго. На второе место претендовали Яри-Матти Латвала и Тьерри Невилль. Однако преследующие финна неприятности и высокий темп бельгийца на последних ралли все же обеспечили Невиллю преимущество. В итоговой таблице Тьерри набрал 176 очков против 162 у Яри-Матти.

Latvala no copyright

Latvala no copyrightЯри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport)
Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport)
Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport)

На финише ралли Великобритании, наоборот, финн оказался впереди бельгийца, причем с серьезным опережением в 1:24.5 мин. Тьерри Невилль предпочел не рисковать без надобности, чтобы гарантированно сохранить вице-чемпионство. Однако в тонусе его постоянно держали Андреас Миккельсен и Мадс Остберг — оба они достаточно быстро сократили отставание от бельгийца и вполне могли претендовать на третье место в ралли. Поэтому Невиллю пришлось балансировать между аккуратным и в то же время быстрым прохождением спецучастков. Типично английская погода требовала особого внимания к трассе, скользкой от прошедших дождей. И все же бельгиец потерял немного времени в воскресенье, когда допустил ошибку в одном из поворотов.

Thierry no copyright

Thierry no copyrightТьерри Невилль (Qatar WRT)
Тьерри Невилль (Qatar WRT)
Тьерри Невилль (Qatar WRT)

Себастьян Ожье также не спешил, предпочитая стабильно финишировать в первой тройке. И тем не менее француз одержал победу на девяти спецучастках, что обеспечило ему преимущество почти в 22 секунды на Латвалой.

Ogier road no copyright

Ogier road no copyrightСебастьян Ожье (Volkswagen Motorsport)
Себастьян Ожье (Volkswagen Motorsport)
Себастьян Ожье (Volkswagen Motorsport)

Дани Сордо, выигравший один доп во второй день соревнований, финишировал в ралли Великобритании седьмым. И это несмотря на 5-минутный штраф, полученный перед стартом ралли за использование девятого шасси (регламент допускает восемь в течение одного сезона). На самом деле вина лежит на Citroen Racing, которая ошиблась в номерах и собрала автомобиль на основе шасси, предназначенного для «младшей» команды. Испанец философски отнесся к досадному промаху команды: «Все мы люди и допускаем ошибки. Иногда ошибаюсь я, иногда инженеры и другие люди из команды».

Dani no copyright

Dani no copyrightДани Сордо (Abu Dhabi Citroen Total WRT)
Дани Сордо (Abu Dhabi Citroen Total WRT)
Дани Сордо (Abu Dhabi Citroen Total WRT)

На ралли Великобритании в WRC дебютировал Роберт Кубица. Чемпион WRC2 уверенно начал заезд по живописным дорогам Уэльса, однако на второй день допустил ошибку и вылетел с трассы. Поляку удалось вернуться в гонку, но ненадолго: на одиннадцатом допе автомобиль Кубицы поскользнулся и свалился на обочину. Citroen DS3 WRC оказался серьезно разбит и сошел с дистанции. Роберт Кубица и его штурман Микель Феррара, в последний момент заменивший Ярослава Барана, в аварии не пострадали.

Kubica no copyright

Kubica no copyrightМашина Роберта Кубицы в сервис-зоне Citroen Racing.
Машина Роберта Кубицы в сервис-зоне Citroen Racing.
Машина Роберта Кубицы в сервис-зоне Citroen Racing.

Евгения Новикова в ралли Великобритании поначалу преследовали проблемы с техникой. Несмотря на это, Евгений стабильно держался на пятых-седьмых местах, а на СУ8 и СУ10 и вовсе финишировал третьим. Однако на одиннадцатом допе российско-австрийский экипаж допустил ошибку, и Ford Fiesta RS WRC, не удержавшись на трассе, вылетела на обочину. Полученные повреждения не позволили автомобилю в тот день вернуться в гонку. Поэтому на старте ралли Великобритании экипаж появился только в воскресенье и сразу показал восьмое время, а на СУ18 и вовсе стал четвертым. Особым подарком этого непростого этапа стали 2 зачетных очка, которые Евгений завоевал на Power Stage. Новиков проехал спецучасток первым, и оказалось, что сделал это быстрее всех. Его результат долго занимал первую строчку, и только Тьерри Невилль смог превзойти время Евгения. Новиков и Майнор стали вторыми, что, похоже, прибавило дополнительных сил российско-австрийскому экипажу: на оставшихся трех допах они дважды оказывались третьими, а на финальном спецучастке даже показали второе время, уступив Латвале 3,6 секунды. В итоговой классификации Новиков и Майнор заняли девятнадцатое место, а в сезоне WRC финишировали седьмыми (69 очков), на один балл опередив Себастьяна Леба.

Novikov no copyright

Novikov no copyrightЕвгений Новиков и Илка Майнор (Qatar M-Sport Rally Team)
Евгений Новиков и Илка Майнор (Qatar M-Sport Rally Team)
Евгений Новиков и Илка Майнор (Qatar M-Sport Rally Team)

Топ-10 итоговой классификации сезона-2014 WRC:

1.  Себастьян Ожье (Volkswagen Motorsport) — 290 очков

2.  Тьерри Невилль (Qatar WRT) — 176 очков

3.  Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport) — 162 очка

4.  Микко Хирвонен (Citroen Total Abu Dhabi WRT) — 126 очков

5.  Дани Сордо (Abu Dhabi Citroen Total WRT) — 123 очка

6.  Мадс Остберг (Qatar M-Sport Rally Team) — 102 очка

7.  Евгений Новиков (Qatar M-Sport Rally Team) — 69 очков

8.  Себастьян Леб (Citroen Total Abu Dhabi WRT) — 68 очков

9.  Мартин Прокоп (Jipocar Czech National Team) — 63 очка

10. Андреас Миккельсен (Volkswagen Motorsport) — 50 очков

podium no copyright

podium no copyrightТрио победителей ралли Великобритании и сезона-2014 WRC: Себастьян Ожье и Жюльен Инграссиа (Volkswagen Motorsport), Тьерри Невилль и Николя Жильсуль (Qatar WRT), Яри-Матти Латвала и Миикка Анттилла (Volkswagen Motorsport).
Трио победителей ралли Великобритании и сезона-2014 WRC: Себастьян Ожье и Жюльен Инграссиа (Volkswagen Motorsport), Тьерри Невилль и Николя Жильсуль (Qatar WRT), Яри-Матти Латвала и Миикка Анттилла (Volkswagen Motorsport).
Трио экипажей-победителей ралли Великобритании и сезона-2014 WRC: Себастьян Ожье и Жюльен Инграссиа (Volkswagen Motorsport), Тьерри Невилль и Николя Жильсуль (Qatar WRT), Яри-Матти Латвала и Миикка Анттилла (Volkswagen Motorsport).
Фото: Volkswagen Motorsport, Citroen Racing, Qatar WRT
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии