Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

справочная служба

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ГАЗе:

ВЛАДИМИР ДАВЫДОВ — начальник КО грузовых автомобилей (1, 3);

АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ — начальник КО трансмиссий (5);

ЮРИЙ ШАЛАЕВ — ведущий инженер-конструктор КО шасси (6);

АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН — начальник информационно-аналитического отдела УКЭР

(2, 4, 7, 8).

1. Предполагается ли выпуск автомобилей «Газель» с двигателем ЗМЗ-4062 (впрыск) и ЗМЗ-5148.10 (дизель), а также с более мощными моторами?

На заводе заканчивается подготовка производства «Газели» с впрысковым двигателем ЗМЗ-40522 рабочим объемом 2,5 л, отвечающим требованиям Евро II. Решение об использовании дизеля ЗМЗ-514 будет принято после завершения эксплуатационных испытаний опытно-промышленной партии.

2. У меня «Волга» GAZ 3110 с ремнями безопасности для водителя и правого пассажира. А для пассажиров сзади не то что ремней, даже мест для их крепления не предусмотрено. Что намерен предпринять ГАЗ в этом направлении?

Еще на автомобилях GAZ 24 были предусмотрены места крепления статических ремней безопасности для задних пассажиров. Такие точки остались и на автомобиле GAZ 3110. Они скрыты под внутренней обивкой салона и подушкой заднего сиденья. Однако в соответствии с требованиями Правил № 16 ЕЭК ООН статические ремни безопасности ныне устанавливать запрещено. Сейчас решается вопрос об оснащении сидений инерционными ремнями.

3. Не пора ли оснащать «Газель» стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси? Что думают специалисты?

На базовых автомобилях «Газель» нормативные требования по управляемости и устойчивости обеспечиваются и без стабилизаторов передней и задней подвесок. Но на автомобили скорой медицинской помощи и шасси для кузовов-фургонов в настоящее время устанавливают стабилизаторы задней подвески. Соответствующие комплекты деталей поставляют и в запчасти — при желании ими можно дооснастить любые модификации «Газели». Стабилизатор же передней подвески мы в скором будущем намерены устанавливать на маршрутные такси с высокой крышей.

4. Не раз в официально названных характеристиках GAZ 3110 указана номинальная мощность двигателя ЗМЗ-4062 96 кВт/130 л. с. У меня же в ПТС для GAZ 3110 (1999 г. в.) указаны 110,3 кВт/150 л. с. Если данные в ПТС завышены, то как их откорректировать?

Существуют такие понятия, как мощность «брутто» (без учета потерь на навесные агрегаты) и «нетто» (с учетом этих потерь). У автомобилей, выпущенных до января 2002 года, в паспорте транспортного средства указана мощность «брутто» — 150 л. с. на основании «Одобрения типа транспортного средства» РОСС RU.МТО2.Т02328П2. С января же 2002 года в ПТС GAZ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062 уже названа мощность, измеренная по методике «нетто» (ГОСТ 14846), — 131 л. с. Так что платите за 131 л. с., а если возникнут какие-то недоразумения, обратитесь в технический отдел вашей региональной ГАИ — возможно, потребуется переоформить паспорт.

5. Может ли ОАО «ГАЗ» дать рекомендации по применению синтетических масел в трансмиссии GAZ 3110?

Испытания синтетических масел в трансмиссиях этих автомобилей еще продолжаются, так что применять их пока не рекомендуем. Пользуйтесь маслами, широкий спектр которых указан в руководстве по эксплуатации.

6. Видел на «газелях» разные задние мосты. Но, наверное, дело не только в форме, но и содержании. Чем они отличаются?

В свое время перед проектировщиками «Газели» стояла задача: унифицировать ведущие мосты с теми, что стояли на уже выпускаемых автомобилях. Так у «Газели» появился задний мост на базе картера главной передачи «Волги» с запрессованными оригинальными кожухами полуосей, ступичной частью и тормозами. Эта конструкция продержалась на конвейере до 1996 года. После сокращения на заводе выпуска грузовиков освободилось оборудование, где производились мосты со штампованно-сварным картером и съемным редуктором, как на ГАЗ-53 и последующих. Используя это оборудование, удалось сделать мост для «Газели» по типу ГАЗ-53, облегчить его, повысить надежность и ремонтопригодность. Оба моста взаимозаменяемы как по местам крепления, так и по передаточным отношениям.

7. В 2002 году приобрел «Волгу» ГАЗ-3129 с двигателем 4021. В Руководстве по ремонту и некоторых других изданиях указана мощность двигателя 90 л. с., а в моем техпаспорте — 99 л. с. Раньше этому не придал бы особого значения, а теперь у нас в Белгороде эти 9 л. с. увеличивают налог на лошадиную силу в пять раз! Если мощность двигателя 90 л. с., то как мне исправить запись в техпаспорте?

На подобный вопрос мы уже дали ответ выше, и вам, вероятно, тоже следует обратиться в региональное отделение ГАИ, чтобы внести изменение в документы. Что касается двигателя на вашем автомобиле — ЗМЗ-4021, рассчитанного на бензин А-76 (АИ-80), то его мощность, реально подводимая к ведущим колесам («нетто»), не превышает 59,2 кВт/81 л. с., а «брутто», без учета потерь на привод вспомогательных агрегатов — 66,2 кВт/90 л. с. Более высокую мощность способен отдать двигатель ЗМЗ-402 под бензин АИ-92 — до 100 л. с. «брутто» и 90 л. с. «нетто».

8. Что такое «ГАЗ мелкосерийной сборки»? Такое часто можно услышать от «волгарей». Чем отличается конвейерная «Волга» от мелкосерийной?

«Волги» комплектаций 103, 106 — так называемой мелкосерийной сборки — собираются в специальном подразделении ОАО «ГАЗ». Их отличает «ручная» сборка с особенно тщательной подгонкой кузовных деталей (зазоры между дверьми, крышкой багажника, капотом и кузовом), а также дорожная обкатка по специальной программе. Это позволяет обеспечить максимально высокие потребительские качества автомобиля.

На ВАЗе:

ПЕТР ПРУСОВ — главный конструктор ВАЗа (1, 2);

ВЛАДИМИР СИЗОВ — начальник лаборатории ГСМ (3);

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — начальник отдела доводки двигателей (4).

1. У моего автомобиля VAZ 2101 выпуска 1977 года кузов полностью сгнил и не подлежит восстановлению, а двигатель и остальные агрегаты пока работоспособны. Есть ли еще на ВАЗе кузова 2101, 21011 или 2103?

Кузова автомобилей 2101, 21011, 2102, 2103 завод не выпускает даже в запчасти. Владельцы таких автомобилей при желании могут заменить кузов на более современный — модели 2104, 2105, 2107, 2106 и их модификации.

2. Можно ли на VAZ 2109 установить капот, крылья, бамперы, облицовку радиатора и блок-фары от автомобиля «Самара-2» без разрешения ГИБДД? Если нет, то как это можно оформить?

ВАЗ считает нецелесообразным изменение внешнего вида выпускаемых ныне автомобилей путем замены облицовочных деталей и светотехники, так как при этом возникает несоответствие марки автомобиля (маркировки на кузове и заводской табличке) его внешнему виду. В данном случае переоборудованный автомобиль будет выглядеть как VAZ 2114, хотя по документам, вин-коду и заводской табличке это VAZ 2109. Подобная замена не разрешается и ее никак нельзя оформить в ГИБДД.

3. Если за год автомобиль не проходит километраж, требуемый для замены моторного масла, следует ли его менять ежегодно?

Современные масла обладают высокой антикоррозионной стойкостью, что позволяет хранить их в пределах пяти лет (точная цифра указана в технических условиях конкретного масла). Но это при условии, что оно не работало в двигателе.

В противном случае моторное масло «стареет» — его загрязняют продукты износа, атмосферная пыль, газообразные, жидкие и твердые частицы, образующиеся в процессе сгорания топлива и т. д. В результате масло и его присадки постепенно теряют эксплуатационные (противоизносные, моюще-диспергирующие и прочие) свойства.

Исходя из этого, можно порекомендовать: при годовом пробеге 7–8 тыс. км масло лучше менять ежегодно, при меньшем — не реже чем раз в два года.

4. Можно ли поставить на двигатель VAZ 21213 гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи?

Да, можно, но при этом потребуется применить распредвал 21214, рассчитанный на работу с гидрокомпенсаторами.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии